Тема 1.1 Понятия, предмет, метод, принципы и система трудового права и источники трудового права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел 1. Общие положения трудового права

Тема 1.1 Понятия, предмет, метод, принципы и система трудового права и источники трудового права

Понятие труда и его роль в жизни общества. Понятие, метод и система трудового права. Система трудового законодательства. Отграничение трудового права от смежных отраслей права, связанных с трудовой деятельностью. 

Предмет и система трудового права как науки.

Понятие источников трудового права и их виды. Действие нормативных актов о труде во времени, в пространстве и по кругу лиц. Соотношение законодательства о труде РФ с международными договорами и конвенциями Международной организации труда (МОТ), иными международными конвенциями стран СНГ и др.

Компетенции: ОПК-6

Тема 1.2 Трудовой договор

 Трудовой договор: понятие и особенности заключения. Стороны трудового договора. Содержание и срок действия трудового договора. Виды трудовых договоров. Вступление трудового договора в силу. Выдача трудовой книжки и копий документов, связанных с работой. Заключение трудового договора. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Форма трудового договора. Оформление при приеме на работу. Испытание при приеме на работу. Изменение условий трудового договора. Прекращение трудового договора.

Компетенции: ОПК-6

Тема 1.3 Защита персональных данных работника

 Понятие персональных данных работника. Обработка персональных данных работника. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты. Хранение и использование персональных данных работников. Передача персональных данных работника. Права работников в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя.

Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.

Компетенции: ОПК-6

Тема 1.4 Материальная ответственность сторон трудового договора

Условия наступления материальной ответственности сторон трудового договора. Материальная ответственность сторон трудового правоотношения. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба. Определение размера причиненного ущерба. Порядок его взыскания. Возмещение затрат, связанных с обучением работника.

Компетенции: ОПК-6

Раздел 2. Общие положения авторского права

Тема 2.1 Интеллектуальная собственность как объект правовой охраны

Понятие интеллектуальной собственности как объекта гражданских прав. История развития интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. Правовое регулирование интеллектуальной собственности. Виды объектов интеллектуальной собственности. Объекты авторского права и смежных прав. Объекты патентного права. Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.

Компетенции: ОПК-6

Тема 2.2 Общее представление об авторском праве

Понятие авторского права в объективном и субъективном смысле. Принципы авторского права. Основные законодательные и подзаконные нормативные правовые акты в сфере охраны авторского права и смежных прав. Междуна­родные договоры и соглашения как источники авторского права и смежных прав.

Компетенции: ОПК-6

Тема 2.3 Произведения науки, литературы, искусства как объекты авторского права

Понятие и признаки произведения. Произведения, охраняемые авторским правом. Форма выражения произведения. Охраняемые элементы произведения. Особенности охраны персонажей. Произведения, не охраняемые авторским правом.

Компетенции: ОПК-6

Тема 2.5 Права автора произведений науки, литературы, искусства

Исключительная природа авторских прав. Личные неимущественные права автора произведения. Право авторства. Право на неприкосновенность произведения. Право на обнародование произведения. Право на отзыв произведения. Право на опубликование. Имущественные права автора произведения. Право на воспроизведение. Право доступа. Право на распространение произведения. Способы распространения. Право на сдачу в прокат оригинала произведения или его экземпляров, право на их импорт в целях распространения. Право на публичный показ и на публичное исполнение. Право на сообщение в эфир и на сообщение по кабелю. Право на перевод или другую переработку произведения. Право на доведение до всеобщего сведения. Имущественное право автора на практическую реализацию соответствующих проектов. Иные права автора произведения науки, литературы, искусства. Срок действия авторского права. Общественное достояние.

Компетенции: ОПК-6

Тема 2.7 Смежные права

Понятие, особенности и признаки смежных прав. Соотношение авторских и смежных прав. Возникновение смежных прав. Объекты смежных прав. Субъекты смежных прав. Права на исполнение. Исключительные права производителей фонограмм. Сроки действия прав на фонограммы. Права организаций эфирного и кабельного вещания. Права изготовителей баз данных. Права публикатора. Договорные отношения в сфере создания и использования объектов смежных прав.

