Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информационно-библиотечная база данных ДВФУ предоставляет возможность неограниченного доступа к следующим электронным ресурсам:

1. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://diss.rsl.ru/;

2. Научная электронная библиотека (НЭБ) http://elibrary.ru/defaultx.asp;

3. Электронно-библиотечная система znanium.com НИЦ "ИНФРА-М" http://znanium.com/;

4. Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/;

5. Электронно-библиотечная система издательства "ЮРАЙТ" http://www.biblio-online.ru/home;jsessionid=31138d119c6575d963c72d3e0c93?0

6. Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина http://www.prlib.ru/Pages/about.aspx

7. Сайт Верховного суда Российской федерации: www.vsrf.ru;

8. Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: www.genproc.gov.ru;

9. Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: www.mvd.ru;

10. Сайт Высшего арбитражного суда Российской Федерации: www.arbitr.ru

11. Сайт Министерства юстиции Российской Федерации: www.minjust.ru

12. Сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации: www.nalog.ru

13. Сайт Федеральной нотариальной палаты: www.notariat.ru

14. Сайт Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии Российской Федерации: www.rosreestr.ru

 

                       Перечень информационных технологий

И программного обеспечения

Место расположения компьютерной техники, на котором установлено программное обеспечение, количество рабочих мест Перечень программного обеспечения
Компьютерный класс Юридической школы ДВФУ, ауд. D 574, 25 мест Microsoft Office Professional Plus 2013 – офисный пакет, включающий программное обеспечение для работы с различными типами документов (текстами, электронными таблицами, базами данных и др.); 7Zip 16.04 - свободный файловый архиватор с высокой степенью сжатия данных; Adobe Acrobat XI Pro – пакет программ для создания и просмотра электронных публикаций в формате PDF; Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;  Справочно-правовая система «Гарант»

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными видами занятий при изучении дисциплины «Конкурентное право» являются лекционные занятия и практические занятия.

Лекционные занятия акцентированы на наиболее важных теоретических и проблемных вопросах конкурентного права, призваны ориентировать студентов в предлагаемом материале, заложить научные и методологические основы для дальнейшей самостоятельной работы студентов, содействовать дальнейшему развитию их аналитического мышления, выработке собственной позиции по обсуждаемым проблемам.

Практические (семинарские) занятия призваны ориентировать студентов не только на приобретение новых знаний, но и совершенствование профессиональных компетенций.

Особо значимой для профессиональной подготовки студентов является самостоятельная работа по курсу. В нее входит: подготовка к практическим занятиям, подготовка эссе, решение практических (ситуационных) задач, подготовка к экзамену.

Для более глубокой проработки вопросов каждой темы дисциплины занятия студенту рекомендуется использовать рекомендованные источники в списке нормативного материала, судебной практики и литературы: учебные пособия, нормативные акты, а также следить за изменениями законодательства и анализировать судебную практику, связанную с применением норм конкурентного права.

Практические занятия проводятся с группой и строятся в виде собеседования преподавателя с обучающимися по каждому вопросу плана. При изучении курса необходимо прорабатывать темы в той последовательности, в которой они даны в программе и планах практических занятий. Проработку каждого из вопросов целесообразно начинать со знакомства с содержанием соответствующего раздела программы курса и обращения к обозначенным в списке литературы источникам.

Методы проверки знаний студентов:

1. Коллоквиум (УО-2) – средство контроля усвоения учебного материала организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

2. Тестирование (ПР-1), которое позволяет проверить наличие у студентов сформировавшегося понятийного аппарата. Поскольку при тестировании от студента требуется выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, преимуществом этого метода является также простота оценки результатов. Решение заданий в форме тестов представляет собой определенный тренинг, который способствует активизации мышления и закрепления в памяти студентов юридических понятий и терминов и другой информации.

3. Написание эссе (ПР-3) по теоретическим и практическим проблемам законодательства в области конкурентного права с обобщением материалов российской и местной судебной практики, практики органов государственной власти. 

