Модуль 2. Проектирование и оценка организационных процессов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Типовые оценочные материалы по теме 2.1.

Вопросы для опроса:

1. Правила построения организационных структур управления.

2. Примеры построения структур глобальных компаний.

3. Выбор оптимальной структуры управления.

4. Координационные механизмы управления.

5. Децентрализация: построение иерархий управления.

6. Принципы делегирования полномочий.

7. Матрицы организационных проекций.

Новейшие формы организационных структур.

 

ТЕСТ

1. Стратегический режим работы организации:

А) Режим работы организации при освоении нового сектора рынка.

Б) Неизменность во времени основных показателей организации.

В) Стадия сворачивания деятельности организации.

 

2. Рационализация:

А) Познание реальности через аспекты духовной жизни человека.

Б) Принятие упреждающих решений на основе интуиции, предвидения, предчувствий, ориентировочных оценок, сопоставления фактов.

В) Достижение максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.

 

3. Основная цель коммерческой организации:

А) Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.

Б) Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.

В) Решение социально-значимых задач.

 

 

Типовые оценочные материалы по теме 2.2.

Вопросы для опроса:

1. Направления проектирования организации: структуризация, композиция, регламентация, ориентация.

2. Построение дерева целей. Исследование и формирование количественных целей.

3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей.

4. Проектирование структуры организации на основе дерева целей.

5. Виды и особенности использования структур различных типов.

6. Технологии, реализуемые в бизнес-процессах.

7. Бенчмаркинг

 

ТЕСТ

1. Проектирование организаций:

А) Процесс создания прообраза будущей организации.

Б) Проектирование служебных помещений в создаваемой организации.

В) Подбор персонала для создаваемой вновь организации.

 

2. Жизненный цикл организации:

А) Время от момента рождения фирмы до ее ликвидации.

Б) Подготовительный этап, предшествующий созданию организации.

В) Период стабильной и эффективной работы организации.

 

3. Цель-аналог в организации:

А) Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии.

Б) Цель была ранее достигнута на другом предприятии.

В) Цель, которая никогда ранее не достигалась.

 

4. Коллектив организации:

А) Группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в ее создание и развитие.

Б) Группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решение практических задач.

В) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.

 

5.Обобщенный субъект организационной деятельности:

А) Трудовой коллектив трудовой организации.

Б) Административно-управленческий аппарат.

В) Непосредственные исполнители.

Типовые оценочные материалы по теме 2.3.

Вопросы для опроса:

1. Построение дерева целей.

2. Исследование и формирование количественных целей.

3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей.

Проектирование структуры организации на основе дерева целей.

 

Типовые оценочные материалы по теме 2.4.

Вопросы для опроса:

1. Два направления оценки эффективности организации:

2. Подходы к определению критериев эффективности. Проблемы при оценке эффективности организации.

3. Проблемы органических организаций.

4. Характеристики компаний с долгосрочной деятельностью.

5. «Живые» и «экономические» компании.

6. Патологии в строении организаций.

7. Патологии в управленческих решениях.

8. Патологии в организационных отношениях.

Борьба с патологиями

 

Типовые оценочные материалы по теме 2.5.

Вопросы для опроса:

1. Особенности организационно-управленческих структур в органах государственной власти.

2. Подсистемы государственного и муниципального управления. государственной власти.

3. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность органов государственной власти b местного самоуправления.

4. Методы анализа и исследований, применяемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Линейно-функциональные и штабные структуры в органах государственной власти. Их значение в практической деятельности органов власти.

 

Тестирование:

1. Система государственной и муниципальной службы:

а) профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, их государственных и муниципальных органов, должностных лиц, замещающих государственные и муниципальные должности федерального, регионального и местного уровней;

б)  профессиональная служебная деятельность граждан на государственных должностях Российской Федерации.

2. Государственные организации:

а) учреждения, обладающие юридической самостоятельностью и исполняющие определенные государственно значимые функции;

б) государственные банки, венчурные фонды, подведомственные госорганам научно-исследовательские институты, государственные библиотеки, государственные высшие учебные заведения, государственные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды;

в) все ответы верны.

3. Государственные организации:

1) обладают властными полномочиями;

2) не обладают властными полномочиями.

4. Базовым элементом механизма государственного управления, является:

а) государственный орган как относительно самостоятельное структурно обособленное звено государства, наделенное властными полномочиями, необходимыми для реализации целей, задач и функций государственного управления;

б) государственные организации.

5. Назовите характеристики государственного органа:

а) статусные;

б) функциональные;

в) социологические;

г) юридические;

д) организационные;

е) все ответы верны.

6. Государственный орган как элемент механизма государственного управления характеризуется следующими признаками:

а) создается по воле государства в соответствии с конституцией и законодательством страны;

б) обладает государственно-властными полномочиями, включая регулятивные, координационные, охранительные и иные функции управленческого характера в определенной отрасли или регионе;

в) статус и полномочия определяются специальными нормативно-правовыми актами (указ, положение, устав, регламент) об органе, в котором определены его место и роль (функции и задачи) в государственном аппарате управления, пределы полномочий и возможностей;

г) наличие собственной организационной структуры, кадрового состава, материально-финансовых ресурсов из средств государственного бюджета.

7. Государственные органы классифицируют:

а) по уровню полномочий и территориальному масштабу компетенции государственные органы Российской Федерации делятся на федеральные (центральные), органы субъектов федерации и органы местного самоуправления;

б) по соподчиненности - вышестоящие и нижестоящие;

в) по способу образования - назначаемые (вышестоящим органом в рамках его компетенции) и избираемые (либо населением, либо представительным органом);

г) по составу и порядку решения вопросов компетенции - органы коллегиального управления и органы единоличного управления;

д) по содержанию компетенции органы бывают обшей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции;

е) по срокам полномочий - постоянные и временные;

ж) по ветвям власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти;

з) все ответы верны.

8. Правила внутренней жизни, формы и методы функционирования государственных органов нормативно закрепляются:

а) в соответствующих положениях и регламентах, регулирующих их внутреннюю организацию, пошаговый порядок исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

б) в Конституции Российской федерации.

9. В регламентах внутренней организации подробно прописываются:

а) структура, принципы и порядок формирования штатного расписания государственного органа;

б) функции и стандарты предоставляемых государственных услуг;

в) система планирования работы и перечень показателей деятельности в разрезе каждого подразделения;

г) технологии подготовки финансовых планов для рассмотрения в Правительстве РФ; порядок создания координационных, совещательных и межведомственных комиссий;

д) порядок заключения контрактов и договоров; формы подготовки, согласования, принятия и контроля исполнения управленческих решений;

е) порядок рассмотрения парламентских запросов и депутатских обращений, писем и заявлений граждан;

ж) основы взаимоотношений с парламентом России, подведомственными организациями, судебными и другими государственными органами;

з) правила организации деятельности территориальных органов;

д) все ответы верны.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 271.