УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта
_____________ Н.В. Горбунова
«____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ознакомительная практика
направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика
направленность: «Прикладная информатика в менеджменте»
квалификация выпускника: бакалавр
Ялта 2018г.
Рабочая программа «Учебная практика, ознакомительная практика» для обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», направленности подготовки: «Прикладная информатика в менеджменте».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 922 и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения от «__» _______ 2018 г.
Разработчик: Филимоненкова Татьяна Николаевна, старший преподаватель
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий. Протокол от «__» __________ 2018 г. №__
Заведующий кафедрой
информатики и
информационных технологий ________________ к.э.н., доцент, Маковейчук К.А.
Согласовано:
с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
Протокол от «__» ___________ 2018 г. №1
Председатель ___________________ д.э.н., профессор, Житный П.Е.
Руководитель практики Гуманитарно-педагогической
академии (филиал) в г. Ялте ____________ Л.И. Шилова
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Учебная практика, ознакомительная практика (далее – учебная практика) обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» является обязательной составной частью профессионально-практической подготовки обучающихся, и включена в блок «Практика» основной профессиональной образовательной программой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Учебная практика по специальности Прикладная информатика предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Способы проведения практики:
- стационарная (на базе кафедр и производственных подразделений: научно-методический учебный центр дистанционного образования, библиотека, дирекция, учебный отдел – Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»);
- выездная (на базе ИТ-предприятий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, государственных организаций и структур, компаний и фирм различных форм собственности, с которыми заключены договоры о сотрудничестве).
Учебная ознакомительная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса с отрывом от обучения, общая трудоемкость: 2 зачетные единицы – 72 часа. Семестр проведения учебной практики – 2. Зачетная оценка по учебной практике ставится в 3 семестре.
2. Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с результатами освоения ОПОП ВО
№ |
П/п
Индекс компетенции
Планируемые результаты обучения
(компетенции или ее части)
Номер семестра
Предшествующие дисциплины и виды практик
Последующие дисциплины и виды практик
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и в академических часах
Номер курса |
Номер семестра |
Объем в зачетных единицах |
Продолжительность практики | |
В неделях | В академических часах | |||
1 | 2 | 2 з.е. | 1,5 | 72 |
Содержание практики
5.1 Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
Номер недели и семестра
Всего
В том числе
Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики
Задание
Кол-во акад.ч. на выполнение задания
Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий
Форма контроля
Требования к отчетным материалам по практике
Оценки «удовлетворительно»
D (64-73) заслуживает обучающийся, который:
- демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений научной деятельности по выбранной теме исследования, проводит самостоятельные исследования, однако программа научного исследования составлена не вполне логично, обучающийся не достаточно полно оценивает результаты, полученные российскими и зарубежными исследователями, имеются недочеты в обосновании актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы;
представил аналитический материал по теме исследования с замечаниями и рекомендациями руководителя
показал низкий результат сформированности навыков применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.
Оценки «удовлетворительно»
Е (60-63) заслуживает обучающийся, который:
демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений научной деятельности по выбранной теме исследования в объеме, необходимом для дальнейшего обучения;
- обучающийся не достаточно полно оценивает результаты, полученные российскими и зарубежными исследователями, имеются недочеты в обосновании актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы;
демонстрирует умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой;
показал навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.
Оценки «неудовлетворительно» FX (35-59) заслуживает обучающийся, подтвердивший знания лишь основных категорий научного исследования; демонстрирует умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой; показал навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.
Оценки «неудовлетворительно» F (1-34) заслуживает обучающийся, ответы которого могут быть оценены ниже требований, сформулированных в предыдущем пункте. Необходим повторный курс учебной дисциплины.
