Паспорт фонда о ценочны х средств по практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики Оценочные средства контроля формирования компетенции
1 2 3

ОПК-5

З.1 З.2 З.3   · документы, отражающие специфику образовательной организации, в которой была пройдена практика (учебно-воспитательная работа образовательной организации, особенности предоставления образовательных услуг, характеристика и состав психологической службы) · документы, отражающие нормативно-правовую базу, регламентирующие деятельность психологической службы базы практики и должностные обязанности педагога-психолога
У.1 У.2 У.3   · протоколы посещения занятий педагога-психолога · психологический анализ посещенных уроков (занятий) · психологический анализ проведенного воспитательного мероприятия
В.1 В.2 · защита отчетной документации по практике

4.2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданий I, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ (Таблица 6).


Таблица 6

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Уровни усвоения ЗУВ

Шкалы оценивания

порядка наименования отношения интервалов
1 I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I : II : III : IV : V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 I : II : III : IV : V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 4:12: 20 : 28:36
2 I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I : II : III : IV
1:3


       : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV
1:3


       : 5 : 7 : 9

 16 : 20 : 28 : 36

3 I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I : II : III
1:3:5


         : 7 : 9

I : II : III
1:3:5


         : 7 : 9

36 : 28 : 36

Определение коэффициента успешностиУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

Определение коэффициента сформированности компетенцииКОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

       Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.3. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

Порядок оценивания и учета результатов прохождения практики обучающимися, осваивающими основные профессиональные образовательные программы высшего образования (магистратура и бакалавриат) в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» представлен в локальном акте университета.

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (см. Приложение 11).

4.4. Оценочные средства промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (итоговая конференция по практике) осуществляется в разных формах: защита отчета, презентация проекта, проведение олимпиад, контрольных работ и иных способов проверки сформированности компетенций обучающихся; допускается индивидуальная и групповая защита отчета. Форма определяется руководителем практики. Оценка отчета обучающегося по практике (защита) на основании критериев (Таблица 3).

4.4.1. Форма проведения промежуточной аттестации на итоговой конференции:

4.4.1.1. Наименование формы: защита отчета (индивидуальная, групповая), презентация проекта.

4.4.1.2. Требования к содержанию

На защите отчета студенту необходимо продемонстрировать глубокие знания по вопросам (заданиям), предусмотренным программой практики. Информация должна соответствовать информации, представленной в отчете. Защита должна сопровождаться электронной презентацией.

Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации проделанной работы в период практики.

Схема презентации:

Титульный лист.

Цели и задачи.

Характеристика базы практики.

Общая часть, раскрывающая содержание работы (в соответствии с программой практики, в т.ч. индивидуальное задание).

Результаты работы.

Выводы по практике.

Перспективы.

Приложения (документы, демонстрирующие высокий уровень сформированности компетенций, например, благодарности, сертификаты и т.п.).

Требование к оформлению слайдов. Стиль оформления должен быть единым. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной. Для фона слайда выбирать холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов (один для фона, один для текста, один для заголовка). Для фона и текста используют контрастные цвета.

Требования к предоставлению информации.

К содержанию информации. Используются короткие слова и предложения. Количество предлогов, наречий, прилагательных минимизировано. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

К объему информации. Общее количество слайдов 15–17. На одном слайде не стоит представлять большой объем текстовой информации (не более 3-х фактов, выводов, определений). Ключевые пункты отображаются по одному на отдельных слайдах. Для обеспечения наглядности используются таблицы, диаграммы, рисунки и др.

4.4.1.3. Перечень критериев оценивания

Защита отчета по практике

Критерии оценивания защиты отчета

показатели

отлично хорошо удовлетво- рительно неудовлетво-рительно
Выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию        
Оценка степени самостоятельности проведенного анализа, доля участия в групповой работе        
Оценка качества проведенного анализа информации, данных        
Полнота, актуальность, логичность построения выступления (презентации)        
Обоснованность выводов и предложений        
Качество ответов на вопросы при защите отчета по практике (логически последовательные, содержательные, полные, правильные, конкретные)        

4.5. Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Промежуточная аттестация осуществляется на основе учета результатов текущего контроля, участия в итоговой конференции по практике и характеристики с мест прохождения практики на основе критериев (см. Таблица 7).

