ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Западный филиал РАНХиГС

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

        УТВЕРЖДЕНА кафедра экономики и менеджмента   Протокол от «20» июня 2017 г. № 12  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ОД.1 Теория организации

 

 

по направлению подготовки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

направленность (профиль) образовательной программы высшего образования

«Эффективное государственное и муниципальное управление »

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Год набора 2018

 

Калининград, 2017 г.

Автор-составитель:

Преподаватель кафедры экономики и менеджмента, А.В. Асонкова

 

 

Заведующий кафедрой экономики и менеджмента, к.э.н., доцент Ульянкин Петр Николаевич

 




СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 9

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 26

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 28

6.1.Основная литература. 28

6.2.Дополнительная литература. 28

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 28

6.4. Нормативные правовые документы.. 29

6.5.Интернет-ресурсы.. 29

6.6.Иные источники. 29

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационно-справочные системы.. 29


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

1.1 Дисциплина обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Очное обучение:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-7 Умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления ПК-7.3 Знание принципов моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении с учетом основ теории организации

1.2.В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы:

Очное обучение:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

 

ПК-7.3

на уровне знаний: знать основные принципы, способы и методы моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении
на уровне умений: уметь применять методы проектирования организационных действий
на уровне навыков: не формируются

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Объем дисциплины 3 зачетные единицы.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся по очной форме обучения:

- 18 часов лекций,

- 36 часов практических занятий,

- 27часов самостоятельной работы.

Количество астрономических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся по очной форме обучения:

- 13.5 часов лекций,

- 27 часов практических занятий,

- 20.25 часов самостоятельной работы.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Теория организации» Б1.В.ОД.1изучается в базовой части профессионального цикла дисциплин направления (Б.1) и занимает важное место в основной образовательной программе подготовки бакалавров. Данная дисциплина изучается на третьем курсе.

Освоение курса «Теория организации» является необходимым для руководителя любого уровня управления и для успешного ведения бизнеса

Форма промежуточной аттестации экзамен.

 

3. Содержание и структура дисциплины


О чная форма обучения

Наименование разделов

 (модулей), тем

Количество часов

Всего

Наименование разделов

 (модулей), тем

Количество часов

Всего

ТЕСТ

1.Теория организации:

А) Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества.

Б) Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций.

В) Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

 

2.Организация как социальное явление:

А) Группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров, услуг, информации и знаний.

Б) Большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время в каком-нибудь одном месте.

В) Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность.

 

3.Организационная система:

А) Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в строгом соответствии с полученным от руководителя заданием.

Б) Единое образование из взаимодействующих между собой звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности.

В) Сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов и выполняющий различные функции.

 

4.Объекты внешней среды организации:

А) Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.

Б) Все то, что находится за пределами данной организации.

В) Природные и климатические условия.

 

5.Хозяйственные организации:

А) Группа людей, объединившихся между собой на основе и взаимной симпатии привязанности.

Б) Союзы партии, группы, сформированные по интересам.

В) Организации специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.

 

6.Общественные организации:

А) Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход.

Б) Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель.

В) Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.

 

7. Ассоциативные организации:

А) Религиозные организации.

Б) Потребительские кооперативы.

В) Семья, неформальные группы.

8.Неформальные организации:

А) Кооперативные организации с небольшой численностью персонала.

Б) Не зарегистрированные в государственном порядке организации.

В) Государственные и муниципальные предприятия.

 

9. Унитарные предприятия:

А) Коммерческие организации, наделенные правом собственности.

Б) Коммерческие организации, не наделенные правом собственности.

В) Некоммерческие организации, не наделенные правом собственности.

 

10.Формальные организации:

А) Зарегистрированные в установленном порядке организации.

Б) Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

В) Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению единой книги.

 

11. Система управления организаций:

А) Сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задачи.

Б) Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления.

В) Руководитель организации и его заместители.

 

12. Линейная структура управления:

А) Гибкая матричная система.

Б) Неопределенная структура.

В) Жестокая иерархическая система.

 

Управление организацией.

А) Выдача четких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания.

Б) Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели.

В) Неукоснительное выполнение исполнителями распоряжений и приказов дирекции и вышестоящих начальников.

 

Типовые оценочные материалы по теме 1.2.

