Учебной (научно-исследовательской)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной (научно-исследовательской)

ПРАКТИКИ

(Код практик)

 

Направление подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки:

Психология управления образовательной средой

 

       

План учебного процесса

Код

Наименование практики

 

Вид практики (расср./конц.)

Количество недель

Трудоем--кость, З.Е./

Часы

 

Очное

обучение

Заочное

обучение

 

Кафедра

Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы
  Учебная практика(научно-исследовательская) 4 6 3 216 Практической психологии.
                   
                   

 

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Научно-исследовательская

(Название практики согласно учебному плану)

Доцент Воронова Е.Ю. _________________________кафедра практической психологии              

                                  (Должность, Ф.И.О. составителя, подпись)                                                        (Название кафедры)

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры:  
(наименование кафедры)
  Протокол заседания кафедры №________ от _______20___г.   Заведующий кафедрой:  
(Ф.И.О. заведующего, подпись)

 

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Отдел практики УМУ  
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                    

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2018-2019 Г.г.                                                                                                                               
 


Место учебной практики в структуре ООП

Учебная практика (научно-исследовательская) входит в состав рабочего учебного плана магистратуры  программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой». Данная дисциплина изучается магистрами во 2 семестре на 1 курсе (первого года обучения).

Раздел основной образовательной программы бакалавра "Учебной практики (научно-исследовательской)" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика (научно-исследовательская) основана на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, сформированных в рамках курсов «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Методология и методы научного исследования социально-гуманитарного направления» по основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».

Данный курс взаимосвязан с другими дисциплинами основной образовательной программы магистра: Состояние и перспективы развития современного образования: психолого-педагогический анализ, Социальная психология образования, Проектирование и экспертиза образовательных систем .

Прохождение учебной практики(научно-исследовательской) является важным для прохождения магистрами психолого-педагогической, производственной практики.

Цели учебной практики

В соответствии с основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».

практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующих целей: 

- формирование готовности магистров к самостоятельной научно-исследовательской  деятельности в области основных направлений работы образовательного учреждения;

- развитие профессиональной компетентности магистра по всем видам научно-исследовательской деятельности.

 

Задачи практики:

  1. Овладеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
  2. Развивать способности разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности; проводить сравнительный анализ данных;
  3. Формировать готовность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.
  4. Написание научных текстов и их представление (апробация).

Во время научно-исследовательской практики студент должен:

Изучить:

  • литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении магистерской диссертации;
  • методы исследования и проведения аналитических работ;
  • информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;
  • требования к оформлению научно-технической документации.

Выполнить:

  • анализ, систематизацию и обобщение научной информации по теме исследования;
  • теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач;
  • анализ достоверности полученных результатов;
  • сравнение результатов исследования с отечественными и зарубежными аналогами;
  • анализ научной и практической значимости проводимых исследований.

Ожидаемые результаты от научно-исследовательской практики:

1) знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;

2) умение работать с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных); освоение методики анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); освоить методики наблюдения, эксперимента и моделирования;

3) освоение методики анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); освоить методики наблюдения, эксперимента и моделирования;

4) формирование навыков проведения статистических исследований, связанных с темой магистерской диссертации студента;

5) умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов;

6) умение подготовить аргументацию для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

7) умение пользоваться различными справочно-библиографическими системами, приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах, работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

8) умение обобщать результаты научно-исследовательской деятельности для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования.

 

 

1.4. Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики магистры, обучающиеся по программе «Психология управления образовательной средой» должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ОК-1      способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-3      готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

ОПК-2      способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

ОПК-3      умением организовывать межличностные контакты, общение;

ОПК-5      способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;

ПК-1 способностью проводить диагностику психического развития обучающихся;

ПК-7 способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся.

Порядок внесения изменений

 

 

Приложение 1.

