Результаты апробации программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

После проведения в экспериментальной группе специальной программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр нами была проведена повторная диагностика уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. На данном этапе нами были использованы те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Результаты повторной диагностики уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице 2 в Приложении 2.

Итак, по итогам повторной диагностики уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста можно сделать следующие выводы.

В экспериментальной группе у 65% детей выявлен высокий уровень развития представлений о геометрических фигурах. Эти дети умеют самостоятельно находить фигуры по описанию, различают на ощупь различные геометрические фигуры, умеют находить фигуры по образцу.

У 35% детей выявлен средний уровень развития представлений о геометрических фигурах. Дети справились с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий.

Детей с низким уровнем развития представлений о геометрических фигурах не выявлено.

В контрольной группе получены результаты, аналогичные констатирующему этапу исследования: у 35% детей выявлен высокий уровень развития представлений о геометрических фигурах, у 50% - средний уровень, и у 15% детей выявлен низкий уровень.

Наглядно полученные результаты представлены на рисунке 2.

 

Рис.2. Результаты повторной диагностики уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

 

Для проверки гипотезы, выдвинутой в начале исследования, необходимо использовать методы математической статистики. В качестве метода выбран метод математической обработки U-критерия Манна-Уитни.

Эмпирическое значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

Для этого выдвинем две гипотезы. Нулевая гипотеза H0 гласит, что в экспериментальной группе уровень представлений о геометрических фигурах не изменился. Альтернативная гипотеза – H1 гласит, что в экспериментальной группе уровень представлений о геометрических фигурах увеличился.

Для начала проранжируем полученные показатели.

Ранги представлены в таблице 3 в Приложении 3..

Рассчитаем значение по результатам констатирующего и контрольного экспериментов по формуле:

Результат: UЭмп = 105.

По таблице определим критические значения критерия для данных n1 и n2.

В нашем случае критические значения p≤0.01=114, p≤0.05=138

Нарисуем ось значимости:

 

                 114                138

Полученное эмпирическое значение Uэмп (105) находится в зоне значимости.

Поэтому мы отклоняем нулевую гипотезу Н0 о том, что в экспериментальной группе уровень представлений о геометрических фигурах не изменился, и принимаем альтернативную гипотезу H1 o том, что в экспериментальной группе уровень представлений о геометрических фигурах увеличился.

Теперь проверим полученные результаты для контрольной группы.

Для этого выдвинем две гипотезы. Нулевая гипотеза H0 гласит, что в контрольной группе уровень представлений о геометрических фигурах не изменился. Альтернативная гипотеза – H1 гласит, что в контрольной группе уровень представлений о геометрических фигурах увеличился.

Для начала проранжируем полученные показатели.

Ранги представлены в таблице 4 в Приложении 4..

 

Рассчитаем значение по результатам констатирующего и контрольного экспериментов по формуле:

Результат: UЭмп = 200.

По таблице определим критические значения критерия для данных n1 и n2.

В нашем случае критические значения p≤0.01=114, p≤0.05=138

Нарисуем ось значимости:

 

                 114                138

Полученное эмпирическое значение Uэмп (200) находится в зоне незначимости.

Поэтому мы отклоняем альтернативную гипотезу Н0 о том, что в контрольной группе уровень представлений о геометрических фигурах увеличился, и принимаем нулевую гипотезу H1 o том, что в контрольной группе уровень представлений о геометрических фигурах не изменился.

Таким образом, результаты математической статистики подтвердили, что при проведении программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр уровень представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста увеличивается.

Мы видим, что в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем развития представлений о геометрических фигурах выросло на 30% (с 35% до 65%). Количество же детей со средним уровнем развития представлений о геометрических фигурах, напротив, снизилось на 15% (с 50% до 35%). Количество детей с низким уровнем развития представлений о геометрических фигурах также снизилось на 15% (с 15% до 0%).

Наглядно полученные результаты представлены на рисунке 3.

 

Рис. 3. Динамика изменения уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

 

Таким образом, гипотеза, поставленная нами в начале исследования, полностью подтверждается.

