ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Код и наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1. УО-1 (собеседование) Специальная беседа преподавателя на темы курса, которые выведены в качестве вопросов к экзамену Примерный перечень вопросов к экзамену
2. ПР-11 (разноуровневые задачи) Показывает степень формирования у студентов практических навыков Примерный комплект разноуровневых задач

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие товарного рынка и конкуренции. Роль конкуренции в развитии экономики государства.

2. Предмет регулирования конкурентного права. Общая характеристика общественных отношений, регулируемых конкурентным правом.

3. Метод правового регулирования отношений, входящих в предмет конкурентного права.

4. Понятие и классификация принципов конкурентного права.

5. Цели и задачи конкурентного права.

6. Понятие источников конкурентного права. Особенности классификации источников конкурентного права (антимонопольного законодательства).

7. Конституция Российской Федерации как правовая основа регулирования отношений в сфере защиты конкуренции.

8. Международные акты, как источники конкурентного права.

9. Федеральный закон «О защите конкуренции», как основной источник антимонопольного законодательства Российской Федерации.

10. Иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере конкуренции: Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О рекламе», Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.

11. Сфера действия конкурентного (антимонопольного) законодательства Российской Федерации.

12. Место антимонопольного законодательства Российской Федерации в системе российского законодательства. Соотношение антимонопольного законодательства с гражданским и административным законодательством.

13. Значение постановлений высших судебных органов в применении конкурентного (антимонопольного) законодательства Российской Федерации.

14. Понятие и общая характеристика субъектов конкурентного права. Виды субъектов конкурентного права.

15. Хозяйствующий субъект и его правовой статус. Общая характеристика хозяйствующих субъектов.

16. Группа лиц. Основания и порядок образования группы лиц в конкурентном праве.

17. Органы государственной и муниципальной власти как участники отношений в сфере конкуренции.

18. Антимонопольный орган как субъект конкурентного права.

19. Понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на

товарном рынке.

20. Критерии установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

21. Особенности установления доминирующего положения субъектов естественных монополий и лиц, доля которых на товарном рынке превышает более 35 процентов.

22. Особенности установления доминирующего положения хозяйствующих субъектов, доля которых на товарном рынке не превышает 35 процентов.

23. Особенности установления доминирующего положения на товарном рынке финансовой организации.

24. Коллективное доминирование хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

25. Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения на товарном рынке.

26. Общая характеристика запрета злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

27. Монопольно высокая и монопольно низкая цена как форма злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

28. Отказ (уклонение) от заключения договора и навязывание невыгодных условий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение.

29. Создание дискриминационных условий, как форма злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

30. Характеристика иных форм злоупотребления доминирующим положением.

31. Критерии допустимости действий хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарном рынке.

32. Особенности предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением. Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий и правила торговой практики.

33. Общая характеристика антиконкурентных соглашений: основания классификации и виды.

34. Картель как наиболее опасная форма антиконкурентного соглашения.

35. Вертикальные соглашения: особенности квалификации и критерии допустимости. Запреты в отношении вертикальных соглашений.

36. Иные соглашения, ограничивающие конкуренцию на товарном рынке.

37. Согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

38. Критерии допустимости соглашений и согласованных действий.

39. Особенности контроля ограничивающих конкуренцию соглашений.

40. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции.

41. Формы недобросовестной конкуренции.

42. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений как форма недобросовестной конкуренции.

43. Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей как форма недобросовестной конкуренции.

44. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами как форма недобросовестной конкуренции.

45. Введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности как форма недобросовестной конкуренции.

46. Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей охраняемую законом тайну как форма недобросовестной конкуренции.

47. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительных прав.

48. Ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной и муниципальной власти.

49. Ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия с участием органов государственной и муниципальной власти.

50. Государственные и муниципальные преференции: порядок предоставления и правовые последствия нарушения установленного порядка предоставления преференций.

51. Понятие торгов и случаи обязательного проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Антимонопольные требования, предъявляемые к торгам и запросам котировок цен на товары.

53. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

54. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями.

55. Особенности закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

56. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

57. Правовые последствия нарушения антимонопольных требований к торгам.

58. Понятие экономической концентрации. Сфера применения антимонопольного законодательства в отношении сделок (действий) экономической концентрации.

59. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.

60. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.

61. Особенности контроля экономической концентрации сделок с акциями финансовых организаций.

62. Особенности контроля за сделками и инвестициями субъекта естественной монополии.

63. Уведомительный контроль сделок (действий) экономической концентрации.

64. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств и уведомлений о совершении сделок (иных действий), подлежащих государственному контролю.

65. Правовые последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок (действий) экономической концентрации или его уведомления.

66. Полномочия антимонопольного органа в сфере контроля соблюдения антимонопольного законодательства.

67. Проведение антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства.

68. Правовые институты предупреждения и предостережения и их роль в антимонопольном регулировании.

69. Порядок рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства.

70. Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и контроль их исполнения.

71. Предписания о перечислении в государственный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

72. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольных органов.

73. Понятие ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

74. Гражданско-правовая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

75. Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

76. Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Критерии выставления оценки устного ответа студента на экзамене

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка экзамена (стандартная) Требования к сформированным компетенциям
86 баллов и более «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
76-85 баллов «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
61-75 балла «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
60 баллов и менее «неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Примерный перечень практических задач для экзамена

Задача 1.

Индивидуальный предприниматель Иванов В.А. обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Газсервис», отказавшего в заключении договора поставки газа для осуществления производственной деятельности.

Как установлено антимонопольным органом, ОАО «Газсервис» занимает доминирующее положение на рынке природного газа в границах субъекта РФ, в котором осуществляет производственную деятельность Иванов В.А. На обращение ИП в адрес ОАО «Газсервис», которое поступило 10 июня 2012 г. Общество ответило 10 августа 2012 о том, что обращение рассматривается и о результатах Общество сообщит дополнительно.

При этом в течение последующих трех месяцев (до ноября 2012 года) решения о заключении договора поставки газа так и не было принято.

На запрос антимонопольного органа Общество сообщило, что в связи с нахождением в настоящее время специалиста договорного отдела Павловой И.С. в отпуске по уходу за ребенком, оформить заключение договора поставки газа не представляется возможным.

Являются ли указанные действия (бездействие) ОАО «Газсервис» злоупотреблением доминирующим положением?

Какие формы злоупотребления доминирующим положением могут иметь место в данном случае?

Какое решение должен принять антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления ИП Иванова В.А.?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.