Оценочные средства для промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Очное обучение:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-7 Умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления   ПК-7.3 Знание принципов моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении с учетом основ теории организации  

 

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Что делает обучающийся (какие действия способен выполнить), подтверждая этап освоения компетенции Критерий оценивания Как (с каким качеством) выполняется действие. Соответствует оценке «отлично» в шкале оценивания в РПД.
ПК-7.3. Знание принципов моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении с учетом основ теории организации   Знает основные принципы моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении с учетом основ теории организации     Самостоятельно сформулирована роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении  

 

 

Типовые оценочные средства

Экзамен проводится в устной форме – ответы на вопросы и решение ситуационных задач, в письменной - тестирование.

Вопросы к устным ответам:

 

1. Теория организации, ее предмет и место в системе научных знаний

2. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли: формы организации и управления от античности до постиндустриальной эпохи.

3. Понятие «организации».

4. Подходы к исследованию организации.

5. Классификация систем.

6. Организация как открытая система.

7. Цели и задачи организации как элементы ее внутренней среды.

8. Организационные отношения и их типология.

9.  Схемы организационных отношений.

10. Понятие и этапы жизненного цикла организации

11.  Понятие и критерии типологии организаций

12.  Формальные и неформальные организации.

13. Виды и особенности хозяйственных организаций.

14. Коммерческие и некоммерческие организации

15. Типы организаций по их функциональному назначению.

16. Организационные формы организаций.

17. Понятие «зависимость» и классификация зависимостей.

18. Условия перерастания зависимостей в законы.

19. Особенности законов организации и для организации

20. Потенциал организации

21. Закон синергии

22. Закон самосохранения организации

23. Уровни самосохранения организации.

24. Стратегии предпринимательства.

25. Закон развития

26. Принципы развития организации.

27. Закон информированности и упорядоченности

28. Закон анализа и синтеза

29. Закон композиции и пропорциональности (гармонии)

30. Принципы соответствия

31. Принципы оптимальности

32. Принципы статической и динамической организации.

33. Принципы рационализации.

34. Принципы организации организаций.

35. Принципы организации людей.

36. Классификация оргструктур: элементарные (линейные) организации

37. Классификация оргструктур: функциональные организации

38. Классификация оргструктур: дивизионная структура организаций

39. Классификация оргструктур: матричная структура организации

40. Классификация оргструктур: структура стратегических бизнес единиц

41. Факторы, влияющие на выбор оргструктуры

42. Рационализация как последовательный курс на прогрессивные изменения в организации.

43. Проявления и условия упорядоченности: тождественность ранжированность, аддитивность.

44. Общие методы упорядочения деятельности.

45. Принципы рационализации.

46. Социальные организации

47. Формы хозяйственных организаций

48. Статические и динамические организации

49. Современные формы организаций: сетевые и виртуальные, интеллектуальные и обучающиеся, многомерные

50. Фазы жизненного цикла организации

51. Типы оргструктур в органах государственной власти и местного самоуправления

52. Система государственного и муниципального управления.

53. Подсистемы государственного и муниципального управления.

54. Особенности системы планирования в органах государственной власти и местного самоуправления

55. Специфика создания программ социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации

56. Особенности проектирования и реализации целевых программ в органах местного самоуправления

 

Ситуационные задачи

Задание 1.

Перед вами функциональная структура организации:

Особенности функциональной структуры: централизация, малочисленность персонала, небогатый ассортимент продукции, концентрация в одном месте.

Задание: На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной схемы.

Задание 2.

Перед вами линейно-штабная структура организации:

Особенности линейно-штабной структуры: обычно такая структура присуща филиалам крупных фирм: есть потребность в специалистах-управленцах.

Задание: На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной схемы.

Задание 3.

Перед вами матричная структура организации

Задание 3.

ДВЕНАДЦАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЦВЕТАНИЯ Особенности двойного подчинения промышленных предприятий (каждое предприятие имеет начальника в ассортиментной группе и начальника в региональной группе). Такую структуру могут иметь и крупные, и средние компании.

Задание: На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной схемы.

Задание 4.

Словесные ассоциации.

Перед вами названия реально действующих коммерческих организаций.

