Д.з. перечислить местные налоги, собираемые на территории МО Краснодар
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Местные бюджеты финансируют местные расходы, которые, особенно в сельских районах, имеют для населения большое значение. Это главным образом социальные запросы населения:

здравоохранение, образование, жилищное строительство, строительство и эксплуатация дорог местного значения, благоустройство, социальное обеспечение, торговля и общественный порядок.

В структуре расходов основное место занимают расходы на социально-культурные мероприятия, на народное хозяйство, капвложения, причем большую часть в расходах на народное хозяйство составляют государственные дотации, а в них, в свою очередь, большую часть занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

СЛАЙД 12.

Основой установления ответственности и объема расходов местных органов является степень общегосударственной значимости тех или иных расходов. Часть расходов государством признается обязательными на всей территории страны и закрепляется в законодательном порядке за местными властями. Эти расходы находятся под особым контролем центра и, если не хватает местных доходов, финансируются из вышестоящего бюджета. Другая

часть расходов определяется в рамках законодательства местными властями самостоятельно и финансируется только из собственных средств.

Схемы движения финансовых средств по каналам бюджетной системы.

Региональная бюджетная система может быть организована так, что все доходы первоначально поступают на верхний уровень, а затем распределяются по нижестоящим бюджетам.

В соответствии со ст. 56 БК РФ «Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации» налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Документом, регламентирующим разработку проекта бюджета, является инструктивное письмо Минфина РФ.

Исходной основой разработки проекта бюджета является прогноз экономического и социального развития региона на соответствующий год.

 

4. Бюджетный федерализм: содержание, принципы и инструменты реализации

Бюджетный федерализм — такое устройство бюджетной системы страны, при котором каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Под бюджетным федерализмом понимают форму автономного функционирования бюджетов различных уровней государственной власти, основанную на четких, закрепленных законодательством нормах.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1. установление порядка, составление и рассмотрение проектов, утверждения и исполнения, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,

2. установление порядка представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

3. определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

4. установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов;

5. установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

6. установление порядка и условий, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, из местных бюджетов;

7. осуществление государственных заимствований, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;

8. установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений и иные бюджетные полномочия.

Бюджетный федерализм отражает характер распределения и перераспределения налогов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения единства общегосударственных интересов, интересов населения, проживающего на территориях субъектов Российской Федерации, и входящих в них муниципальных образований.

Распределение основных видов расходов консолидированного бюджета РФ по уровням бюджетной системы РФ в соответствии с возложенными на р уровни бюджета полномочия по исполнению расходных обязательств представлены в таблице .

СЛАЙД 18

Таблица – Распределение основных видов расходов консолидированного бюджета РФ по уровням бюджетной системы РФ,%

по состоянию на 01.03.2015

Виды расходов

Уровни бюджетной системы РФ

Федеральный бюджет Консолидированный бюджет субъектов Бюджета государственных внебюджетных фондов Бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов
По всем разделам 55,5 18,8 22,1 3,6
Общегосударственные вопросы 62,1 31,9 5,5 0,6
Национальная оборона 100      
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 96,2 3,8    
Национальная экономика 71 29    
Жилищно-коммунальное хозяйство 0,8 99,2    
Охрана окружающей среды 87,4 12,6    
Образование 25,2 74,8    
Социальная политика 37,2 11,5 51,2  

В практике федеративных государств используются механизмы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. При горизонтальном выравнивании один регион оказывает финансовую поддержку другому, как правило, соседнему, чтобы различия в условиях жизни людей не были основанием для неоправданной миграции населения. Подобное практикуется, например, в Германии.

«Вертикальное» выравнивание бюджетных доходов проводится таким образом, чтобы сбалансировать доходы и расходы каждого уровня национальной бюджетной системы. Такое выравнивание осуществляется путем закрепления за субъектами Федерации доходных источников на основе общих для данной бюджетной системы принципов и методов. Определяющее значение при этом имеет способ разделения налоговых поступлений. Существует три подхода к решению этой проблемы:

1. Федерация, ее субъекты и органы местного самоуправления имеют «собственные» налоги, которые полностью поступают в соответствующие бюджеты (для субъектов установлены следующие собственные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог ) ;

2. поступления от одних и тех же общегосударственных налогов делятся в определенной пропорции между уровнями бюджетной системы ( например, федеральный налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в размере 100%) ;

3. федеральными и региональными властями вводятся собственные ставки по одному и тому же налогу (например, ставка налога на прибыль в размере 18 %, может быть понижена по решению субъекта РФ для отдельных категорий налогоплательщиков, при этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 %).

Каждый из этих способов разделения налоговых поступлений имеет свои преимущества и недостатки, определяемые обоснованностью распределения налогов между бюджетами различных уровней.

В бюджетной практике собственными доходами бюджетов называются доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ и включающие в себя налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. При этом финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета.

Регулирующие доходы в Бюджетном кодексе РФ определяются как федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым на постоянной или долговременной основе устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты.

 

Бюджетный федерализм предполагает не только большую децентрализацию бюджетной системы, но и большую ответственность и самостоятельность всех ее звеньев. Это отражено в принципах межбюджетных отношений, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ. К ним относятся:

1.  распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

2.  разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

3.  равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенство бюджетных прав муниципальных образований;

4.  выравнивание уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

Дата: 2019-03-05, просмотров: 170.