Вопросы для опроса:

1. Закон синергии,

2. Закон информированности – упорядоченности,

3. Закон самосохранения,

4. Закон единства анализа/синтеза,

5. Закон развития, законы композиции и пропорциональности,

6. Специфические законы социальной организации.

Принципы организационных нововведений

ТЕСТ

1. Закон теории организации:

А) Устойчивая связь явлений и событий, присущая достаточно большому количеству организаций.

Б) Правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации.

В) Контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность.

 

2.Синергия:

А) Сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых возмущающих воздействиях со стороны окружающей среды.

Б) Прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива.

В) Общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения организацией поставленных задач.

 

3. Закон самосохранения:

А) Стремление организации к получению любыми способами максимальной прибыли.

Б) Поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств.

В) Обеспечение выживаемости организации с максимальным использованием ресурсов.

 

4.Закон развития:

А) Реализация выпущенной продукции с целью получения максимальнойприбыли.

Б) обеспечение наибольшего суммарного потенциала на всех этапах жизненного цикла организации.

В) Повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации.

 

5. Закон информированности и упорядоченности.

А) В условиях глобального информационного пространства выживают только очень крупные организации.

Б) Наибольшими возможностями устойчивого, поступательного развития обладает организация, обеспеченная полной, достоверной, структурированной информацией.

В) В конкурентной борьбе побеждает организация, обладающая максимальными денежными средствами, которые она может тратить на рекламу и создание положительного имиджа.

 

6. Закон единства анализа и синтеза:

А) Научно обоснованный метод перехода от общего к частному и от частного к общему.

Б) Метод, основанный на изучении экономической деятельности организации на всех этапах ее развития.

В) Методика описания работы подразделений организации с учетом их функциональной направленности.

 

7. Анализ:

А) Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы.

Б) Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связи между ними.

В) Соединение простых составляющих объекта в единое целое по известному правилу.

 

8. Синтез:

А) Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы.

Б) Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними. 

В) Соединение составляющих объекта в единое целое по известному правилу.

Г) конструкторская и технологическая документация.

 

9. Закон композиции:

А) С целью получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности.

Б) На всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов.

В) В рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению.

 

ТЕСТ

1. Стратегический режим работы организации:

А) Режим работы организации при освоении нового сектора рынка.

Б) Неизменность во времени основных показателей организации.

В) Стадия сворачивания деятельности организации.

 

2. Рационализация:

А) Познание реальности через аспекты духовной жизни человека.

Б) Принятие упреждающих решений на основе интуиции, предвидения, предчувствий, ориентировочных оценок, сопоставления фактов.

В) Достижение максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.

 

3. Основная цель коммерческой организации:

А) Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.

Б) Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.

В) Решение социально-значимых задач.

 

 

Типовые оценочные материалы по теме 2.2.

Вопросы для опроса:

1. Направления проектирования организации: структуризация, композиция, регламентация, ориентация.

2. Построение дерева целей. Исследование и формирование количественных целей.

3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей.

4. Проектирование структуры организации на основе дерева целей.

5. Виды и особенности использования структур различных типов.

6. Технологии, реализуемые в бизнес-процессах.

7. Бенчмаркинг

 

ТЕСТ

1. Проектирование организаций:

А) Процесс создания прообраза будущей организации.

Б) Проектирование служебных помещений в создаваемой организации.

В) Подбор персонала для создаваемой вновь организации.

 

2. Жизненный цикл организации:

А) Время от момента рождения фирмы до ее ликвидации.

Б) Подготовительный этап, предшествующий созданию организации.

В) Период стабильной и эффективной работы организации.

 

3. Цель-аналог в организации:

А) Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии.

Б) Цель была ранее достигнута на другом предприятии.

В) Цель, которая никогда ранее не достигалась.

 

4. Коллектив организации:

А) Группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в ее создание и развитие.

Б) Группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решение практических задач.

В) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.

 

5.Обобщенный субъект организационной деятельности:

А) Трудовой коллектив трудовой организации.

Б) Административно-управленческий аппарат.

В) Непосредственные исполнители.

Типовые оценочные материалы по теме 2.3.

Вопросы для опроса:

1. Построение дерева целей.

2. Исследование и формирование количественных целей.

3. Оценка степени достижения качественных и количественных целей.

