Фонд  финансовой поддержки регионов и принципы его функционирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная нагрузка в межбюджетных трансфертах приходится на Фонд финансовой поддержки регионов. Средства из этого фонда выделяются в зависимости от динамики доходности регионов. Если закрепленные за регионом доходы сокращаются так, что их недостаточно для финансирования расходов на уровне покрытия расходных обязательств, то регион должен быть профинансирован за счет средств федерального бюджета на уровне «подтягивания» его расходов до установленного федеральным законом о бюджете уровня, определяемого нормативами финансирования ЖКХ, здравоохранения, культуры, транспорта, сельского хозяйства, начального и среднего образования и других звеньев бюджетной сферы.

Для соблюдения принципов функционирования Фонда финансовой поддержки регионов (обеспечение объективности и прозрачности распределения его средств) в практике экономического анализа используются следующие показатели финансовой обеспеченности и бюджетной самодостаточности развития субъектов Федерации:

•объем финансовых ресурсов на душу населения;

•средний душевой доход;

•средний бюджетный доход на душу населения;

•средний бюджетный расход на душу населения;

•средняя заработная плата;

•стоимость потребительского набора;

•удельный вес потребительского набора в среднедушевых доходах;

•прожиточный минимум.

Эти показатели, рассчитанные по конкретному региону, сравниваются с соответствующими средними значениями по стране и по регионам соответствующей группы. Если эти показатели по региону ниже, чем в среднем по группе, то считается, что финансовая обеспеченность региона находится на недостаточном уровне.

Для обеспечения объективности и прозрачности процесса поддержки муниципальных бюджетов используется методика расчета суммы финансовой помощи (трансферта) бюджетам городов и районов. Данная методика предусматривает подъем «слабых территорий» до среднего по области уровня доходов в расчете на одного жителя. Дотация предоставляется на формирование минимального (текущего) бюджета, в то время как бюджет развития финансируется из областного бюджета.

Финансовая помощь в соответствии с этой методикой оказывается только территориям, получившим статус ≪территорий, нуждающихся в поддержке≫ или ≪территорий, особо нуждающихся в поддержке≫. Статус ≪территории, нуждающейся в поддержке≫ предоставляется тем районам и городам, у которых душевой доход в прогнозируемом году в расчете на одного жителя меньше среднедушевого бюджетного дохода по области в целом.

Статус ≪территории, особо нуждающейся в поддержке≫ предоставляется тем районам и городам региона, у которых объем бюджетных доходов в прогнозируемом году после доведения душевого дохода по их бюджету до среднего душевого дохода в целом по региону и выделения соответствующей дотации тем не менее недостаточен для покрытия собственных расходов (без капвложений).

 

Порядок исчисления величины трансфертов из регионального в нижестоящий бюджет рассчитывается по следующему алгоритму.

На первом этапе определяется размер трансферта по доходам, при условии, что душевой бюджетный доход данной территории меньше среднедушевого бюджетного дохода в целом по области (формула 1):

                  ТД = (СБД х 0,8 – ДБД) х ЧН                               (1)

Где ТД – трансферт по доходам,

ДБД – душевой бюджетный доход,

СБД – среднедушевой бюджетный доход,

ЧН – численность населения данной территории.

Корректирующий понижающий коэффициент, вводимый для стимулирования дотируемых территорий полнее мобилизовать собственные финансовые ресурсы.

На втором этапе определяют поправочный коэффициент расходов (формула 2):

                Кр=(ДБР х 0,75)/ДБД                                            (2)

где Кр – поправочный коэффициент расходов,

ДБР – бюджетные расходы на одного жителя по территории,

Поправочный коэффициент

В случае, если полученный результат ниже единицы, данный коэффициент применяется как понижающий, а если выше — как повышающий. Кроме того, в целях стимулирования дотируемых районов и городов в рациональном использовании бюджетных средств этот коэффициент принимается не выше 1,8.

Далее вычисляется общая сумма трансферта, причитающаяся территории, нуждающейся в поддержке (формула 3):

                             ТТНП = ТД х Кр                                       (3)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 175.