Научно-исследовательская практика может проводиться в образовательных учреждениях различного уровня и профиля, а также на предприятиях, в государственных учреждениях, общественных организациях, в военизированных и иных подразделениях. Выборка участников исследования должна соответствовать целям, задачам и предмету конкретного исследования. Как правило, это исследование связано с темой выпускной квалификационной работы магистранта.
1.9. Структура и содержание учебной практики(научно-исследовательской).
Наименование и содержание разделов (этапов) | Деятельность студента | Объём выделяемого времени(часы) | Деятельность руководителя практики | Объём выделяемого времени(часы) |
Этап 1. Организационный этап | 1. Участие в установочной конференции: ознакомление с целями и задачами практики 2. Ознакомление с содержанием практики 3.Производственный инструктаж. 4.Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 1. Проведение установочной конференции: ознакомление с целями и задачами практики 2. Ознакомление студентов с содержанием практики 3.Поведение производственного инструктажа 4.Проведение инструктажа по технике безопасности. | 1 |
Этап 2. Учебно-ознакомительный (основной) этап | Ознакомление с приказом, с целями, задачами практики, консультация по выполнению содержания практики. Составление индивидуального плана работы Выбор темы научно-исследовательского проекта, обсуждение с научным руководителем; описание объекта и предмета исследования; анализ научной литературы и электронных ресурсов по проблеме исследования с использованием различных методик доступа к информации (в том числе, компьютерных средств и сетевых технологий) Конспектирование и аннотирование научных материалов, изучение отдельных аспектов проблемы Составление перспективного плана исследовательской деятельности Статистическая и математическая обработка информации: количественные методы обработки информации, ранжирование, экспертные оценки, бальные оценки и т.д. Оформление результатов исследования, их согласование с научным руководителем | 1.Организует подготовку и обновление методического обеспечения (программы, задания, дневники практики и т.п.); 2.Осуществляет текущий контроль над работой студентов; 3.Регулярно информирует декана факультета о ходе педагогической практики; | ||
Этап 3. Заключительный этап | 1. Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление. 2.Участие в заключительной конференции по итогам практики. | 1.Проводит аттестацию студентов по итогам практики. Своевременно оформляет ведомости учёта учебной работы практикантов и выставляет отметки в зачётные книжки; 2.Обеспечивает организацию и проведение итоговой конференции; 3.По завершении практики составляет отчет о ее организации и итогах, который представляет на утверждение кафедры | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | В соответствии с календарным графиком учебного процесса производится аттестация студента | 4 | ||
Всего | 211 | 5 |
1.11. Требования к отчетности (в соответствии с положением)
Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная документация, которую по окончании практики студент предъявляет руководителю:
На основании представленных, в соответствии с календарным графиком учебного процесса, документов производится аттестация студента. Оценку работы студентов дает руководитель практики. При выставлении общей оценки за практику учитывается содержание и правильность оформления студентом отчета по практике, принимается во внимание грамотность ведения дневника.
1.12. Процедура аттестации студента по результатам прохождения практики
При оценке результатов практики учитываются следующие факторы:
Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:
1) объем проделанной работы;
2) выполнение работы в установленные сроки;
3) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;
4) своевременность и качество представления отчетной документации.
По итогам научно-исследовательской практики студент предоставляет на кафедру:
· дневник научно-исследовательской практики магистранта;
· список литературы в рамках исследовательской программы;
· развернутый отчет о результатах научно-исследовательской практики, который состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части – отчет по аналитическому и проектному разделу практики в установленной форме; заключения (самостоятельной оценки работы), списка использованной литературы, приложений;
· текст подготовленной статьи (доклада) по материалам научно-исследовательской практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты результатов, полученных в ходе научно-исследовательской практики. Защита отчетов по научно-исследовательской практике осуществляется на конференции, посвященной итогам научно-исследовательской практики.
По итогам положительной аттестации студенту выставляется дифференцированный зачет (отлично, хорошо, удовлетворительно).
По результатам научно-исследовательской практики студенты представляют к публикации подготовленные ими статьи, готовят выступления на научные и научно-практические конференции.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 199.