Полученные результаты доказывают эффективность разработанной нами программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.


 


Выводы по 2 главе

 

Опытно-экспериментальная база: БДОУ «Детский сад № 25».

В исследовании приняли участие дети старшей группы в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек, из них 50% девочки и 50% мальчики. При этом 20 детей составили экспериментальную группу, и 20 детей – контрольную. В экспериментальной группе проводилась специальная программа развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр. В контрольной группе никаких специальных занятий не проводилось.

По итогам первичной диагностики уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста можно сделать следующие выводы. В экспериментальной группе у 35% детей выявлен высокий уровень развития представлений о геометрических фигурах. Эти дети умеют самостоятельно находить фигуры по описанию, различают на ощупь различные геометрические фигуры, умеют находить фигуры по образцу. У 50% детей выявлен средний уровень развития представлений о геометрических фигурах. Дети справились с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий. У 15% детей выявлен низкий уровень развития представлений о геометрических фигурах. Дети испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий. В контрольной группе получены аналогичные результаты.

Также нами выявлено, что у 45% детей наибольшее количество ошибок связано с распознаванием и названием треугольника, 20% детей не справились с поставленной задачей.

Полученные результаты определили необходимость разработки и проведения специальной программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

В соответствии с общими задачами нашего исследования на формирующем этапе было необходимо разработать программу, направленную на развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Цель программы: увеличение уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Основные задачи программы:

–  осуществить подбор игр, направленных на увеличение уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста;

–  продумать использование художественных средств в играх для увеличения уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста;

–  разработать и реализовать НОД;

–  оценить их эффективность.

Всего было проведено 7 занятий, по 2 занятия в неделю. Продолжительность одного занятия: 40 минут. Всего на каждом занятии проводилась 1 дидактическая игра, итого 7 игр.

После проведения в экспериментальной группе специальной программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр нами была проведена повторная диагностика уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. На данном этапе нами были использованы те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.

На контрольном этапе установлено, что в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем развития представлений о геометрических фигурах выросло на 30% (с 35% до 65%). Количество же детей со средним уровнем развития представлений о геометрических фигурах, напротив, снизилось на 15% (с 50% до 35%). Количество детей с низким уровнем развития представлений о геометрических фигурах также снизилось на 15% (с 15% до 0%).

При этом в контрольной группе получены результаты, аналогичные констатирующему этапу исследования: у 35% детей выявлен высокий уровень развития представлений о геометрических фигурах, у 50% - средний уровень, и у 15% детей выявлен низкий уровень.

Результаты математической статистики подтвердили, что при проведении программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр уровень представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста увеличивается. Полученные результаты доказывают эффективность разработанной нами программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

 


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Можно привести следующую классификацию дидактических игр:

1. Игры, которые ясно и наглядно отображают качества предметов. Они расширяют диапазон восприятия непосредственного окружения с помощью органов чувств, развивают органы осязания, восприятия и представления. С их участием ребенок учится вычленять из совокупного облика предмета отдельные составные свойства - цвет, форму, величину.

2. Игры, которые способствуют умственному созреванию. Они выдвигают перед ребенком ряд вопросов, требуя ответа и решения. Впервые сталкиваясь с необычными проблемами, играющий ищет выход: из создавшейся ситуации. Вещь, служащая для игры, создает условия для проявления мыслительных усилий, постепенно закрепляет привычку сопоставлять, различать, анализировать и синтезировать классифицировать и обобщать.

3. Игры, которые расширяют знания о природе и общественной жизни. Они уточняют представления о наиболее часто встречающихся животных и растениях, временах года и изменениях, наступающих при смене сезонов, учат различать виды ремесел и профессий, знакомят с правилами уличного движения, дают сведения об исторических событиях.

Старший дошкольный возраст – это жизненный этап человека, где формируются особенности его личности и его психология, развиваются его способности к обучению и творчеству. У детей начинает формироваться система ценностей, понимание того, что ему интересно, а что нет. В его сознании появляются новые социальные потребности, они стремятся не просто общаться со сверстниками, а завоевывать их внимание и признание. Именно на этом этапе зарождается стремление быть первым, формируется собственная воля, желания перестают быть непроизвольными.

