Место учебной практики в структуре ООП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная практика (научно-исследовательская) входит в состав рабочего учебного плана магистратуры  программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой». Данная дисциплина изучается магистрами во 2 семестре на 1 курсе (первого года обучения).

Раздел основной образовательной программы бакалавра "Учебной практики (научно-исследовательской)" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика (научно-исследовательская) основана на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, сформированных в рамках курсов «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Методология и методы научного исследования социально-гуманитарного направления» по основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».

Данный курс взаимосвязан с другими дисциплинами основной образовательной программы магистра: Состояние и перспективы развития современного образования: психолого-педагогический анализ, Социальная психология образования, Проектирование и экспертиза образовательных систем .

Прохождение учебной практики(научно-исследовательской) является важным для прохождения магистрами психолого-педагогической, производственной практики.

Цели учебной практики

В соответствии с основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».

практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующих целей: 

- формирование готовности магистров к самостоятельной научно-исследовательской  деятельности в области основных направлений работы образовательного учреждения;

- развитие профессиональной компетентности магистра по всем видам научно-исследовательской деятельности.

 

Задачи практики:

  1. Овладеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
  2. Развивать способности разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности; проводить сравнительный анализ данных;
  3. Формировать готовность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.
  4. Написание научных текстов и их представление (апробация).

Во время научно-исследовательской практики студент должен:

Изучить:

  • литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении магистерской диссертации;
  • методы исследования и проведения аналитических работ;
  • информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;
  • требования к оформлению научно-технической документации.

Выполнить:

  • анализ, систематизацию и обобщение научной информации по теме исследования;
  • теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач;
  • анализ достоверности полученных результатов;
  • сравнение результатов исследования с отечественными и зарубежными аналогами;
  • анализ научной и практической значимости проводимых исследований.

Ожидаемые результаты от научно-исследовательской практики:

1) знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;

2) умение работать с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных); освоение методики анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); освоить методики наблюдения, эксперимента и моделирования;

3) освоение методики анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); освоить методики наблюдения, эксперимента и моделирования;

4) формирование навыков проведения статистических исследований, связанных с темой магистерской диссертации студента;

5) умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов;

6) умение подготовить аргументацию для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

7) умение пользоваться различными справочно-библиографическими системами, приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах, работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

8) умение обобщать результаты научно-исследовательской деятельности для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования.

 

 

1.4. Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики магистры, обучающиеся по программе «Психология управления образовательной средой» должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ОК-1      способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-3      готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

ОПК-2      способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

ОПК-3      умением организовывать межличностные контакты, общение;

ОПК-5      способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;

ПК-1 способностью проводить диагностику психического развития обучающихся;

ПК-7 способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 175.