Зачет
Дневник и отчетная документация, презентация результатов практики на заседании кафедры или итоговой конференции
7.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ П/п |
Ин-декс ком-петен-ции |
Содержание компетенции (или ее части) |
Критерии и шкала оценивания
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики
Основная литература 1. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федорова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб.пособие/ Под ред.проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 384 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&code=368454 2. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Л. Технология разработки программного обеспечения: учеб.пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 400 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php? item=bookinfo&code=389963 3. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учеб.пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 400 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&code=126407 4. Жданов, С.А. Информационные системы : учебник / С.А. Жданов, М.Л. Соболева, А.С. Алфимова. - М. : Прометей, 2015. - 302 с. : табл., схем., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9906-2644-7 ; То же [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426722 5. Информатика. Базовый курс : учебник для вузов / под ред. С. В. Симоновича. – 3-е изд. – СПб. : ПИТЕР, 2016. – 640 с. : ил. – (Учебник для вузов) (Рек. МОН РФ в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений) 6. Информатика : в 2 ч. Ч. 1,Ч 2 : учебник / под ред. С. В. Назарова. – М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» ; БИНОМ : Лаборатория знаний, 2014. – 431 с. : ил., табл. – (Основы информационных технологий) (Рек. УМО по образованию в области прикладной информатики для студентов вузов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика») 7. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=37401 Дополнительная литература 1. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления : учебное пособие / А.С. Гринберг, А.С. Бондаренко, Н.Н. Горбачёв. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 479 с. - ISBN 5-238-00725-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119135 (26.01.2017). 2. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 416 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&code=356899 3. Матяш, С. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 471 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435245&sr=1 4. Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа:
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Приложение 1. Образец титульного листа отчета
МИНИСТЕРСТВО науки и Высшего ОБРАЗОВАНИЯ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОТЧЕТ ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления Концепция ГОСТа 7.1 – 2003. - ГОСТ 7.1-2003 утвержден Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и введен в действие с 1 июля 2004 года. - Новый ГОСТ понадобился для того, чтобы унифицировать библиографическое описание для использования в каталогах на разных носителях и привести его в соответствие с международными нормами. - ГОСТ 7.1-2003. регламентирует составление библиографического описания всех видов документов, независимо от формы существования, материального носителя и знаковой природы информации. - В основе ГОСТа 7.1- 2003. лежит концепция универсальности правил описания для всех видов документов в части структуры, набора областей и элементов, выбора языка и графики, применения правил орфографии, пунктуации, сокращения слов и т.п. Терминология - Документ – материальный объект, содержащий закрепленную информацию и предназначенный для ее передачи и использования. - Объект описания – документ, на который составляется библиографическое описание. - Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установленным правилам. - Область библиографического описания – структурная единица библиографического описания. Включает : область заглавия и сведений об ответственности, область издания, область специфических сведений, область выходных данных, область количественной характеристики, область серии. - Заголовок библиографической записи – элемент, расположенный перед библиографическим описанием и предназначенный для упорядочения и поиска библиографических записей. ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ При оформлении библиографического списка необходимо соблюдать общие требования и правила составления библиографической записи документов, установленные следующими стандартами: При оформлении библиографического списка необходимо соблюдать общие требования и правила составления библиографической записи документов, установленные следующими стандартами: 1. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. 2. ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила. Законодательные материалы Конституция Российской Федерации [Текст] : принята 12.12.1993 г. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2006. – 48 с. Статьи из периодического издания Блинов, В. И. Как разработать профессиональный стандарт педагогической деятельности [Текст] / В. И. Блинов // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2010. – № 7. – С. 3-18. Как сохранить здоровье в процессе образования? [Текст] / Р. И. Айзман, Н. И. Айзман, А. В. Лебедев и др. // Школьные технологии. – 2010. – № 3. – С. 84-94. Однотомное издание одного, двух, трёх авторов Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи [Текст] : учеб. пособие / А. В. Батаршев. – Москва : Академия, 2009. – 192 с. Ганенко, А. П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст] : учеб. / А. П. Ганенко, М. И. Лапсарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2008. – 352 с. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. для СПО / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2008. – 576 с. Электронные ресурсы Многопрофильный оператор ПЭВМ [Электронный ресурс] : мультимедийная обучающая программа по профессии / Министерство труда и социального развития РФ. – Электрон. дан. – Самара : Генезис знаний, 2002. – 1 CD-диск. – Загл. с экрана. Создание электронной презентации в библиотеке [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. Л. Р. Попова, А. Е. Танчугин ; ред. Ю. В. Николаев ; СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова. – Ставрополь, 2009. – 24 с. – Режим доступа : http://skunb.ru/exchange/ Приложение 3 Требования к оформлению отчета
Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: верхнее – 2,0 см для проставления страниц; левое – 2,5 см для переплета; правое – 1,0 см; нижнее – 2,0 см. При распечатке на принтере предусматривается размер шрифта 14. Титульный лист оформляется по образцу (Приложение 1). Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами по центру вверху листа. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией арабскими цифрами под рисунком. Текст названия располагается внизу рисунка. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается после слова «Таблица». Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения. Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией прописными буквами, например, «Приложение А», «Приложение Б» и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа. Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком.
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта _____________ Н.В. Горбунова «____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ознакомительная практика
направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика направленность: «Прикладная информатика в менеджменте» квалификация выпускника: бакалавр
Ялта 2018г.
Рабочая программа «Учебная практика, ознакомительная практика» для обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», направленности подготовки: «Прикладная информатика в менеджменте».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 922 и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения от «__» _______ 2018 г.
Разработчик: Филимоненкова Татьяна Николаевна, старший преподаватель
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий. Протокол от «__» __________ 2018 г. №__
Заведующий кафедрой информатики и информационных технологий ________________ к.э.н., доцент, Маковейчук К.А.
Согласовано: с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте Протокол от «__» ___________ 2018 г. №1
Председатель ___________________ д.э.н., профессор, Житный П.Е.
Руководитель практики Гуманитарно-педагогической
Дата: 2019-03-05, просмотров: 206. |