Таблица 7

Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру – активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил положительную характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо») 5 «отлично»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности– активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») 4 «хорошо»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач– участвовал (защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил характеристику с места прохождения практики («хорошо», «удовлетворительно») 3 «удовлетворитель но»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию– не участвовал (не защитил отчет) на итоговой конференции; – получил отрицательную характеристику с места прохождения практики 2 «неудовлетвори тельно»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Основная литература

1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Научная книга, 2012.– 127 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.— ЭБС «IPRbooks».

2. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011. – 317 c. – 978-5-8291-1289-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27407.html

3. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования [Электронный ресурс]: монография/ Петрушин С.В.– Электрон. текстовые данные.– М.: Пер Сэ, 2012.– 143 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7415.– ЭБС «IPRbooks»

4. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Филатов Ф.Р.– Электрон. текстовые данные.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.– 198 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47058.html.– ЭБС «IPRbooks»

5. Фопель К. Технология ведения тренинга [Электронный ресурс]: теория и практика/ Фопель К.– Электрон. текстовые данные.– М.: Генезис, 2013.– 272 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19363.html.– ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

6. Василенко М.А. Основы социально-психологического тренинга [Электронный ресурс]/ Василенко М.А.– Электрон. текстовые данные.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.– 126 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59408.html.– ЭБС «IPRbooks»

7. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога [Текст]: учеб.-метод. пособие / И.В. Вачков. – 2-е изд. М.: Ось – 89, 2006. – 223 с.

8. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2014.– 74 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.– ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Григорьев Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.– Электрон. текстовые данные.– СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.– 304 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22989.– ЭБС «IPRbooks»

10. Григорьев Н.Б. Психотехнологии группового тренинга [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.– Электрон. текстовые данные.– СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2008.– 176 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22993.html.– ЭБС «IPRbooks»

11. Есина Е.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Есина Е.В.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Научная книга, 2012.– 158 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6321.– ЭБС «IPRbooks»

12. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. – Электрон. текстовые данные. – М. : Академический Проект, Трикста, 2011. – 317 c. — 978-5-8291-1289-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27407.html

13. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. – Электрон. текстовые данные.– М.: Академический проект, 2015.– 421 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36766.html.– ЭБС «IPRbooks»

14. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Линде Н.Д. – Электрон. текстовые данные.– М.: Аспект Пресс, 2013.– 272 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8876.– ЭБС «IPRbooks»

15. Львова С.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.В. Львова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский городской педагогический университет, 2010. – 132 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26551.html

16. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2014.– 268 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.– ЭБС «IPRbooks», по паролю

17. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е.– Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 143 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16285. – ЭБС «IPRbooks»

18. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.В. Клюева [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 235 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42768.html

19. Психологическая диагностика учеб. пособие для вузов / ред. М.К. Акимов, К.М. Гуревич. – СПб и др.: Питер, 2008. – 651 с.

20. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.

5.2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

21. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.– Электрон. текстовые данные.– М.: Логос, 2009.– 336 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.– ЭБС «IPRbooks», по паролю

22. Педагогическая практика. Путь к индивидуальной педагогике [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам. Первой научно-практической конференции по педагогической практике / Е.В. Алексеенко [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. – 136 c. – 978-5-94841-218-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73585.html

23. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2014.– 333 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.– ЭБС «IPRbooks»

24. Чернобровкина С.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Чернобровкина С.В.– Электрон. текстовые данные.– Омск: Омский государственный университет, 2010.– 128 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24926.– ЭБС «IPRbooks».

5.3. Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике.

25. Электронный каталог ЮУрГГПУ – система «Элекат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elecat.cspu.ru/.

26. Учебно-методические материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cspu.sharepoint.com/sites/education.

27. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ): полнотекстовая база на платформе DSpase [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ebs.cspu.ru/xmlui.

28. Электронная библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iprbookshop.ru/.

29. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp / – Загл. с экрана

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

– технология проблемного обучения;

– технология проектного обучения;

– технология развития критического мышления;

– личностно-ориентированная технология;

– технология коллективно-творческих дел;

– технология организации группового взаимодействия;

– и др.

 






Дата: 2019-03-05, просмотров: 182.