Проектирование структуры организации на основе дерева целей.

 

Типовые оценочные материалы по теме 2.4.

Вопросы для опроса:

1. Два направления оценки эффективности организации:

2. Подходы к определению критериев эффективности. Проблемы при оценке эффективности организации.

3. Проблемы органических организаций.

4. Характеристики компаний с долгосрочной деятельностью.

5. «Живые» и «экономические» компании.

6. Патологии в строении организаций.

7. Патологии в управленческих решениях.

8. Патологии в организационных отношениях.

Борьба с патологиями

 

Типовые оценочные материалы по теме 2.5.

Вопросы для опроса:

1. Особенности организационно-управленческих структур в органах государственной власти.

2. Подсистемы государственного и муниципального управления. государственной власти.

3. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность органов государственной власти b местного самоуправления.

4. Методы анализа и исследований, применяемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Линейно-функциональные и штабные структуры в органах государственной власти. Их значение в практической деятельности органов власти.

 

Тестирование:

1. Система государственной и муниципальной службы:

а) профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, их государственных и муниципальных органов, должностных лиц, замещающих государственные и муниципальные должности федерального, регионального и местного уровней;

б)  профессиональная служебная деятельность граждан на государственных должностях Российской Федерации.

2. Государственные организации:

а) учреждения, обладающие юридической самостоятельностью и исполняющие определенные государственно значимые функции;

б) государственные банки, венчурные фонды, подведомственные госорганам научно-исследовательские институты, государственные библиотеки, государственные высшие учебные заведения, государственные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды;

в) все ответы верны.

3. Государственные организации:

1) обладают властными полномочиями;

2) не обладают властными полномочиями.

4. Базовым элементом механизма государственного управления, является:

а) государственный орган как относительно самостоятельное структурно обособленное звено государства, наделенное властными полномочиями, необходимыми для реализации целей, задач и функций государственного управления;

б) государственные организации.

5. Назовите характеристики государственного органа:

а) статусные;

б) функциональные;

в) социологические;

г) юридические;

д) организационные;

е) все ответы верны.

6. Государственный орган как элемент механизма государственного управления характеризуется следующими признаками:

а) создается по воле государства в соответствии с конституцией и законодательством страны;

б) обладает государственно-властными полномочиями, включая регулятивные, координационные, охранительные и иные функции управленческого характера в определенной отрасли или регионе;

в) статус и полномочия определяются специальными нормативно-правовыми актами (указ, положение, устав, регламент) об органе, в котором определены его место и роль (функции и задачи) в государственном аппарате управления, пределы полномочий и возможностей;

г) наличие собственной организационной структуры, кадрового состава, материально-финансовых ресурсов из средств государственного бюджета.

7. Государственные органы классифицируют:

а) по уровню полномочий и территориальному масштабу компетенции государственные органы Российской Федерации делятся на федеральные (центральные), органы субъектов федерации и органы местного самоуправления;

б) по соподчиненности - вышестоящие и нижестоящие;

в) по способу образования - назначаемые (вышестоящим органом в рамках его компетенции) и избираемые (либо населением, либо представительным органом);

г) по составу и порядку решения вопросов компетенции - органы коллегиального управления и органы единоличного управления;

д) по содержанию компетенции органы бывают обшей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции;

е) по срокам полномочий - постоянные и временные;

ж) по ветвям власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти;

з) все ответы верны.

8. Правила внутренней жизни, формы и методы функционирования государственных органов нормативно закрепляются:

а) в соответствующих положениях и регламентах, регулирующих их внутреннюю организацию, пошаговый порядок исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

б) в Конституции Российской федерации.

9. В регламентах внутренней организации подробно прописываются:

а) структура, принципы и порядок формирования штатного расписания государственного органа;

б) функции и стандарты предоставляемых государственных услуг;

в) система планирования работы и перечень показателей деятельности в разрезе каждого подразделения;

г) технологии подготовки финансовых планов для рассмотрения в Правительстве РФ; порядок создания координационных, совещательных и межведомственных комиссий;

д) порядок заключения контрактов и договоров; формы подготовки, согласования, принятия и контроля исполнения управленческих решений;

е) порядок рассмотрения парламентских запросов и депутатских обращений, писем и заявлений граждан;

ж) основы взаимоотношений с парламентом России, подведомственными организациями, судебными и другими государственными органами;

з) правила организации деятельности территориальных органов;

д) все ответы верны.