ДНЕВНИК СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

Студент(-ка)__________________________________________________________________ (имя, отчество, фамилия)

 _________________факультета _________курса________группы______________________ обучающий(-ая)ся по ____________________________по профилю____________________                                                     проходила ___________________________________________________________практику (вид практики) с ________________по______________________________________20_____г. в (на) ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (организация/ предприятие, адрес)

Преподаватель -  руководитель практики ______________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________                                                   (должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

 

План практики

№ п.п. Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) Продолжительность (в днях)

                            

Преподаватель – научный руководитель ВКР ______________ / _________________                                                                                   

                                                                                           ( подпись)  (фамилия, инициалы)                                                                                                                                                                            

                                         

Ход выполнения практики

Дата Описание выполненной работы Отметки руководителя

                                                                                              

Отзыв преподавателя –   руководителя практики _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Особые отметки ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________  

Оценка за практику _________________/___________________________________________                                                                                             (прописью)              

Преподаватель –  руководитель практики __________________/______________                                                                                                                        ( подпись)             (фамилия, инициалы)

«___» ________________________20____г.

 

Приложение 2. Образец титульного листа отчета

 

Министерство образования и науки Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ)  

 

Факультетский руководитель практики

                                                                                         __________________________________

___________________________________                                                                                                         

(Ф.И.О. , звание, должность)

Пермь-2019г.

 ОТЧЕТ

ФИО студента______________________________________________________

Место прохождения практики_________________________________________

Факультетский руководитель практики_________________________________

Время прохождения практики_________________________________________


Отчет о прохождении практики составляется произвольно. При этом необходимо, чтобы в нем нашли отражения следующие вопросы:

1. Общая характеристика выполненного исследования:

Тема исследования 

Цели:  

Объект: 

Предмет: 

Гипотеза (гипотезы):

Задачи: 

2. Работа с научными источниками:

Общее число использованных источников 

Из них – периодика (%) 

Из них монографий и сборников (%)

 % публикаций за последние 5 лет 

3. Количественная характеристика выборки исследования

База исследования (школа, вуз, предприятия и т.п. – укажите)

Общая длительность исследования (лет, месяцев)

Общая численность участников 

Число сравниваемых выборок 

4. Диагностический инструментарий, использованный для сбора эмпирических данных

 Метод или методики                                                  Цель использования

1. 

2. 

3.  

 5.Методы анализа эмпирических данных, полученных в ходе исследования: 

    Методы анализа данных                                      Цель использования метода

1.  

2.  

3.  

 

6. Основные выводы, полученные в ходе исследования (не более 5-ти):

1.

2.  

 

9. Рефлексивная оценка основных умений, приобретенных в ходе научно-исследовательской практики_______________________________________________________________________

 

В ходе практики были приобретены следующие знания, умения и навыки (в терминах научился, освоил, приобрел опыт, получил навык, овладел): _______________________________________________________________________________

 

10. Замечания и предложения студента относительно организации научно-исследовательской практики (если имеются): _______________________________________________________________________________

 

Дата ___ 2019 г.        Подпись студента ___________________ /ФИО/

 

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ 

 

Студенту (ке)__________________________факультета___________курса___________группы _____________________________________________________________________________ (имя, отчество, фамилия)


Характеристика обучающегося

 Оценка уровня сформированности компетенций.[1]

Компетенции

Уровень сформированности

Недостаточно

Вполне достаточно

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

 

  готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

 

  способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

 

  умением организовывать межличностные контакты, общение (ОПК-3);

 

  способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5);

 

  способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1);

 

  способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7);

 

         

 

оценка_____________________/_________________________________________________                                                                                      ( прописью)

Особые отметки _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

 

Факультетский руководитель практики _______________ /______________________/                                                                            (подпись)                                ( фамилия, инициалы)

 

«___» ________________________20____г.


 


 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной (научно-исследовательской)

ПРАКТИКИ

(Код практик)

 

Направление подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки:

Психология управления образовательной средой

 

       

План учебного процесса

Код

Наименование практики

 

Вид практики (расср./конц.)

Количество недель

Трудоем--кость, З.Е./

Часы

 

Очное

обучение

Заочное

обучение

 

Кафедра

Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы
  Учебная практика(научно-исследовательская) 4 6 3 216 Практической психологии.
                   
                   

 

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология управления образовательной средой».

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Научно-исследовательская

(Название практики согласно учебному плану)

Доцент Воронова Е.Ю. _________________________кафедра практической психологии              

                                  (Должность, Ф.И.О. составителя, подпись)                                                        (Название кафедры)

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры:  
(наименование кафедры)
  Протокол заседания кафедры №________ от _______20___г.   Заведующий кафедрой:  
(Ф.И.О. заведующего, подпись)

 

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Отдел практики УМУ  
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                    

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2018-2019 Г.г.                                                                                                                               
 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 158.