Следующие задачи присланы Ронжиной Л.Г
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача №1

К медицинской сестре одного из отделений крупного научно-исследовательского центра обратилась пациентка: профессор назначил ей прием на 11 часов. Так как уже было 11 часов, медсестра зашла в кабинет профессора и, вернувшись через некоторое время, сказала: «Профессор пьет чай, когда закончит, Вас примет». Заметив выражение глубокой обиды и недоумения на лице пациентки, медсестра пожала плечами и заметила: «Что же тут особенного? Профессор ведь тоже человек и имеет право попить чаю или пообедать».

Задание:

1) Прокомментируйте ситуацию.

2) Как бы Вы поступили?

Задача №2

Прочитайте следующий отрывок из книги И.А. Шамова:

«Как и многие студенты, я во время учебы иногда ночами дежурил в горбольнице медбратом. Обычно мне удавалось ладить с больными, и отношения у нас были сердечными. Все же на очередном дежурстве у меня возник конфликт с больной, которая требовала сделать ей инъекцию лекарства, не назначенного врачом. Я не смог убедить больную и в неправомерности ее просьбы, и она нагрубила мне.

           Утром как обычно, я подошел к ней, чтобы сделать инъекцию назначенного врачом лекарства. Во время укола больная резко вскрикнула: «Что Вы делаете! Решили отомстить мне?!»

Я был шокирован. Я и думать забыл о случившемся вечером, и у меня, конечно, и в мыслях не было ничего подобного».

Задание:

           1)Как бы Вы вышли из подобной ситуации?

           2)Можно ли было не допустить ее возникновение?

Задача№3

Пациенту врач назначил эритромицин в суточной дозе 1,5 грамма, т.е. 15 таблеток по 0,1 грамма. Пациент заявил, что не будет принимать такую «лошадиную дозу лекарства и задал медсестре вопрос о профессиональной компетенции врача.

Задание:

Тактика медицинской сестры?

Задача №4

Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.

Задание:

Как поступить?

Задача №5

Пациент перегружает свой рассказ подробным перечислением дат и сроков пребывания в различных больницах, а молодая медсестра торопливо. Не разгибая спины, записывает в блокнот каждое слово, не глядя на него.

Задание:

1) Является ли общение терапевтическим и продуктивным?

2) Почему?

3) Охарактеризуйте свою стратегию общения с таким пациентом

Задача №6

Н.А. Магазиник в своей книге «Искусство общения с больными» приводит пример своего пациента -известного художника с довольно тяжелым заболеванием сердца, вынуждающим его останавливаться через каждые 100-200 метров. Неожиданно он получил приглашение поехать в Италию, где без устали ходил по Риму и многочисленным музеям, почти не пользовался нитроглицерином, а ведь воздух в Риме загрязнен уж никак не меньше, чем в Москве. Ясно, что причина такого улучшения заключается в снятии тревоги, спешки, досады, раздражения, короче- в хорошем настроении.

Задание:

Какие принципы и приемы общения способствуют созданию и сохранению хорошего настроения?

Задача №7

Старик жалуется на боль в колене. На слова медицинского работника:

«Это у Вас от возраста. Надо почаще в паспорт заглядывать, а не в больницу!», он с негодованием восклицает:»Какой вздор, другой моей ноге тоже 80 лет, но она не болит!»

Задание:

Охарактеризуйте подобный стиль общения медработника, а также глубокий медицинский смысл этой шутки.

Задача №8

У пациента снижены интеллект и память, он раздражает медсестру своей медлительностью, задает бесконечные вопросы, которые кажутся ей наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку.

Задание:

Нельзя ли найти другой выход из ситуации?

Задача №9

Вы - медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа со вновь поступившим пациентом.

 Задание:

1) С каких слов Вы начнете?

2) Назовите факторы, способствующие формированию благоприятного и эффективного «эффекта ореола» и подробно охарактеризуйте каждый из них.

Задача №10

Когда человек попадает в больницу его родственники, озабоченные положением дел в здравоохранении и представляя все в самых черных красках, нередко раздражаются и жалуются на всех и все.

Задание:

Как Вы можете избавить их от отрицательных эмоций?

 

Задача №11

Ознакомьтесь с ниже приведенным отрывком из книги:

«В медсестринской:

-Богданов! Что Вам здесь нужно?

-Здравствуйте, девочки! Оленька, Вы сегодня дежурите? Я попросить Вас хотел…

-Садитесь. Что у Вас?