 

Типовые оценочные средства

Экзамен проводится в устной форме – ответы на вопросы и решение ситуационных задач, в письменной - тестирование.

Вопросы к устным ответам:

 

1. Теория организации, ее предмет и место в системе научных знаний

2. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли: формы организации и управления от античности до постиндустриальной эпохи.

3. Понятие «организации».

4. Подходы к исследованию организации.

5. Классификация систем.

6. Организация как открытая система.

7. Цели и задачи организации как элементы ее внутренней среды.

8. Организационные отношения и их типология.

9.  Схемы организационных отношений.

10. Понятие и этапы жизненного цикла организации

11.  Понятие и критерии типологии организаций

12.  Формальные и неформальные организации.

13. Виды и особенности хозяйственных организаций.

14. Коммерческие и некоммерческие организации

15. Типы организаций по их функциональному назначению.

16. Организационные формы организаций.

17. Понятие «зависимость» и классификация зависимостей.

18. Условия перерастания зависимостей в законы.

19. Особенности законов организации и для организации

20. Потенциал организации

21. Закон синергии

22. Закон самосохранения организации

23. Уровни самосохранения организации.

24. Стратегии предпринимательства.

25. Закон развития

26. Принципы развития организации.

27. Закон информированности и упорядоченности

28. Закон анализа и синтеза

29. Закон композиции и пропорциональности (гармонии)

30. Принципы соответствия

31. Принципы оптимальности

32. Принципы статической и динамической организации.

33. Принципы рационализации.

34. Принципы организации организаций.

35. Принципы организации людей.

36. Классификация оргструктур: элементарные (линейные) организации

37. Классификация оргструктур: функциональные организации

38. Классификация оргструктур: дивизионная структура организаций

39. Классификация оргструктур: матричная структура организации

40. Классификация оргструктур: структура стратегических бизнес единиц

41. Факторы, влияющие на выбор оргструктуры

42. Рационализация как последовательный курс на прогрессивные изменения в организации.

43. Проявления и условия упорядоченности: тождественность ранжированность, аддитивность.

44. Общие методы упорядочения деятельности.

45. Принципы рационализации.

46. Социальные организации

47. Формы хозяйственных организаций

48. Статические и динамические организации

49. Современные формы организаций: сетевые и виртуальные, интеллектуальные и обучающиеся, многомерные

50. Фазы жизненного цикла организации

51. Типы оргструктур в органах государственной власти и местного самоуправления

52. Система государственного и муниципального управления.

53. Подсистемы государственного и муниципального управления.

54. Особенности системы планирования в органах государственной власти и местного самоуправления

55. Специфика создания программ социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации

56. Особенности проектирования и реализации целевых программ в органах местного самоуправления

 

Ситуационные задачи

Задание 1.

Перед вами функциональная структура организации:

Особенности функциональной структуры: централизация, малочисленность персонала, небогатый ассортимент продукции, концентрация в одном месте.

Задание: На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной схемы.

Задание 2.

Перед вами линейно-штабная структура организации:

Особенности линейно-штабной структуры: обычно такая структура присуща филиалам крупных фирм: есть потребность в специалистах-управленцах.

Задание: На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной схемы.

Задание 3.

Перед вами матричная структура организации

Задание 3.

ДВЕНАДЦАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЦВЕТАНИЯ Особенности двойного подчинения промышленных предприятий (каждое предприятие имеет начальника в ассортиментной группе и начальника в региональной группе). Такую структуру могут иметь и крупные, и средние компании.

Задание: На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки данной схемы.

Задание 4.

Словесные ассоциации.

Перед вами названия реально действующих коммерческих организаций.

1. АО «Гулливер»

2. Мосбизнесбанк

3. Концерн «Светлана»

4. Концерн «Октябрь»

5. Агентство «Бегемот»

6. АО «Техмаш»

Внимательно вдумайтесь в каждое название и выполните задания:

1. Какой деятельностью занимается каждая организация?

2. Какое впечатление вызывает у вас название каждой организации (приятное - неприятное)? Почему?

3. Назовите какую-нибудь известную вам организацию и дайте оценку ее названию.

Задание 5.