4. Решение ситуационных задач (ПР-11), которое показывает степень формирования у студентов практических навыков. Решение задач является традиционным и важнейшим методом проведения практических занятий, поэтому следует более детально остановиться на рассмотрении основных подходов к решению задач.

В зависимости от изучаемой темы преподаватель предлагает студентам для решения задачи (казусы), составляемые в основном из специально обработанных судебных дел.

В процессе решения задач осваиваются алгоритмы юридического мышления, без овладения которыми невозможно успешное решение практических проблем. Эти алгоритмы включают в себя:

1) изучение конкретной ситуации (отношения), требующей правового обоснования или решения;

2) правовая оценка или квалификация этой ситуации (отношения);

3) поиск соответствующих нормативных актов и судебной практики;

4) толкование правовых норм, подлежащих применению;

5) принятие решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию;

6) обоснование принятого решения, его формулирование в письменном виде;

7) проецирование решения на реальную действительность, прогнозирование процесса его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось.

Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения определенного решения по спорному вопросу, сформулированному в тексте задачи. Решение задачи необходимо записывать в тетрадь, предназначенную для внесения подобного рода записей. При решении задачи ее условие переписывать не нужно; достаточно указать номер задачи, а затем сформулировать свои ответы на поставленные в задаче вопросы.

В ответе на поставленный в задаче вопрос (вопросы) необходимо дать обоснованную оценку предложенной ситуации с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. При этом выводы должны быть мотивированы со ссылкой на нормативный акт с указанием его полного наименования, раздела, статьи, пункта или параграфа. При решении задач недопустимо ограничиваться однозначным ответом "да" или "нет".

Формой итогового контроля знаний студентов выступает экзамен (7/ 9 семестр).

К экзамену по дисциплине «Конкурентное право» необходимо начинать готовиться с первого занятия (лекции, практического занятия). В подготовку входит повторение пройденного материала. Для упрощения процесса подготовки рекомендуем подготовить и записать ответы на вопросы, а также отметить наиболее трудные, которые вызывают сложности при подготовке.

Во время подготовки к экзамену студенту необходимо систематизировать всю совокупность знаний, полученных как по данному курсу, так и по другим смежным дисциплинам (теория государства и права, гражданское право, предпринимательское право и пр.).

О степени готовности студента к экзамену свидетельствует свободное владение терминологией дисциплины, знание специалистов в области конкурентного права и их основных трудов, умение ориентироваться в основных дискуссионных вопросах дисциплины.

Экзамен проводится в форме устного опроса – собеседования (УО-1).

Собеседование (УО-1) – средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Устный опрос (собеседование) проходит по билетам (не менее два вопроса в билете) с предварительной подготовкой студентов (не более 40 минут). Также в ходе проверки практических навыков освоения дисциплины «Конкурентное право» студентам необходимо решить практическую задачу по программе данного курса (на ее решение отводится до 40 минут).

 