- Плохо я чувствую себя. Слабость и суставы ломит. Это все из-за лекарства этого, которое решили отменить.

- Что решили отменить?

- Ну, таблетки же мне дают в меньших количествах.

Медсестра берет лист назначений:

- Преднизолон?

-Вот-вот. И как мне выдачу уменьшили, я себя хуже чувствовать стал.

Медсестра пожимает плечами (равнодушно):

- Врачу скажите. Во время обхода.

- Так он же и распорядился мне таблетки ограничить. Какой толк ему жаловаться? Скажет - так надо, - и весь разговор.

- Он врач - ему виднее.

-Ну, пожалуйста…

- Мы ведь не можем сами давать Вам лекарства. Только по предписанию врача, как он сказал- так и будет.

-Да ведь я не против! Но дайте мне хоть передышку. Пару дней выдавайте таблетки, как прежде, я отдохну немного от этой ломоты, приду в себя, а потом пусть все будет, как надо.

-Вы слышали , Богданов? Нельзя! Русским языком Вам сказано. Идите в палату, я тороплюсь.

Прошло две недели. Разговор на улице:

-Здравствуйте! Вы помните меня? Я медсестра из терапевтического. У нас Ваш муж лежал. Как он?

-Никак. Похоронила Пашу своего…

- Все так неожиданно получилось. Его уже выписывать хотели.

- Да не помогло ему лекарство-то! Преднизолон. Так просил принести…

Он и умер сразу после этого. Не помогло ему.

- Постойте! Да Вы же убили его! Он умер от передозировки преднизолона, который он тайком продолжал принимать! Ему же нельзя было! Это Вы виноваты!

- Что!? (Теряет сознание)».

Задание:

1) Назовите вид общения и аргументируйте свою точку зрения

2) Как бы Вы в подобной ситуации поступили сами?

Задача №12

Ознакомьтесь с приведенным ниже отрывком из книги:

« Пациенту было всего 36 лет, а у него уже был богатый список всевозможных перенесенных операций и осложнений.

К нам его перевели из другой больницы, где ему сделали операцию на поджелудочной железе. Кончилось все очередной операцией, в результате которой он практически лишился поджелудочной железы, а приобрел огромную рану на животе, всяческие трубки, капельницы и т.п. Человек был независимый, привык к полной самостоятельности и ему очень тяжело было свыкнуться с тем, что он теперь беспомощный и больной. Послеоперационный период затянулся, и в конце концов он так разозлился на судьбу, настолько расстроился, что отказался от всякого дальнейшего лечения, процедур и уколов. Отказался даже лечиться и выполнять предписания по режиму.

У нас с ним к тому времени сложились весьма близкие отношения и я решила с ним поговорить. Он мне сказал:» Я так устал, что со мной без конца что-то делают, а я даже слова сказать не могу. Я беспомощен. Со мной что хотят, то и делают!» А я ему ответила, что нельзя изменить обстоятельства

( учитывая, что его состояние требует стационарного лечения), остается изменить свое к ним отношение. Объяснила, что выбор у него есть (и он его уже сделал, попросившись в нашу больницу, которая в этой области лучшая). И смотреть на происходящее лучше не в том плане, что С НИМ что-то делают, а в том, что делают это ДЛЯ НЕГО, чтобы помочь ему поправиться. Я сказала ему, что вместо того, чтобы горевать из-за его бессилия по поводу того, что мы делаем с его телом, не лучше ли помочь самому себе морально, взглянув на происходящее со стороны. Ведь в моральном плане мы как раз и бессильны ему помочь. Сказала, что ему не надо забывать, что он человек, что он больше и сильнее всякой болезни, которая с ним приключилась…

Пока я говорила, он только молчал, и мне трудно было определить, доходят мои слова или нет. Мне порой казалось, что я слишком много от него хочу, но я сказала ему все как другу, поскольку дружба меня к этому обязывала».

Задание:

1) Определите вид и стиль общения медсестры с пациентом.

2) Аргументируйте свою точку зрения.

Задача №13

Прочтите отрывок:

«Опытная медсестра рассказала эпизод, героем которого явилась немолодая пациентка, перенесшая инсульт. Ее, а по профессии она была пианист-концертмейстер, - сильно тревожила плохо слушающаяся правая рука. Эпизод связан с отказом заниматься лечебной гимнастикой.