К окончанию дошкольного периода ребенок должен обладать следующими математическими умениями и навыками:

- Способность к сравнению величин по базовым признакам; сформированность представлений о понятиях «больше-меньше», «выше-ниже» и т.д.;

- Способность к группировке предметов по их базовым свойствам (основы — величина, цвет, назначение, материал, форма);

- Способность к сопоставлению части-целого; умение собирать картинку не менее чем из 12-24 фрагментов;

- Сформированные навыки счета и умение производить математические операции с числами в пределах десяти;

- Сформированность у детей количественных и качественных представлений предмета.

В старшем дошкольном возрасте дети уже имеют определенные пространственные представления: впереди — позади, слева — справа, вверху — внизу, выше — ниже и т.д. Воспитатель еще раз предметами, рисунками учебника уточняет эти представления. Выясняет так же знание названий простейших геометрических фигур: треугольника, четырехугольника, круга и др. Эти названия нужны будут при работе с наглядными пособиями (кружками, квадратами и др.) еще до введения понятия об этих фигурах. Практическая часть занятий в этом возрасте базируется на моделировании и конструировании из знакомых детям материалов: пластилина, палочек, проволоки, что позволяет закрепить в памяти детей устойчивый образ фигуры.

Основными видами игр, которыми интересуются дети 5-6 лет, являются экспериментирования и сюжетные игры, а также досуговые и игры обрядового характера. Роль дидактических игр в развитии представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста колоссальна. Такая методика помогает выстроить их представление о геометрических фигурах у, а игры для развития моторики служат прекрасным средством для развития логических навыков и увеличения подвижности пальцев рук.

При работе с детьми старшего возраста перед воспитателями стоит задача развития индивидуальной игры каждого ребенка, что является благоприятной предпосылкой совместных игр детей. Дидактическая игра организует поведение ребенка, формирует сосредоточенную деятельность, умение действовать рядом с другими и не мешать им. Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игровую деятельность интересную, близкую детям, радующую их. Дидактические упражнения представляют сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д. Упражнения должны сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач. Обучающие задачи воспринимаются детьми в процессе игры.

Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Для детей результат игры выступает как определенное достижение.

Опытно-экспериментальная база: БДОУ «Детский сад № 25».

В исследовании приняли участие дети старшей группы в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек, из них 50% девочки и 50% мальчики. При этом 20 детей составили экспериментальную группу, и 20 детей – контрольную. В экспериментальной группе проводилась специальная программа развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр. В контрольной группе никаких специальных занятий не проводилось.

По итогам первичной диагностики уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста можно сделать следующие выводы. В экспериментальной группе у 35% детей выявлен высокий уровень развития представлений о геометрических фигурах. Эти дети умеют самостоятельно находить фигуры по описанию, различают на ощупь различные геометрические фигуры, умеют находить фигуры по образцу. У 50% детей выявлен средний уровень развития представлений о геометрических фигурах. Дети справились с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий. У 15% детей выявлен низкий уровень развития представлений о геометрических фигурах. Дети испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий. В контрольной группе получены аналогичные результаты.

Также нами выявлено, что у 45% детей наибольшее количество ошибок связано с распознаванием и названием треугольника, 20% детей не справились с поставленной задачей.

Полученные результаты определили необходимость разработки и проведения специальной программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

В соответствии с общими задачами нашего исследования на формирующем этапе было необходимо разработать программу, направленную на развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Цель программы: увеличение уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Основные задачи программы:

–  осуществить подбор игр, направленных на увеличение уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста;

–  продумать использование художественных средств в играх для увеличения уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста;

–  разработать и реализовать НОД;

–  оценить их эффективность.

Всего было проведено 7 занятий, по 2 занятия в неделю. Продолжительность одного занятия: 40 минут. Всего на каждом занятии проводилась 1 дидактическая игра, итого 7 игр.