Компетенции: ОПК-6

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум по дисциплине «Трудовое и авторское право» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих традиционных и интерактивных образовательных технологий.

Основные формы организации образовательного процесса:

­  чтение лекций;

­  проведение практических занятий;

­  организация самостоятельной образовательной деятельности;

­  организация и проведение консультаций;

­  проведение зачета (технология организации мониторинга результатов образовательной

деятельности).

Структурная организация образовательного процесса:

­  управление процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации (проведение лекций, практических занятий, самостоятельная работа);

­  организация совместной работы преподавателя и студентов, а также самостоятельная работа студентов (учебно-познавательная, научно-исследовательская);

­  контроль качества и оценивания результатов образовательной деятельности (технология оценивания качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний);

Виды и формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий:

- общение преподавателя со студентами;

- решение практических задач;

- - проведение различных игр (деловые игры, разбор ситуаций);

- организации групповой работы студентов;

- организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

- проведение тестирования.

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, а также занятия лекционного типа

Показатель

Фактически по дисциплине, %

ОФО   1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий, % 33,3   2. Удельный вес занятий лекционного типа, % 66,7  

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Вопросы для самопроверки (по темам)

Тема 1: Назовите виды объектов интеллектуальной собственности. Что относится к объектам авторского права и смежных прав? Определите объекты патентного права. Назовите нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.

Тема 2: Сформулируйте понятие авторского права в объективном и субъективном смысле. Раскройте принципы авторского права. Назовите законодательные и подзаконные нормативные правовые акты в сфере охраны авторского права и смежных прав. Определите специфику международных договоров и соглашений как источников авторского права и смежных прав.

Тема 3: Раскройте понятие и признаки произведения. Назовите произведения, охраняемые авторским правом. Что представляет собой форма выражения произведения? Определите охраняемые элементы произведения. В чём заключаются особенности охраны персонажей? Назовите произведения, не охраняемые авторским правом.

Тема 4: Кто относится к субъектам авторского права? Дайте понятие автор произведения. Раскройте особенности соавторства. Определите особенности наследования авторских прав и иные случаи перехода прав. Раскройте специфику коллективного управления авторскими и смежными правами.

Тема 5: В чём состоит исключительная природа авторских прав? Раскройте содержание личных неимущественных прав автора произведения науки, литературы, искусства. Как определяется срок действия авторского права?

Тема 6: Определите особенности правового регулирования авторского договора. Раскройте особенности следующих авторских договоров: 1) договор об отчуждении исключительного права на произведение; 2) лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на исключительной основе (исключительная лицензия); 3) лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе (неисключительная лицензия). Определите права, передаваемые по авторскому договору.

Тема 7: Назовите особенности и признаки смежных прав. Перечислите объекты и субъекты смежных прав. Раскройте содержание смежных прав. Определите специфику договорных отношений в сфере создания и использования объектов смежных прав.

Тема 8: В чём заключаются особенности правового регулирования защиты авторских и смежных прав? Кто выступает в качестве субъектов права на защиту авторских и смежных прав? Определите гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав. Раскройте особенности ответственности за нарушения авторских и смежных прав. Определите правовой режим технических средств защиты авторских прав.  

 

Премиальные баллы

Выступление на научной конференции по теме дисциплины 15 10 баллов за участие в одном мероприятии 15 баллов- победителю (лауреату) ИТОГО в рамках текущего контроля в 3 семестре

Баллов

ИТОГО в рамках текущего контроля в 4 семестре

Баллов

ИТОГО в рамках промежуточной аттестации в 3 семестре

Баллов

ИТОГО в рамках промежуточной аттестации в 4 семестре

Баллов

ВСЕГО по дисциплине за семестр

До 100 баллов

Текущий контроль

Тестирование

При оценке каждого вопроса, содержащегося в тесте, используется следующая шкала оценки:

0,5 баллов – дан правильный ответ на поставленный вопрос;

0 баллов – дан неправильный ответ или отсутствует ответ на поставленный вопрос.

