Ситуации и выработки правильного решения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1.1-2.8 Подготовка и написание научных обзоров, статей, выпускной квалификационной работы, научно-исследовательской работы студента Индивидуальные консультации и текущий контроль за процессом выполнения Список дополнительной научной литературы Баллы за публикацию тезисов, статьи в научных сборниках и журналах, допуск к защите и.т.д.

8.3. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

8.3.1 Перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Предмет трудового права. Методы правового регулирования трудовых отношений.

2. Источники трудового права: понятие источника, виды источников.

3. Порядок заключения трудового договора.

4. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.

5. Содержание трудового договора.

6. Особенности срочных трудовых договоров.

7. Изменение трудового договора.

8. Основания прекращения трудового договора.

9. Увольнение по инициативе работника.

10. Порядок увольнения по инициативе работодателя.

11. Правовое регулирование охраны труда. Стандарты безопасности труда.

12. Понятие дисциплины труда и основные методы ее укрепления.

13. Материальная ответственность работодателя перед работником.

14. Понятие материальной ответственности работника за ущерб, причиненный организации.

15. Условия возложения на работника материальной ответственности. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность.

16. Виды материальной ответственности.

17. Договор о полной материальной ответственности.

18. Коллективная материальная ответственность.

19. Порядок возложения на работника материальной ответственности.

20. Деятельность Федеральной службы по труду и занятости по защите прав и законных интересов работников.

21. Понятие трудового спора.

22. Виды трудовых споров.

23. Система органов по разрешению трудовых споров. Подведомственность трудовых споров.

24. Организация и деятельность комиссий по трудовым спорам (КТС).

25. Порядок принятия решения КТС и его содержание.

26. Рассмотрение трудовых споров в судах.

27. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

28. Понятие коллективного трудового спора.

29. Примирительные процедуры.

30. Международно-правовое регулирование труда.

31. Международная организация труда и ее роль в правовом регулировании трудовых отношений.

32. Конвенции и рекомендации МОТ.

33. Понятие интеллектуальной собственности как объекта гражданских прав.

34.  История развития интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах.

35.  Правовое регулирование интеллектуальной собственности.

36.  Виды объектов интеллектуальной собственности.

37.  Объекты авторского права и смежных прав.

38.  Объекты патентного права.

39.  Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.

40.  Понятие и принципы авторского права.

41. Основные законодательные и подзаконные нормативные правовые акты в сфере охраны авторского права и смежных прав.

42. Междуна­родные договоры и соглашения как источники авторского права и смежных прав.

43. Понятие и признаки произведения.

44. Произведения, охраняемые авторским правом.

45. Форма выражения произведения.

46. Охраняемые элементы произведения.

47. Особенности охраны персонажей.

48. Произведения, не охраняемые авторским правом.

49. Автор произведения.

50. Понятие, виды и особенности соавторства.

51.  Иные субъекты авторского права.

52.  Наследование авторских прав и иные случаи перехода прав.

53.  Коллективное управление авторскими и смежными правами.

54.  Исключительная природа авторских прав.

55.  Личные неимущественные права автора произведения.

56.  Имущественные права автора произведения.

57.  Иные права автора произведения науки, литературы, искусства.

58.  Срок действия авторского права. Общественное достояние.

59.  Понятие, особенности и общая характеристика авторского договора.

60.  Правовое регулирование авторского договора.

61.  Договор об отчуждении исключительного права на произведение.

62.  Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на исключительной основе.

63.  Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе.

64. Иные виды авторского договора.  

65. Права, передаваемы по авторскому договору.

66. Понятие, особенности и признаки смежных прав.

67. Объекты смежных прав.

68. Субъекты смежных прав и их права и обязанности.

69. Договорные отношения в сфере создания и использования объектов смежных прав.

70. Понятие и принципы защиты авторских и смежных прав.

71. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав.

72. Субъекты права на защиту авторских и смежных прав.

73. Формы защиты авторских и смежных прав.

74. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав.

75. Ответственность за нарушения авторских и смежных прав.