После проведения в экспериментальной группе специальной программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр нами была проведена повторная диагностика уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. На данном этапе нами были использованы те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.

На контрольном этапе установлено, что в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем развития представлений о геометрических фигурах выросло на 30% (с 35% до 65%). Количество же детей со средним уровнем развития представлений о геометрических фигурах, напротив, снизилось на 15% (с 50% до 35%). Количество детей с низким уровнем развития представлений о геометрических фигурах также снизилось на 15% (с 15% до 0%).

При этом в контрольной группе получены результаты, аналогичные констатирующему этапу исследования: у 35% детей выявлен высокий уровень развития представлений о геометрических фигурах, у 50% - средний уровень, и у 15% детей выявлен низкий уровень.

Результаты математической статистики подтвердили, что при проведении программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр уровень представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста увеличивается. Полученные результаты доказывают эффективность разработанной нами программы по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка //Мир психологии. – 2013. - №4. – с. 45.

2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 2015. - 303 с.

3. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. - Форум, 2014. - 144 с.

4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2015. – 558 с.

5. Бажанова Т.В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. – Дисс.канд.психол.наук. – М., 2018. - 122с. / Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-formy-syuzhetno-rolevoi-igry-v-doshkolnom-vozraste

6. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2014. – 317 с.

7. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2016. – 528 с.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. - 174 с.

9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2013. – 195 с.

10. Воспитание и обучение в детском саду. - М., 2013. - 560 с.

11. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 2018. – 326 с.

12. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М.: Просвещение, 2014. - 512 с.

13. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 240 с.

14. Границкая А.С. Научить думать и действовать. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.

15. Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников. – Дисс.канд.психол.наук. – М., 2015. – 155 с. / Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoi-igry-sovremennykh-doshkolnikov

16. Гударёва О.В. Игра современных дошкольников//Журнал прикладная психология. – 2013. - №2. - С.51-56

17. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Дьяченко О.М, Лаврентьева Т.В. – М., Просвещение, 2016. – 98 с.

18. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. - М., 2014. – 216 с.

19. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч.2. /В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др. Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2013. – 403 с.

20. Дуранов М.Е. Педагогика воспитания и развития личности. - Магнитогорск: МГПИ, 2014. - 315 с.

21. Ерофеева Т.И. Вариативные и альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. – М.: Проф. образование, 2014. – 296 с.

22. Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 2015. – 321 с.

23. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4 – 7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.

24. Каличенко А.В., Микляева Ю.В Развитие игровой деятельности дошкольников. - М.: Просвещение, 2015. – 332 с.

25. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 2015. – 476 с.

26. Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения. Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 35-36.

27. Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду. - «Дошкольное воспитание» - 2013. - №3 – с. 12.

28. Кулагина И. Ю., Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. - М.: Сфера: Юрайт, 2014. -365 с.

29. Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций. - М.: Педагогика, 2013. - 120 с.

30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия: Смысл, 2015. - 174с.

31. Маркова А.К. Основы проблемного обучения. – М.: Педагогика, 2017. – 128 с.

32. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Л. П. Федоренко, Г. А,Фомичева. - М.: Просвещение, 2012. - 240 с.

33. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.

34. Михайленко Н. Я., Короткова H.A. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 2015. – 163 с.

35. Мясищев Н.В. Проблемы обучения и умственного развития дошкольников. - М.: Просвещение, 2016. – 382 с.

36. Пидкасистый П. И. Педагогика. – М.: Просвещение, 2015. – 511 с.

37. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. -М.: Педагогика, 2016. - 262 с.

38. Самсонова Е.В. Игровое моделирование как механизм развития взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста. : Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2017. – 25 с.

39. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2015. №3. – C. 62-70

40. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - М.: Проф. образование, 2014. – 296 с.

41. Урунтаев Г.А. Дошкольная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 284 с.

42. Усова А. П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.

43. Чен Н. В. Дидактическая игра — основа развития воображения и фантазии. – М.: Методическая копилка, 2014. – 153 с.

44. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6 – 7 лет. – М.: Педагогика, 2016. – 318 с.

