№ п/п | № темы | Тематика практических занятий и вырабатываемые компетенции | Трудоёмкость (час.) |
1 | 1.1 | Вопросы для обсуждения: 1. Понятие труда и его роль в жизни общества. 2. Соотношение законодательства о труде РФ с международными договорами и конвенциями Дискуссия «Международная организация труда (МОТ)» Компетенции: ОК-6 | 1 |
2 | 1.2 | Вопросы для обсуждения: 1.Трудовой договор: понятие и особенности заключения. 2.Стороны трудового договора. 3.Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. 4.Форма трудового договора. 5.Испытание при приеме на работу. 6.Изменение условий трудового договора. 7.Прекращение трудового договора. Дискуссия «Особенности заключения трудового договора с творческими работниками» Компетенции: ОК-6 | 1 |
3 | 1.3 | Вопросы для обсуждения: 1.Обработка персональных данных работника. 2.Хранение и использование персональных данных работников. 3.Передача персональных данных работника. Круглый стол на тему «Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника» Компетенции: ОК-6 | 1 |
4 | 1.4 | Вопросы для обсуждения: 1.Условия наступления материальной ответственности сторон трудового договора. 2.Материальная ответственность работодателя перед работником. 3.Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Дискуссия «Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба» Компетенции: ОК-6 | 1 |
5 | 1.5 | Вопросы для обсуждения: 1.Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2.Гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы. 3.Гарантии освобожденным профсоюзным работникам, избранным в профсоюзные органы 4.Индивидуальные и коллективные трудовые споры, и порядок их разрешения. 5.Ответственность работников за незаконные забастовки. Круглый стол с мультимедийными презентациями «Трудовые конфликты и порядок их разрешения» Тестирование темы 1.1-1.5 Компетенции: ОК-6; ПК-20 | 1 |
6 | 2.1 | Вопросы для обсуждения: 1. Виды объектов интеллектуальной собственности. 2. Объекты авторского права и смежных прав. 3. Объекты патентного права. Дискуссия «Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности» Компетенции: ПК-5 | 1 |
7 | 2.2 | Вопросы для обсуждения: 1. Понятие авторского права в объективном и субъективном смысле. 2. Принципы авторского права. 3. Основные законодательные и подзаконные нормативные правовые акты в сфере охраны авторского права и смежных прав. Дискуссия «Междуна родные договоры и соглашения как источники авторского права и смежных прав» Компетенции: ПК-5 | 1 |
8 | 2.3 | Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и признаки произведения. 2. Произведения, охраняемые авторским правом. 3. Охраняемые элементы произведения. 4. Особенности охраны персонажей. Круглый стол «Произведения, не охраняемые авторским правом» Компетенции: ПК-5 | 1 |
9 | 2.4 | Вопросы для обсуждения: 1. Автор произведения. 2. Понятие, виды и особенности соавторства. 3. Иные субъекты авторского права. 4. Наследование авторских прав и иные случаи перехода прав. Дискуссия «Коллективное управление авторскими и смежными правами» Компетенции: ПК-5 | 1 |
10 | 2.5 | Вопросы для обсуждения: 1. Исключительная природа авторских прав. 2. Личные неимущественные права автора произведения. 3. Имущественные права автора произведения. 4. Иные права автора произведения науки, литературы, искусства. Круглый стол «Срок действия авторского права» Компетенции: ПК-5 | 2 |
11 | 2.6 | Вопросы для обсуждения: 1. Правовое регулирование авторского договора. 2. Договор об отчуждении исключительного права на произведение. 3. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на исключительной и неисключительной основе. 4. Иные виды авторского договора. 5. Права, передаваемы по авторскому договору. Практическое задание: «Составить авторский договор». Компетенции: ПК-5 | 2 |
12 | 2.7 | Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, особенности и признаки смежных прав. 2. Объекты смежных прав. 3. Субъекты смежных прав. 4. Договорные отношения в сфере создания и использования объектов смежных прав. Круглый стол «Особенности внесения изменений в договоры в сфере создания и использования объектов смежных прав» Компетенции: ПК-5 | 1 |
13 | 2.8 | Вопросы для обсуждения: 1. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав. 2. Субъекты права на защиту авторских и смежных прав. 3. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав. 4. Ответственность за нарушения авторских и смежных прав. Дискуссия «Технические средства защиты авторских прав» Компетенции: ПК-5; ПК-20 | 2 |
6. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | ||
1 | Выпускная квалификационная работа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих традиционных и интерактивных образовательных технологий.
Основные формы организации образовательного процесса:
чтение лекций;
проведение практических занятий;
организация самостоятельной образовательной деятельности;
организация и проведение консультаций;
проведение зачета (технология организации мониторинга результатов образовательной
деятельности).
Структурная организация образовательного процесса:
управление процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации (проведение лекций, практических занятий, самостоятельная работа);
организация совместной работы преподавателя и студентов, а также самостоятельная работа студентов (учебно-познавательная, научно-исследовательская);
контроль качества и оценивания результатов образовательной деятельности (технология оценивания качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний);
Виды и формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий:
- общение преподавателя со студентами;
- решение практических задач;
- - проведение различных игр (деловые игры, разбор ситуаций);
- организации групповой работы студентов;
- организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
- проведение тестирования.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, а также занятия лекционного типа
Показатель
Фактически по дисциплине, %
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 179.