Медсестра: Я с ней посидела, поговорила. Я ей не стала в лоб говорить, чтобы она шла на гимнастику. Вместо этого я сказала, что, мол, смотрите какой прогресс. Вы вспомните, как пальцы позавчера двигались, и посмотрите, как сегодня. Тут, - говорю- не иначе, как упражнения помогли. Главное не бросать. Тогда, наверняка, рука рано или поздно окончательно разработается, - подбадривала я ее. Тут важно было обратить ее внимание на положительные сдвиги, потому что сама она была просто зациклена на отрицательных явлениях и на том, чего она теперь не может. А я ей напомнила, что когда она только поступила, то с рукой было так плохо, что она есть даже без посторонней помощи не могла. А теперь уже и ложку, и чашку держать может. И пальцы понемногу зашевелились, и рука стала подниматься. Вот, - говорю,- даже над головой уже поднимаете. Вчера еще не могли, а сегодня выходит. И сходу еще кучу всего перечислила, что она раньше не могла, а теперь уже может. Так немного еще поговорили - она встала и отправилась на лечебную гимнастику.

Задание:

1) Опреде6лите вид и стиль общения медсестры с пациентом.

2) Аргументируйте свою точку зрения.

Задача №14

Прочтите отрывок:

Медсестра: У меня было четверо пациентов. Они все время требовали каждый свое, и я ничего не успевала. Пациент скажет - я бегу!. Одного надо было учить, как вставать после операции, другим тоже было многое надо. Вхожу в палату, и начинается: у одного капельница не идет, я с ней вожусь; тут же выясняется, что другому таблетки забыла дать -бегу за таблетками; третьего вдруг тошнить начинает -судорожно придумываю, как сделать, чтобы его рвало не на себя; четвертый пить хочет… И тут выясняется, что время к обеду, а я их не помыла».

Задание:

1) Охарактеризуйте стиль и вид общения.

2) Назовите основные ошибки медсестры?

3) Предложите свой вариант общения.

Задача №15

Пациент жалуется медсестре: «Прощаясь со мной, заведующий отделением сказала: «До свидания. Выздоравливайте!» Значит, я еще болен? Если бы я был здоров, она сказала бы: «Больше не болейте».

Задание:

Что должна ответить медицинская сестра?

Задача №16

В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен пациент в тяжелом состоянии. Как оформить документацию приема пациента в данном случае?

Задача №17

В приемное отделение прохожими доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов.

Какова последовательность действий медицинской сестры приемного отделения?

Задача №18

Пациент Н., 45 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи без направления в приемное отделение областной больницы. Пациент доставлен с улицы, где ему внезапно стало плохо, почувствовал сильную боль в области сердца. Медицинская сестра приемного отделения отказалась принять пациента, ссылаясь на то, что пациент оживает в городе и должен быть доставлен в одну из городских больниц.

Оцените действия медицинской сестры приемного отделения.

Задача №19

В лечебное отделение поступила пациентка, которой в приемном отделении произведена обработка волосистой части головы по поводу педикулеза. Через 12 дней после поступления пациентка пожаловалась на зуд в области затылка, при осмотре палатная медицинская сестра обнаружила вшей.

Какое положение инфекционной безопасности лечебного отделения было нарушено медицинской сестрой?

Задача №20

Пациент К., 50 лет, поступил в приемное отделение. После осмотра дежурным врачом состояние пациента расценено как острая пневмония(воспаление легких), рекомендовано пациента госпитализировать. Медсестра приемного отделения заполнила необходимую документацию. Объяснив, как пройти в лечебное отделение, отдала ему историю болезни и отправила в отделение.

Как Вы расцените действие медсестры приемного отделения?

Задача №21

Пациент М., 48 лет, находится в кардиологическом отделении стационара по поводу инфаркта миокарда. При повторной электрокардиограмме медсестра, снимавшая ее, обнаружила ухудшение. Пациент попросил ее сообщить результат исследования.

Как должна поступить медсестра в данном случае?

Задача №22

В беседе с пациенткой медсестра сообщила о новом методе лечения ее болезни, который еще не внедрен в данном лечебном учреждении, в связи с чем возникла конфликтная ситуация.

Правильно ли поступила медицинская сестра.

Задача №23

Пациент Р., находящийся на лечении в терапевтическом отделении, во время обхода пожаловался, что ему не были сделаны все назначенные инъекции. Медсестра, приглашенная врачом в палату, доложила, что назначенного препарата нет в отделении.

Какие ошибки были допущены медработниками (врачом и медсестрой)?