45. Эльконин, Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 360 с.

46. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей. – М.: Сфера, 2015. - 276 с.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

 

Таблица 1. Результаты первичной диагностики уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

№ испытуемого «Что на что похоже» «Чудесный мешочек» «Найди заплатку» Итого

Экспериментальная группа

1 0 2 0 2
2 2 2 2 6
3 1 0 1 2
4 1 2 2 5
5 1 1 1 3
6 2 2 2 6
7 2 1 1 4
8 0 2 1 3
9 2 1 2 5
10 1 1 1 3
11 2 2 0 4
12 1 1 1 3
13 2 0 2 4
14 1 1 1 3
15 1 2 1 4
16 2 1 0 3
17 1 1 1 3
18 0 0 1 1
19 1 1 1 3
20 2 1 2 5

Контрольная группа

1 2 1 0 3
2 2 1 2 5
3 1 1 1 3
4 1 2 2 5
5 1 2 1 4
6 1 0 2 3
7 1 2 1 4
8 0 1 1 2
9 2 2 2 6
10 1 1 1 3
11 2 2 0 4
12 1 1 1 3
13 1 1 2 4
14 1 2 1 4
15 2 1 1 4
16 2 0 0 2
17 0 1 1 2
18 1 2 1 3
19 1 0 2 3
20 0 1 1 2

 


 

Приложение 2.

Таблица 2. Результаты повторной диагностики уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

№ испытуемого «Что на что похоже» «Чудесный мешочек» «Найди заплатку» Итого

Экспериментальная группа

1 2 2 1 5
2 2 2 2 6
3 2 0 1 3
4 1 2 2 5
5 1 2 2 5
6 2 2 2 6
7 2 1 2 5
8 1 2 1 4
9 2 1 2 5
10 1 2 1 4
11 2 2 1 5
12 2 1 1 4
13 2 1 2 5
14 2 2 1 5
15 1 2 1 4
16 2 1 2 5
17 1 1 1 3
18 2 1 1 4
19 1 2 1 4
20 2 1 2 5

Контрольная группа

1 2 1 0 3
2 2 1 2 5
3 1 1 1 3
4 1 2 2 5
5 1 2 1 4
6 1 0 2 3
7 1 2 1 4
8 0 1 1 2
9 2 2 2 6
10 1 1 1 3
11 2 2 0 4
12 1 1 1 3
13 1 1 2 4
14 1 2 1 4
15 2 1 1 4
16 2 0 0 2
17 0 1 1 2
18 1 2 1 3
19 1 0 2 3
20 0 1 1 2

 


 

 

Таблица 3. Ранги показателей

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 2 2.5 5 30
2 6 38.5 6 38.5
3 2 2.5 3 8.5
4 5 30 5 30
5 3 8.5 5 30
6 6 38.5 6 38.5
7 4 18.5 5 30
8 3 8.5 4 18.5
9 5 30 5 30
10 3 8.5 4 18.5
11 4 18.5 5 30
12 3 8.5 4 18.5
13 4 18.5 5 30
14 3 8.5 5 30
15 4 18.5 4 18.5
16 3 8.5 5 30
17 3 8.5 3 8.5
18 1 1 4 18.5
19 3 8.5 4 18.5
20 5 30 5 30
Суммы:   315   505

 


 

 

Таблица 4. Ранги показателей

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 3 15.5 3 15.5
2 5 36.5 5 36.5
3 3 15.5 3 15.5
4 5 36.5 5 36.5
5 4 28.5 4 28.5
6 3 15.5 3 15.5
7 4 28.5 4 28.5
8 2 4.5 2 4.5
9 6 39.5 6 39.5
10 3 15.5 3 15.5
11 4 28.5 4 28.5
12 3 15.5 3 15.5
13 4 28.5 4 28.5
14 4 28.5 4 28.5
15 4 28.5 4 28.5
16 2 4.5 2 4.5
17 2 4.5 2 4.5
18 3 15.5 3 15.5
19 3 15.5 3 15.5
20 2 4.5 2 4.5
Суммы:   410   410

 




Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.