Ценности организации.

Перед вами список ценностей организации. Левая колонка - классические ценности, правая - ценности нового типа:

дисциплина достача

чинопочитание участие в управлении

иерархия коллективизм

ориентация на задачу ориентация на потребности

карьера раскрытие личности

власть признание

централизация творческая инициатива

успех децентрализация

самоотдача способность идти на компромиссы

Задание:

1. Расслабьтесь. Внимательно вдумайтесь в содержание названий организаций из предыдущей ситуации и определите какие ценности характерны приведенным в списке организациям.

2. Применительно к Мосбизнесбанку определите, какие пять ценностей характерны этой организации.

Тестирование

1. Организационная структура (механизм) государственного управления – это:

а) органически единая и постоянно действующая на профессиональной основе система государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и властных структур местного самоуправления, с помощью которых государство реализует свои полномочия по управлению делами общества;

б) структурно оформленная система средств государственного воздействия на общественные процессы, который включает в себя великое множество различных элементов - государственные органы, государственную службу и ее персонал, государственные фонды, учреждения и корпорации, связи и отношения между ними.

в) все ответы верны

 2. Механизм демократического государственного управления функционирует на основе принципов законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина; разделения власти; федерализма; гласности; профессионализма; гуманизма и нравственности. Признаками этого механизма являются:

а). целостность и организационная упорядоченность;

б). наличие властных полномочий;

в). государственный орган;

г) наличие ресурсов, средств и орудий обеспечения, необходимых для эффективной управленческой деятельности, прежде всего, материально-финансовой базы из средств государственного бюджета;

5) психологический комфорт

3. Механизм государственного управления зависит от следующих факторов:

а) стратегических интересов общества, целей и задач государства, ценностной направленности его внутренней и внешней политики;

б) уровня экономического развития и финансовой мощи страны;

в) формы государства, характера политического режима и сложившегося стиля управления;

г) интеллектуально-кадрового, этнокультурного и духовного потенциала народа; д) внешней среды.

е) кадрового потенциала государственного аппарата и его мотивацией;

ж) научно-информационными возможностями, способными адекватно удовлетворять управленческие потребности;

з) стилем управления;

и) все ответы верны.

4. Дополните перечень органов, организаций и учреждений президентской вертикали государственного управления:

а) Президент Российской Федерации,

б)

в) ……

5. Дополните перечень органов законодательной (представительной) власти:

а) Федеральное Собрание Российской Федерации;

б) …….

6. Подсистема федеральных структур исполнительной власти - «несущий стержень» организационной структуры государственного управления. По состоянию на 1 октября 2007 года это:

а) Дополните перечень структур, входящих в Правительство РФ:

а) Председатель Правительства;

б) ……

6. Осуществляя государственно-управленческие функции, правительство тесно взаимодействует с:

а) Центральным банком Российской Федерации и контролирует его деятельность;

б) Сбербанком-РФ;

в) Банком ВТБ;

г) Федеральным агентством по страхованию вкладов;

д) Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Фондом занятости;

е) Институтом сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Финансовой Академией при Правительстве Российской Федерации и другими учреждениями;

7) Федеральные министерства, а также находящиеся в их ведении федеральные службы и федеральные агентства:

а) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

б) Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации: Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

в) Министерство образования и науки Российской Федерации: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральное агентство по науке и инновациям; Федеральное агентство по образованию;

г) Министерство природных ресурсов Российской Федерации: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное агентство водных ресурсов; Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное агентство по недропользованию;

д) Министерство финансов Российской Федерации: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство (федеральная служба);

е)  Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная миграционная служба.

8. В ведении и под контролем федеральных министерств находится (впишите ответ)

______________ федеральных служб и _____________________ агентств.

 

9. Система органов исполнительной власти «силового блока» в лице федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная миграционная служба;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в) Министерство иностранных дел Российской Федерации;

г) Министерство обороны Российской Федерации: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства;

д) Министерство юстиции Российской Федерации: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба; Федеральная служба судебных приставов; Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

е) Министерство финансов Российской Федерации.

10. Президентское руководство распространяется на (впишите ответ)

___________ министерств, ________________ федеральных служб и _____________ агентства.

11. Система государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) президенты республик;

б) администрации краев, областей, автономных областей, которые обеспечивают осуществление общих для данной территории задач социально-экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства РФ, связь между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

12. Для осуществления своей компетенции администрации утверждают:

а) схемы управления территориями;

б) программы развития территорий.