Премиальные баллы (15 баллов) устанавливаются за выступление на конференции по теме дисциплины.

Промежуточная аттестация

В 4 семестре студенты сдают экзамен и в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку проставляется: «отлично»; «хорошо» или «удовлетворительно».

Положительная оценка по дисциплине может быть выставлена по результатам текущего контроля (без дополнительных испытаний) студенту, набравшему от 56 до 70 баллов в соответствие с Таблицей 1.

Студент, набравшему менее 56 баллов, для получения положительной оценки должен пройти дополнительные испытания (в ходе промежуточной аттестации) и получить оценку в соответствие с Таблицей 1 (баллы, набранные в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации, суммируются).

«Неудовлетворительно» выставляется студенту, набравшему менее 56 баллов, по итогам текущего контроля и дополнительных испытаний в ходе промежуточной аттестации.

Студент, набравший в ходе текущего контроля от 56 до 70 баллов, но желающий повысить свой рейтинговый показатель, проходит дополнительные испытания (в ходе промежуточной аттестации) в обязательном порядке в сроки экзаменационной сессии.

 

Таблица 1. Система и критерии выставления оценок на основе семестрового рейтинга по дисциплине

Сумма баллов Оценка Критерии оценивания
85 – 100 отлично Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
70 – 84 хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, основные практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными ошибками, ни одно из выполненных заданий не оценено минимальным числом баллов.
56 – 69 удовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические компетенции не сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задачи выполнены с большим количеством ошибок.
0 – 55 неудовлетворительно Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Таблица 2. Система и критерии выставления оценок в ходе дополнительных испытаний (промежуточной аттестации)

Сумма баллов Критерии оценивания
26 – 30 Ответы на вопросы логичные, обнаруживается глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий; очевидны содержательные межпредметные связи; представлена развернутая аргументация выдвигаемых положений, приводятся убедительные примеры; обнаруживается аналитический подход в освещении различных концепций; делаются содержательные выводы, демонстрируется знание специальной литературы в рамках учебного курса и дополнительных источников информации.
20 – 25 Ответы на вопросы изложены в соответствии с планом; в ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полное; не всегда очевидны межпредметные связи; аргументация выдвигаемых положений и приводимых примеров не всегда убедительна; наблюдается некоторая непоследовательность анализа материала; выводы правильные, речь грамотная, используется профессиональная лексика; демонстрируется знание основной литературы в рамках учебного курса.
13 – 19 Ответы недостаточно логически выстроены, план ответов соблюдается непоследовательно; раскрытие профессиональных понятий недостаточно развернутое; выдвигаемые положения декларируются, но не в полной мере аргументируются; ответы носят преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют.
0 – 12 В ответах недостаточно раскрыты профессиональные понятия, категории, концепции, теории; наблюдается стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера; присутствует ряд серьезных неточностей; выводы поверхностные или отсутствуют.
  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Общие положения трудового права

Тема 1.1 Понятия, предмет, метод, принципы и система трудового права и источники трудового права

Понятие труда и его роль в жизни общества. Понятие, метод и система трудового права. Система трудового законодательства. Отграничение трудового права от смежных отраслей права, связанных с трудовой деятельностью. 

Предмет и система трудового права как науки.

Понятие источников трудового права и их виды. Действие нормативных актов о труде во времени, в пространстве и по кругу лиц. Соотношение законодательства о труде РФ с международными договорами и конвенциями Международной организации труда (МОТ), иными международными конвенциями стран СНГ и др.

Компетенции: ОПК-6

Тема 1.2 Трудовой договор

 Трудовой договор: понятие и особенности заключения. Стороны трудового договора. Содержание и срок действия трудового договора. Виды трудовых договоров. Вступление трудового договора в силу. Выдача трудовой книжки и копий документов, связанных с работой. Заключение трудового договора. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Форма трудового договора. Оформление при приеме на работу. Испытание при приеме на работу. Изменение условий трудового договора. Прекращение трудового договора.

Компетенции: ОПК-6

Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.