76. Возмещение морального вреда авторам и исполнителям.

77. Технические средства защиты авторских прав.  

8.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента. 

Оценивание видов учебной деятельности

Виды оцениваемой деятельности Количество баллов Примечание
Присутствие на занятии 1  
Практические занятия   Контрольная работа     42 12  

Премиальные баллы

Выступление на научной конференции по теме дисциплины 15 10 баллов за участие в одном мероприятии 15 баллов- победителю (лауреату)
ИТОГО в рамках текущего контроля в 3 семестре

Баллов

ИТОГО в рамках текущего контроля в 4 семестре

Баллов

ИТОГО в рамках промежуточной аттестации в 3 семестре

Баллов

ИТОГО в рамках промежуточной аттестации в 4 семестре

Баллов

ВСЕГО по дисциплине за семестр

До 100 баллов

Текущий контроль

Тестирование

При оценке каждого вопроса, содержащегося в тесте, используется следующая шкала оценки:

0,5 баллов – дан правильный ответ на поставленный вопрос;

0 баллов – дан неправильный ответ или отсутствует ответ на поставленный вопрос.

Премиальные баллы (15 баллов) устанавливаются за выступление на конференции по теме дисциплины.

Промежуточная аттестация

В 4 семестре студенты сдают экзамен и в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку проставляется: «отлично»; «хорошо» или «удовлетворительно».

Положительная оценка по дисциплине может быть выставлена по результатам текущего контроля (без дополнительных испытаний) студенту, набравшему от 56 до 70 баллов в соответствие с Таблицей 1.

Студент, набравшему менее 56 баллов, для получения положительной оценки должен пройти дополнительные испытания (в ходе промежуточной аттестации) и получить оценку в соответствие с Таблицей 1 (баллы, набранные в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации, суммируются).

«Неудовлетворительно» выставляется студенту, набравшему менее 56 баллов, по итогам текущего контроля и дополнительных испытаний в ходе промежуточной аттестации.

Студент, набравший в ходе текущего контроля от 56 до 70 баллов, но желающий повысить свой рейтинговый показатель, проходит дополнительные испытания (в ходе промежуточной аттестации) в обязательном порядке в сроки экзаменационной сессии.

 

Таблица 1. Система и критерии выставления оценок на основе семестрового рейтинга по дисциплине

Сумма баллов Оценка Критерии оценивания
85 – 100 отлично Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
70 – 84 хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, основные практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными ошибками, ни одно из выполненных заданий не оценено минимальным числом баллов.
56 – 69 удовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические компетенции не сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задачи выполнены с большим количеством ошибок.
0 – 55 неудовлетворительно Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Таблица 2. Система и критерии выставления оценок в ходе дополнительных испытаний (промежуточной аттестации)

Сумма баллов Критерии оценивания
26 – 30 Ответы на вопросы логичные, обнаруживается глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий; очевидны содержательные межпредметные связи; представлена развернутая аргументация выдвигаемых положений, приводятся убедительные примеры; обнаруживается аналитический подход в освещении различных концепций; делаются содержательные выводы, демонстрируется знание специальной литературы в рамках учебного курса и дополнительных источников информации.
20 – 25 Ответы на вопросы изложены в соответствии с планом; в ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полное; не всегда очевидны межпредметные связи; аргументация выдвигаемых положений и приводимых примеров не всегда убедительна; наблюдается некоторая непоследовательность анализа материала; выводы правильные, речь грамотная, используется профессиональная лексика; демонстрируется знание основной литературы в рамках учебного курса.
13 – 19 Ответы недостаточно логически выстроены, план ответов соблюдается непоследовательно; раскрытие профессиональных понятий недостаточно развернутое; выдвигаемые положения декларируются, но не в полной мере аргументируются; ответы носят преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют.
0 – 12 В ответах недостаточно раскрыты профессиональные понятия, категории, концепции, теории; наблюдается стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера; присутствует ряд серьезных неточностей; выводы поверхностные или отсутствуют.
  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 169.