Типовые оценочные материалы по теме 2.1.
Вопросы для опроса:
1. Правила построения организационных структур управления.
2. Примеры построения структур глобальных компаний.
3. Выбор оптимальной структуры управления.
4. Координационные механизмы управления.
5. Децентрализация: построение иерархий управления.
6. Принципы делегирования полномочий.
7. Матрицы организационных проекций.
Новейшие формы организационных структур.
ТЕСТ
1. Стратегический режим работы организации:
А) Режим работы организации при освоении нового сектора рынка.
Б) Неизменность во времени основных показателей организации.
В) Стадия сворачивания деятельности организации.
2. Рационализация:
А) Познание реальности через аспекты духовной жизни человека.
Б) Принятие упреждающих решений на основе интуиции, предвидения, предчувствий, ориентировочных оценок, сопоставления фактов.
В) Достижение максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.
3. Основная цель коммерческой организации:
А) Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.
Б) Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.
В) Решение социально-значимых задач.
Типовые оценочные материалы по теме 2.2.
Вопросы для опроса:
1. Направления проектирования организации: структуризация, композиция, регламентация, ориентация.
2. Построение дерева целей. Исследование и формирование количественных целей.
3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей.
4. Проектирование структуры организации на основе дерева целей.
5. Виды и особенности использования структур различных типов.
6. Технологии, реализуемые в бизнес-процессах.
7. Бенчмаркинг
ТЕСТ
1. Проектирование организаций:
А) Процесс создания прообраза будущей организации.
Б) Проектирование служебных помещений в создаваемой организации.
В) Подбор персонала для создаваемой вновь организации.
2. Жизненный цикл организации:
А) Время от момента рождения фирмы до ее ликвидации.
Б) Подготовительный этап, предшествующий созданию организации.
В) Период стабильной и эффективной работы организации.
3. Цель-аналог в организации:
А) Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии.
Б) Цель была ранее достигнута на другом предприятии.
В) Цель, которая никогда ранее не достигалась.
4. Коллектив организации:
А) Группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в ее создание и развитие.
Б) Группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решение практических задач.
В) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.
5.Обобщенный субъект организационной деятельности:
А) Трудовой коллектив трудовой организации.
Б) Административно-управленческий аппарат.
В) Непосредственные исполнители.
Типовые оценочные материалы по теме 2.3.
Вопросы для опроса:
1. Построение дерева целей.
2. Исследование и формирование количественных целей.
3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей.
Проектирование структуры организации на основе дерева целей.
Типовые оценочные материалы по теме 2.4.
Вопросы для опроса:
1. Два направления оценки эффективности организации:
2. Подходы к определению критериев эффективности. Проблемы при оценке эффективности организации.
3. Проблемы органических организаций.
4. Характеристики компаний с долгосрочной деятельностью.
5. «Живые» и «экономические» компании.
6. Патологии в строении организаций.
7. Патологии в управленческих решениях.
8. Патологии в организационных отношениях.
Борьба с патологиями
Типовые оценочные материалы по теме 2.5.
Вопросы для опроса:
1. Особенности организационно-управленческих структур в органах государственной власти.
2. Подсистемы государственного и муниципального управления. государственной власти.
3. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность органов государственной власти b местного самоуправления.
4. Методы анализа и исследований, применяемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
5. Линейно-функциональные и штабные структуры в органах государственной власти. Их значение в практической деятельности органов власти.
Тестирование:
1. Система государственной и муниципальной службы:
а) профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, их государственных и муниципальных органов, должностных лиц, замещающих государственные и муниципальные должности федерального, регионального и местного уровней;
б) профессиональная служебная деятельность граждан на государственных должностях Российской Федерации.
2. Государственные организации:
а) учреждения, обладающие юридической самостоятельностью и исполняющие определенные государственно значимые функции;
б) государственные банки, венчурные фонды, подведомственные госорганам научно-исследовательские институты, государственные библиотеки, государственные высшие учебные заведения, государственные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды;
в) все ответы верны.
3. Государственные организации:
1) обладают властными полномочиями;
2) не обладают властными полномочиями.
4. Базовым элементом механизма государственного управления, является:
а) государственный орган как относительно самостоятельное структурно обособленное звено государства, наделенное властными полномочиями, необходимыми для реализации целей, задач и функций государственного управления;
б) государственные организации.
5. Назовите характеристики государственного органа:
а) статусные;
б) функциональные;
в) социологические;
г) юридические;
д) организационные;
е) все ответы верны.
6. Государственный орган как элемент механизма государственного управления характеризуется следующими признаками:
а) создается по воле государства в соответствии с конституцией и законодательством страны;
б) обладает государственно-властными полномочиями, включая регулятивные, координационные, охранительные и иные функции управленческого характера в определенной отрасли или регионе;
в) статус и полномочия определяются специальными нормативно-правовыми актами (указ, положение, устав, регламент) об органе, в котором определены его место и роль (функции и задачи) в государственном аппарате управления, пределы полномочий и возможностей;
г) наличие собственной организационной структуры, кадрового состава, материально-финансовых ресурсов из средств государственного бюджета.
7. Государственные органы классифицируют:
а) по уровню полномочий и территориальному масштабу компетенции государственные органы Российской Федерации делятся на федеральные (центральные), органы субъектов федерации и органы местного самоуправления;
б) по соподчиненности - вышестоящие и нижестоящие;
в) по способу образования - назначаемые (вышестоящим органом в рамках его компетенции) и избираемые (либо населением, либо представительным органом);
г) по составу и порядку решения вопросов компетенции - органы коллегиального управления и органы единоличного управления;
д) по содержанию компетенции органы бывают обшей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции;
е) по срокам полномочий - постоянные и временные;
ж) по ветвям власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти;
з) все ответы верны.
8. Правила внутренней жизни, формы и методы функционирования государственных органов нормативно закрепляются:
а) в соответствующих положениях и регламентах, регулирующих их внутреннюю организацию, пошаговый порядок исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
б) в Конституции Российской федерации.
9. В регламентах внутренней организации подробно прописываются:
а) структура, принципы и порядок формирования штатного расписания государственного органа;
б) функции и стандарты предоставляемых государственных услуг;
в) система планирования работы и перечень показателей деятельности в разрезе каждого подразделения;
г) технологии подготовки финансовых планов для рассмотрения в Правительстве РФ; порядок создания координационных, совещательных и межведомственных комиссий;
д) порядок заключения контрактов и договоров; формы подготовки, согласования, принятия и контроля исполнения управленческих решений;
е) порядок рассмотрения парламентских запросов и депутатских обращений, писем и заявлений граждан;
ж) основы взаимоотношений с парламентом России, подведомственными организациями, судебными и другими государственными органами;
з) правила организации деятельности территориальных органов;
д) все ответы верны.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 271.