Задача №24

Сын пациентки, госпитализированной в ночное время, попросил разрешения остаться с матерью для ухода за ней. Дежурная медицинская сестра потребовала покинуть отделение. Сложилась конфликтная ситуация.

Является ли решение медсестры правильным?

Задача №25

У пациента Д., 32 лет, лечившегося в терапевтическом отделении обнаружен туберкулез легких. Палатная медсестра сообщила об этом родственникам пациента.

Правильно ли поступила медицинская сестра?

Задача №26

У дежурной медсестры справились по телефону о состоянии тяжелобольного и о его диагнозе. Говоривший представился братом пациента.

Должна ли медсестра сообщать сведения по телефону.

Задача №27

К дежурной медсестре детского отделения обратилась мать больного ребенка с настоятельной просьбой разрешить забрать его из больницы. Как должна поступить медсестра?

Задача №28

Во время врачебного обхода в палату взошла взволнованная медсестра и доложила врачу, что рентгенолог просил срочно прислать на повторное обследование пациента К., у которого обнаружены какие-то изменения в легких. Пациент К., находившийся в палате, побледнел и попросил у врача нитроглицерин.

В чем ошибка медицинской сестры?

Задача №29

Пациент Н., 58 лет, лечится в терапевтическом отделении стационара по поводу гипертонической болезни. Вечером он обратился к дежурной медсестре в связи с усилением головной боли и попросил измерить артериальное давление. Медсестра обнаружила, что давление значительно повышено, но цифры сообщить пациенту отказалась, чем вызвала его недовольство.

Как должна поступить медсестра?

Задача №30

Пациентка Л., 33 лет, находилась на лечении в ревматологическом отделении стационара около 5 недель по поводу сердечной недостаточности. Состояние пациентки улучшилось, при вписке из стационара ей рекомендовано принимать лекарственные препараты в дозе , подобранной в отделении. Через 2 недели при очередном посещении участковая медсестра, не обнаружив у пациентки симптомов сердечной недостаточности, посоветовала ей эти препараты не принимать.

Правильно ли поступила медицинская сестра?

Задача №31

У Вас в отделении находится тяжело больной пациент 67 лет, с диагнозом сердечная недостаточность. Страдает одышкой, нарушением аппетита. При росте 167 см, весит 90 кг. Имеются отеки на ногах.

Определите степень риска возникновения пролежней у него. Какие мероприятия по профилактике пролежней необходимо проводить у данного пациента?

Задача №32

У Вас в отделении лежит пациент, длительно находящийся без сознания. Определите степень риска развития пролежней у данного пациента.

Какие мероприятия по профилактике пролежней необходимо проводить?

Задача №33

Внимательно прочтите и проанализируйте письмо племянника пациента его родственникам и выявите ошибки, допущенные медсестрой в уходе за ним. Как бы Вы осуществили уход за данным пациентом?

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, дорогие родные!

Пишет Ваш племянник из деревни. Недавно был в городе, но зайти к Вам не было времени, так как навещал Василия Михайловича в больнице, что-то сердце у него прихватило, думали даже, что умрет.

           Лежит он там четвертую неделю. Я и раньше приезжал, но меня к нему не пустили, потому, что лежал он в специальной палате.

Только через две недели разрешили его увидеть.

           Чувствует он себя сейчас получше, вот только поясница у него постоянно саднеет и болит. Я посмотрел и увидел, что кожа у него там содрана и краснота вокруг. Наверно отлежал, ему поначалу даже поворачиваться не разрешали. Да и расчесал тоже, ведь как попал в больницу - не мылся, да и ногти отрасли.

           А еще бедный Василий Михайлович, по утрам мучился, глаза еле-еле открывал, так как они после ночи склеивались.

           Лечили его там хорошо, не жалуется, постоянно уколы делали, таблетки давали, суетились вокруг его, постель даже один раз поменяли, есть приносили прямо в палату.

           Правда была одна неприятность у дяди, не могли найти его зубные протезы. Вставать ему не разрешали, поэтому помыть их он не мог, вот и снял протезы и положил их на тумбочку. А медсестра чтобы они не мешались, положила их как потом выяснилось, в ящик тумбочки. Но хорошо, что нашлись, а то сейчас и пенсии не хватит, чтобы новые поставить.

           Но все равно, после выписки надо сводить его к зубному врачу. Наверно зубы у него подгнили. Потому что, когда с ним разговаривал, постоянно чувствовал запах изо рта. Но все это мелочи, главное, чтобы поправился.

Будет время, навестите его в больнице.

До свидания.»