1. АО «Гулливер»

2. Мосбизнесбанк

3. Концерн «Светлана»

4. Концерн «Октябрь»

5. Агентство «Бегемот»

6. АО «Техмаш»

Внимательно вдумайтесь в каждое название и выполните задания:

1. Какой деятельностью занимается каждая организация?

2. Какое впечатление вызывает у вас название каждой организации (приятное - неприятное)? Почему?

3. Назовите какую-нибудь известную вам организацию и дайте оценку ее названию.

Задание 5.

Ценности организации.

Перед вами список ценностей организации. Левая колонка - классические ценности, правая - ценности нового типа:

дисциплина достача

чинопочитание участие в управлении

иерархия коллективизм

ориентация на задачу ориентация на потребности

карьера раскрытие личности

власть признание

централизация творческая инициатива

успех децентрализация

самоотдача способность идти на компромиссы

Задание:

1. Расслабьтесь. Внимательно вдумайтесь в содержание названий организаций из предыдущей ситуации и определите какие ценности характерны приведенным в списке организациям.

2. Применительно к Мосбизнесбанку определите, какие пять ценностей характерны этой организации.

Тестирование

1. Организационная структура (механизм) государственного управления – это:

а) органически единая и постоянно действующая на профессиональной основе система государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и властных структур местного самоуправления, с помощью которых государство реализует свои полномочия по управлению делами общества;

б) структурно оформленная система средств государственного воздействия на общественные процессы, который включает в себя великое множество различных элементов - государственные органы, государственную службу и ее персонал, государственные фонды, учреждения и корпорации, связи и отношения между ними.

в) все ответы верны

 2. Механизм демократического государственного управления функционирует на основе принципов законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина; разделения власти; федерализма; гласности; профессионализма; гуманизма и нравственности. Признаками этого механизма являются:

а). целостность и организационная упорядоченность;

б). наличие властных полномочий;

в). государственный орган;

г) наличие ресурсов, средств и орудий обеспечения, необходимых для эффективной управленческой деятельности, прежде всего, материально-финансовой базы из средств государственного бюджета;

5) психологический комфорт

3. Механизм государственного управления зависит от следующих факторов:

а) стратегических интересов общества, целей и задач государства, ценностной направленности его внутренней и внешней политики;

б) уровня экономического развития и финансовой мощи страны;

в) формы государства, характера политического режима и сложившегося стиля управления;

г) интеллектуально-кадрового, этнокультурного и духовного потенциала народа; д) внешней среды.

е) кадрового потенциала государственного аппарата и его мотивацией;

ж) научно-информационными возможностями, способными адекватно удовлетворять управленческие потребности;

з) стилем управления;

и) все ответы верны.

4. Дополните перечень органов, организаций и учреждений президентской вертикали государственного управления:

а) Президент Российской Федерации,

б)

в) ……

5. Дополните перечень органов законодательной (представительной) власти:

а) Федеральное Собрание Российской Федерации;

б) …….

6. Подсистема федеральных структур исполнительной власти - «несущий стержень» организационной структуры государственного управления. По состоянию на 1 октября 2007 года это:

а) Дополните перечень структур, входящих в Правительство РФ:

а) Председатель Правительства;

б) ……

6. Осуществляя государственно-управленческие функции, правительство тесно взаимодействует с:

а) Центральным банком Российской Федерации и контролирует его деятельность;

б) Сбербанком-РФ;

в) Банком ВТБ;

г) Федеральным агентством по страхованию вкладов;

д) Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Фондом занятости;

е) Институтом сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Финансовой Академией при Правительстве Российской Федерации и другими учреждениями;

7) Федеральные министерства, а также находящиеся в их ведении федеральные службы и федеральные агентства:

а) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

б) Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации: Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

в) Министерство образования и науки Российской Федерации: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральное агентство по науке и инновациям; Федеральное агентство по образованию;

г) Министерство природных ресурсов Российской Федерации: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное агентство водных ресурсов; Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное агентство по недропользованию;

д) Министерство финансов Российской Федерации: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство (федеральная служба);

е)  Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная миграционная служба.