13. Исполнительные структуры системы местного самоуправления:

а) глава муниципального образования;

б) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

в) контрольный орган муниципального образования;

г) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

д) все ответы верны.

14. Система органов судебной власти:

а) призвана осуществлять толкование действующего законодательства, судебный надзор и, правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

б) призвана осуществлять толкование действующего законодательства, правосудие посредством административного и уголовного судопроизводства.

 

Шкала оценивания (экзамен)

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающемуся, если он раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, решил ситуационную задачу, правильно ответил на более чем 90% вопросов тестирования.

Оценка «ХОРОШО» ставится обучающему, если он раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, решил ситуационную задачу, но допустил незначительные недочеты в ответе, правильно ответил на более чем 75% вопросов тестирования.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, если он раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, решил ситуационную задачу, но допустил значительные недочеты в ответе, , правильно ответил на более чем 50% вопросов тестирования.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, если он не раскрыл роль теории организации в моделирования административных процессов и процедур в государственном и муниципальном управлении, не решил ситуационную задачу, правильно ответил на менее чем 50% вопросов тестирования.

Методические материалы

Экзамен проходит в форме устных ответов на теоретические вопросы, решения задач и тестирования. На экзамене студенту при решении задач разрешено пользоваться конспектом практических занятий, и использовать метод аналогий.

 

Рекомендации по подготовке к устному ответу

При устном опросе в ответе студента должны быть определены теоретические понятия, сформулированные в вопросах.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Занятия лекционного типа дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.

Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать материал, подготовленный преподавателем, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос преподавателю. В процессе работы на лекции необходимо так же выполнять в конспектах модели изучаемого предмета (рисунки, схемы, чертежи и т.д.), которые использует преподаватель.

Занятия практического типа являются аудиторными занятиями.

Для того, чтобы аудиторный материал практического занятия был освоен обучающимся ему необходимо:

- предварительно: изучить теоретический материал по данной теме, ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и найденной самостоятельно; выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- при организации практического занятия в форме семинара не ограничиваться подготовленным вопросом, внимательно слушать доклады других обучающихся, тезисно конспектировать, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и обсуждении представленных теоретических проблем;

Самостоятельная подготовка обучающихся при подготовке к занятиям лекционного типа включает в себя:

- доработку конспекта лекции, которую желательно осуществлять в тот же день, пока материал еще легко воспроизводим в памяти (через 10 часов после лекции в памяти остается не более 30-40 % материала). Необходимо прочитать записи, расшифровать сокращения, доработать схемы, рисунки, таблицы;

- повторение изученного на предыдущем занятии материала.

Подготовка к занятиям лабораторного и практического типа включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе обучающемуся необходимо спланировать свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию.

Начинать надо с изучения рекомендованной преподавателем литературы.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются

Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными. Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное. В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д. Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословной записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1.Основная литература

Авторы, составители Название Издательство, год Кол. экз.в библиотеке Наличие  в ЭБС  
1. 1 П.В. Шеметов, С.В. Петухова, Е.П. Шеметова Теория организации. Учебное пособие М.: Омега-Л, 2012. — 288 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5538

6.2.Дополнительная литература

1. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие  М.: ФЛИНТА, 2011. — 223 с.   Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20187

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1 Баранников А.Ф   Теория организации. учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. -  
2. Дафт Р.Л. Теория организации. учебник М.: Юнити-Дана, 2012  
3. Руденко И.В.   Теория организации. учебно-методическое пособие. Омск: Омский государственный университет, 2014  

Интернет-ресурсы

1

Универсальная интернет-энциклопедия Wikipediahttp://ru.wikipedia.org

2

Электронная библиотечная система «Лань» http://e.lanbook.com/

3

Электронная библиотечная система IPRBooks.ru http://www.iprbookshop.ru

4

Сервис полнотекстового поиска по книгам http://books.google.ru/

5

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru

Иные источники

 

Не используются

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Западный филиал РАНХиГС

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

        УТВЕРЖДЕНА кафедра экономики и менеджмента   Протокол от «20» июня 2017 г. № 12  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.