VII. мАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование оборудованных помещений для проведения учебных занятий по дисциплине и помещений для самостоятельной работы Перечень основного оборудования
Учебный кабинет (Мультимедийная аудитория) 690922, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10, Кампус ДВФУ Корпус 20, ауд. D333, D334. D335, D336, D340, D348, D434, D435, D438, D442, D443, D446, D589 Экран проекционный ScreenLine Trim White Ice, 50 см. размер рабочей области236х147 см; Мультимедийный проектор, Mitsubishi EW330U,3000 ANSI Lumen,1280x800; Сетевая видеокамераMultipix MP-HD718; Акустическая система Extron SI 3CT LP (пара); Врезной интерфейс TLS TAM 201 Standart III; Документ-камера Avervision CP355AF; Усилитель мощности Extron XPA 2001-100v; Микрофонная радиосистема Sennheiser EW 122 G3; Цифровой аудиопроцессор, Extron DMP 44 LC; Расширение для контроллера управления Extron IPL T CR48; Сетевой контроллер управления Extron IPL T S4; Матричный коммутатор DVI 4x4. Extron DXP 44 DVI PRO; Усилитель-распределитель DVI сигнала, Extron DVI DA2; ЖК-панель 47М, Ful HD, LG M4716CCBA; Кодек видеоконференцсвязи LifeSizeExpress 220-Codeconly-Non-AES
Компьютерный класс Юридической школы ДВФУ, ауд. D 574, 25 мест Microsoft Office Professional Plus 2013 – офисный пакет, включающий программное обеспечение для работы с различными типами документов (текстами, электронными таблицами, базами данных и др.); 7Zip 16.04 - свободный файловый архиватор с высокой степенью сжатия данных; Adobe Acrobat XI Pro – пакет программ для создания и просмотра электронных публикаций в формате PDF; Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;  Справочно-правовая система «Гарант»
Читальные залы Научной библиотеки ДВФУ с открытым доступом к фонду (корпус А - уровень 10) Моноблок HP РгоОпе 400 All-in-One 19,5 (1600x900), Core i3-4150T, 4GB DDR3-1600 (1x4GB), 1TB HDD 7200 SATA, DVD+/-RW,GigEth,Wi-Fi,ВТ,usb kbd/mse,Win7Pro (64-bit)+Win8.1Pro(64-bit),1-1-1 Wty Скорость доступа в Интернет 500 Мбит/сек.

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДВФУ все здания оборудованы пандусами, лифтами, подъемниками, специализированными местами, оснащенными туалетными комнатами, табличками информационно-навигационной поддержки.


Приложение 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 




ЮРИДИЧЕСКАЯ ШколА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Конкурентное право»

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Форма подготовки очная/ заочная

 

Владивосток

2017

План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине

№ п/п Дата/сроки выполнения Вид самостоятельной работы Примерные нормы времени на выполнение Форма контроля
1. В течение семестра Подготовка к практическим занятиям 2 ч./ 38 ч. УО-2 (коллоквиум)
2. В течение семестра Решение практических (ситуационных) задач 2 ч./ 37 ч. ПР-11 (разноуровневые задачи)
3. В течение семестра Подготовка эссе   2 ч./ 38 ч. ПР-3 (эссе)
4. В течение семестра Подготовка к экзамену 36 ч./ 9 ч. Экзамен в виде УО-1 (собеседование)

 

Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

   В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо ознакомиться с темой практического занятия, изучить соответствующие нормативные акты, судебную практику и прочесть на выбор несколько источников из рекомендуемой дополнительной литературы.

   Выступление студентов на практических занятиях представляет собеседования преподавателя с обучающимися (УО-2 – коллоквиум) с использованием рукописного конспекта, плана доклада, схем и т.д. В процессе доклада студент должен изложить основные положения рассматриваемого вопроса, обратить внимание на его дискуссионные аспекты, быть готовым ответить на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта. Необходимо обработать изученный материал и выделить важное. Последнее и должно лечь в основу конспекта. Для удобства изложения студент может составлять графики, таблицы и т.д.

   Время выступления студента определяется преподавателем, но не может быть больше 15 минут.

   Примерные темы для обсуждения на коллоквиуме и критерии оценки устного ответа по курсу « Конкурентное право » приведены в Приложении 2.

Методические рекомендации по решению задач

Для правильного решения задач по конкретной теме студент должен предварительно изучить действующее законодательство, иной нормативно-правовой материал по теме, относящийся как к конкурентному праву, так и к другим отраслям права, соответствующие постановления Пленумов Верховного Суда РФ, лекционный и учебный материалы.

Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения определенного решения по спорному вопросу, сформулированному в тексте задачи. Решение задачи необходимо записывать в тетрадь, предназначенную для внесения подобного рода записей. При решении задачи ее условие переписывать не нужно, достаточно указать номер задачи, а затем сформулировать свои ответы на поставленные в задаче вопросы.

В ответе на поставленный в задаче вопрос (вопросы) необходимо дать обоснованную оценку предложенной ситуации с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. При этом выводы должны быть мотивированы со ссылкой на нормативный акт с указанием его полного наименования, раздела, статьи, пункта или параграфа. При решении задач недопустимо ограничиваться однозначным ответом "да" или "нет".