Задача №34

У пациента, страдающего сахарным диабетом, несмотря на высокое содержание сахара в крови, сахар в моче практически не обнаруживается.

В беседе с медсестрой врач выяснил, что при сборе мочи медсестра допускает одну и ту же ошибку.

Какую ошибку допустила медицинская сестра?

Задача №35

Пациент за сутки плотно пообедал без жидких блюд, за день выпил стакан чая, 0,5л кефира и съел килограмм яблок. Внутривенно капельно ему было перелито 400 мл физиологического раствора. Суточный диурез составил 950 мл.

Оцените водный баланс.

Задача №36

Пациенту назначено исследование мочи по Земницкому. Пациент собрал мочу в 12 часов во 2-ой флакон, а затем в 4 часа в 4-ый. На вопрос медсестры почему он оставил 3-ий флакон пустым, пациент ответил, что забыл помочиться в нужное время.

В чем ошибка медсестры?

Тактика медсестры?

Задача №37

Рассчитайте, сколько мл инулина надо набрать в шприц, чтобы в нем содержалось 4 ЕД.? 6 ЕД.? 8 ЕД.?

Примечание: Отечественный инсулин выпускается во флаконах по 5 мп.. В 1 мл содержится 40 ЕД. инсулина.

Задача №38

Перед Вами флакон с сухим порошком пенициллина, на котором написано 500000 ЕД. Пациенту назначено 300 000 ЕД.

Что будете использовать в качестве растворителя?

Сколько растворителя необходимо ввести во флакон для оптимальной концентрации раствора?

Сколько необходимо набрать в шприц этого раствора?

Задача №39

Пациенту с отеками назначен верошпирон по 0,05 г. На посту имеются таблетки по 25 мг.

Сколько таблеток необходимо дать пациенту?

Задача №40

Пациенту назначен тетрациклин в таблетках по 0,25 г х4 раза в день. В таблетке содержится 0,1 г.

Сколько таблеток необходимо дать пациенту на один прием и в течение суток?

Задача №41

Вы получили от старшей медсестры следующие лекарственные препараты: пенициллин во флаконах. Ацетилсалициловую кислоту в таблетках, гепариновую мазь, ректальные суппозитории, глюкозу 40% в ампулах, микстуру Кватера, хлорамин Б в пакетах, промедол.

Как необходимо разместить данные препараты на посту?

Задача №42

Пациенту гастроэнторологического отделения назначена инъекция 2% раствора папаверина. В отделении данного медикамента нет, но имеется но-шпа в ампулах. Тактика медсестры?

Задача №43

Старшая медсестра заметила, что на посту в шкафу, где хранятся медикаменты, на одной полке находятся упаковки с витамином С в ампулах и драже, на другой полке антибиотики во флаконах и таблетках, на третьей полке - отхаркивающая микстура, ректальные суппозитории.

Какие замечания сделает старшая медсестра постовой медсестре?

 

Перечень практических навыков по уходу за больными терапевтического

профиля.

1Определение роста пациента.

2Определение массы пациента.

3Определение окружности грудной клетки.

4Подсчет

числа дыхательных движений

5Транспортировка

больного тяжелобольного внутри учреждения.

6Смена нательного и постельного белья тяжелобольному.

7Подача судна.

8Подмывание больного.

9Проведение туалета полости рта.

10Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

11Умение заложить

глазную мазь глазной лопаточкой.

12Закапывание капель в уши.

13Проведение туалета ушей.

14Проведение туалета носа.

15Закапывание капель в нос.

16Измерение температуры тела и регистрация данных

в температурном листе

17Постановка горчичников, банок, пиявок.

18Постановка местного согревающего компресса.

19Постановка холодного компресса.

20Приготовление и подача грелки больному.

21Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

22Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным

средством.

23Внутрикожная инъекция.

24Подкожная инъекция.

25Внутримышечная инъекция.

26Внутривенная инъекция.

27Проведение внутривенного капельного вливания.

28Сбор мокроты для лабораторного исследования.

29Проведение оксигенотерапии различными методами.

30Измерение артериального давления.

31Уход за полостью рта.

32Взятие мазка из зева. носа для бактериологического исследования

33Проведение промывания желудка толстым зондом.

34Введение газоотводной трубки

35Постановка очистительной клизмы.

36Сбор мочи для лабораторного исследования.

37Проведение пробы по Зимницкому.

38Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

39Проведение непрямого массажа сердца.

40Проведение искусственной вентиляции легких.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 542.