Учебная практика (научно-исследовательская) входит в состав рабочего учебного плана магистратуры программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой». Данная дисциплина изучается магистрами во 2 семестре на 1 курсе (первого года обучения).
Раздел основной образовательной программы бакалавра "Учебной практики (научно-исследовательской)" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Учебная практика (научно-исследовательская) основана на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, сформированных в рамках курсов «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Методология и методы научного исследования социально-гуманитарного направления» по основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».
Данный курс взаимосвязан с другими дисциплинами основной образовательной программы магистра: Состояние и перспективы развития современного образования: психолого-педагогический анализ, Социальная психология образования, Проектирование и экспертиза образовательных систем .
Прохождение учебной практики(научно-исследовательской) является важным для прохождения магистрами психолого-педагогической, производственной практики.
Цели учебной практики
В соответствии с основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».
практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующих целей:
- формирование готовности магистров к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области основных направлений работы образовательного учреждения;
- развитие профессиональной компетентности магистра по всем видам научно-исследовательской деятельности.
Задачи практики:
Во время научно-исследовательской практики студент должен:
Изучить:
Выполнить:
Ожидаемые результаты от научно-исследовательской практики:
1) знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;
2) умение работать с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных); освоение методики анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); освоить методики наблюдения, эксперимента и моделирования;
3) освоение методики анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); освоить методики наблюдения, эксперимента и моделирования;
4) формирование навыков проведения статистических исследований, связанных с темой магистерской диссертации студента;
5) умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов;
6) умение подготовить аргументацию для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;
7) умение пользоваться различными справочно-библиографическими системами, приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах, работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;
8) умение обобщать результаты научно-исследовательской деятельности для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования.
1.4. Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики магистры, обучающиеся по программе «Психология управления образовательной средой» должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
ОПК-2 способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;
ОПК-3 умением организовывать межличностные контакты, общение;
ОПК-5 способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;
ПК-1 способностью проводить диагностику психического развития обучающихся;
ПК-7 способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 175.