Решение практических (ситуационных) задач оформляется в письменном виде и сдается на проверку преподавателю.

Примерный перечень практических (ситуационных) задач:

Задача 1.

ООО «Романтика», являющееся владельцем автозаправочной станции (розничная продажа нефтепродуктов), обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении ОАО «Энергия» Федерального закона «О защите конкуренции».

Из заявления следовало, что ОАО «Энергия» повысило отпускные цены на дизельное топливо в полтора раза. При этом, по мнению заявителя, указанная цена является монопольно высокой. Одновременно ООО «Романтика» указало, что для дочернего общества ОАО «Энергия» (ООО «Энергия розница») цены на дизельное топливо остались неизменными, в результате чего разница в закупочной цене указанного товара ООО «Романтика» и ООО «Энергия розница» составила полтора раза.

По результатам анализа товарного рынка антимонопольный орган пришел к выводу, что ООО «Энергия» занимает коллективное доминирующее положение на оптовом рынке дизельного топлива вместе с ОАО «Микойл» и ОАО «Транснефть».

Что такое доминирующее положение хозяйствующего субъекта и каковы критерии его установления?

Какое решение должен принять антимонопольный орган в указанной ситуации?

Имеет ли значение тот факт, что ОАО «Энергия» занимает коллективное доминирующее положение?

Какие формы злоупотребления доминирующим положением могут быть установлены в данном случае?

Каким образом определяется факт установления монопольно высокой цены?

Задача 2.

В антимонопольный орган поступило заявление некоммерческой организации «Академия тренинга» (далее - НО «Академия тренинга») о недобросовестной конкуренции со стороны автономной некоммерческой организации «Западная академия тренинга».

Было установлено, что НО «Академия тренинга» зарегистрировано в качестве юридического лица в 1998 году. Основными видами деятельности

НО «Академия Тренинга» являются: создание оригинальных тренинговых программ различного назначения; обучение и развитие персонала в организациях; подготовка специалистов в области тренинга и т.д. НО проводило свои образовательные программы по всей территории России. За время своей деятельности НО «Академия Тренинга» приобрело широкую известность среди покупателей во всех регионах России, что подтверждается письмами компаний, которые с ней сотрудничали.

В 2011 году в г. Москве была зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Западная Академия Тренинга». В качестве сокращенного наименования в свидетельстве о государственной регистрации указывается АНО «Академия Тренинга». АНО осуществляет модульное обучение тренеров, проводит открытые семинары и тренинги и т.д..

Из объяснений руководителя АНО «Академия Тренинга» следовало, что на момент регистрации Организации он знал о существовании НО «Академия Тренинга».

По мнению заявителя, деятельность АНО «Академия Тренинга» способна нанести ущерб НО «Академия тренинга», а также направлена на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как при использовании сокращенного наименования АНО «Академия Тренинга» потребители вводятся в заблуждение относительно организатора тренингов.

Что такое недобросовестная конкуренция и каковы ее признаки?

Имеет ли место в данном случае недобросовестная конкуренция и если имеет, то в какой форме?

Какое решение должен принять антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления НО «Академия тренинга»?

Задача 3.

ЗАО «Империал» решило приобрести 14 процентов акций ОАО «Стандарт». При этом размер активов ЗАО «Империал» и лиц, входящих в его группу составляет 6,5 млрд. руб. Размер активов ОАО «Стандарт» составляет 1 млрд. руб. Дочернее общество ЗАО «Империал» - ООО «Империал плюс» владеет 15 процентов акций ОАО «Стандарт».

Что такое экономическая концентрация?

Требуется ли согласие антимонопольного органа на приобретение ЗАО «Империал» акций ОАО «Стандарт»?

Изменится ли вывод, если предположить, что ЗАО «Империал» и продавец акций ОАО «Стандарт» входят в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции»?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 244.