8. В ведении и под контролем федеральных министерств находится (впишите ответ)

______________ федеральных служб и _____________________ агентств.

 

9. Система органов исполнительной власти «силового блока» в лице федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная миграционная служба;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в) Министерство иностранных дел Российской Федерации;

г) Министерство обороны Российской Федерации: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства;

д) Министерство юстиции Российской Федерации: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба; Федеральная служба судебных приставов; Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

е) Министерство финансов Российской Федерации.

10. Президентское руководство распространяется на (впишите ответ)

___________ министерств, ________________ федеральных служб и _____________ агентства.

11. Система государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) президенты республик;

б) администрации краев, областей, автономных областей, которые обеспечивают осуществление общих для данной территории задач социально-экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства РФ, связь между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

12. Для осуществления своей компетенции администрации утверждают:

а) схемы управления территориями;

б) программы развития территорий.

13. Исполнительные структуры системы местного самоуправления:

а) глава муниципального образования;

б) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

в) контрольный орган муниципального образования;

г) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

д) все ответы верны.

14. Система органов судебной власти:

а) призвана осуществлять толкование действующего законодательства, судебный надзор и, правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

б) призвана осуществлять толкование действующего законодательства, правосудие посредством административного и уголовного судопроизводства.

 

Шкала оценивания (экзамен)

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающемуся, если он раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, решил ситуационную задачу, правильно ответил на более чем 90% вопросов тестирования.

Оценка «ХОРОШО» ставится обучающему, если он раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, решил ситуационную задачу, но допустил незначительные недочеты в ответе, правильно ответил на более чем 75% вопросов тестирования.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, если он раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, решил ситуационную задачу, но допустил значительные недочеты в ответе, , правильно ответил на более чем 50% вопросов тестирования.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, если он не раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, не решил ситуационную задачу, правильно ответил на менее чем 50% вопросов тестирования.

Методические материалы

Экзамен проходит в форме устных ответов на теоретические вопросы, решения задач и тестирования. На экзамене студенту при решении задач разрешено пользоваться конспектом практических занятий, и использовать метод аналогий.

 

Рекомендации по подготовке к устному ответу

При устном опросе в ответе студента должны быть определены теоретические понятия, сформулированные в вопросах.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Занятия лекционного типа дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.

Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать материал, подготовленный преподавателем, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос преподавателю. В процессе работы на лекции необходимо так же выполнять в конспектах модели изучаемого предмета (рисунки, схемы, чертежи и т.д.), которые использует преподаватель.

Занятия практического типа являются аудиторными занятиями.

Для того, чтобы аудиторный материал практического занятия был освоен обучающимся ему необходимо:

- предварительно: изучить теоретический материал по данной теме, ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и найденной самостоятельно; выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- при организации практического занятия в форме семинара не ограничиваться подготовленным вопросом, внимательно слушать доклады других обучающихся, тезисно конспектировать, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и обсуждении представленных теоретических проблем;

Самостоятельная подготовка обучающихся при подготовке к занятиям лекционного типа включает в себя:

- доработку конспекта лекции, которую желательно осуществлять в тот же день, пока материал еще легко воспроизводим в памяти (через 10 часов после лекции в памяти остается не более 30-40 % материала). Необходимо прочитать записи, расшифровать сокращения, доработать схемы, рисунки, таблицы;

- повторение изученного на предыдущем занятии материала.

Подготовка к занятиям лабораторного и практического типа включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе обучающемуся необходимо спланировать свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию.

Начинать надо с изучения рекомендованной преподавателем литературы.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются

Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными. Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное. В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д. Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословной записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1.Основная литература

Авторы, составители Название Издательство, год Кол. экз.в библиотеке Наличие  в ЭБС  
1. 1 П.В. Шеметов, С.В. Петухова, Е.П. Шеметова Теория организации. Учебное пособие М.: Омега-Л, 2012. — 288 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5538

6.2.Дополнительная литература

1. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие  М.: ФЛИНТА, 2011. — 223 с.   Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20187

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1 Баранников А.Ф   Теория организации. учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. -  
2. Дафт Р.Л. Теория организации. учебник М.: Юнити-Дана, 2012  
3. Руденко И.В.   Теория организации. учебно-методическое пособие. Омск: Омский государственный университет, 2014  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.