Модуль 1 Теоретические основы стратегического менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Текущий контроль       1 1 1.Аудиторная работа (устные и письменные ответы по теории, в т. ч. тестовые; проверка конспектов) 2 3 0 6 2. Тестовый контроль 1 3 0 3 3. Обсуждение ситуационных задач 1 2 0 2 Рубежный контроль     0 5 1. Тестирование       5

Модуль 2. Стратегический анализ

Текущий контроль       1 5 1. Аудиторная работа (устные и письменные ответы по теории, в т. ч. тестовые; проверка конспектов) 2 4 0 8 2. Тестовый контроль 1 3   3 3.Доклады, сообщения (рефераты) 2 1 0 2 4. Обсуждение ситуационных задач 1 2 0 2 Рубежный контроль     0 5 1. Тестирование       5

Модуль 3. Разработка и реализация стратегии

Текущий контроль       24 1. Аудиторная работа (устные и письменные ответы по теории, в т. ч. тестовые; проверка конспектов) 2 7 0 14 2. Тестовый контроль 1 6   6 3.Доклады, сообщения (рефераты) 2 1 0 2 4. Обсуждение ситуационных задач 1 2 0 2 Рубежный контроль     0 10 1. Контрольная работа     0 10

ПОСЕЩАЕМОСТЬ (БАЛЛЫ ВЫЧИТАЮТСЯ ИЗ ОБЩЕЙ СУММЫ НАБРАННЫХ БАЛЛОВ)

1.Посещение лекционных занятий 0 - 6 2.Посещение практических занятий 0 - 10

Поощрительные баллы

  1. Студенческая олимпиада 5 1 0 5 2. Публикация статей 5 1 0 5 Итоговый контроль: экзамен       30 ИТОГО       100 Поощрительные баллы       10

Экзаменационные билеты

Экзамен является оценочным средством для всех этапов освоения компетенций.

 

Структура экзаменационного билета:

Экзаменационный билет содержит 3 вопроса.

 

 

Примерные вопросы для экзамена:

 

1) Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России.

2) Оперативное и стратегическое управление.

3) Этапы становления стратегического менеджмента.

4) Сущность понятий «стратегия», «стратегическое управление». Концепции стратегического управления.

5) Стратегия диверсифицированного роста. Основные виды стратегии диверсифицированного роста. Область применения.

6) Составляющие стратегического управления. Структура и особенности процесса стратегического управления.

7) Понятие внешней среды организации, структура внешней среды и ее характеристики.

8) Создание стратегии. Технологии разработки стратегии.

9) Миссия как фактор концепции стратегии. Основные аспекты.

10) Выбор стратегии на основе матрицы Бостонской консультационной группы («рост/доля»).

11) Методические основы формирования целей деловой организации. Виды целей и их приоритетность.

12) Выбор стратегии в зависимости от динамики рынка.

13) Виды стратегий, их основные характеристики, области применения.

14) Выбор стратегии на основе матрицы Дженерал Электрик/МакКинси («экран бизнеса»)

15) Управление инновациями.

16) Выбор стратегии на основе матрицы «жизненный цикл отрасли/конкурентная позиция» (модель стратегических альтернатив Хофера-Шенделя).

17) Анализ отрасли и конкуренции. Цель изучения, основные проблемы.

18) Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ). Отбор СЗХ, соответствующих профилю организации.

19) Мезосреда организации: основные направления стратегического анализа.

20) Анализ сил конкуренции.

21) Оценка конкурентных позиций соперников.

22) Реализация стратегии: конкур управления реализацией стратегии.

23) Выявление ключевых факторов успеха. Виды ключевых факторов успеха.

24) Маркетинговые стратегии конкуренции.

25) Управленческий проект: сущность, состав. Разработка и реализация управленческого проекта.

26) Управление качеством.

27) Анализ текущего состояния компании. Этапы анализа.

28) Форсайт. Основные этапы разработки Форсайта.

29) Методы, используемые в Форсайте.

30) SWOT-анализ. Экономическое содержание метода. Области эффективного использования. Матрица SWOT-анализа.

31) Оценка эффективности управленческой деятельности.

32) Содержание сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз для организации.

33) Управленческий контроль.

34) Стратегический анализ затрат.

35) Структура оценки конкурентных позиций фирмы.

36) Анализ кадрового аспекта внутренней среды и кадрового потенциала организации. Мотивация труда.

37) Реализация решений в условиях неопределенности и риска.

38) Выполнение и реализация стратегии.

39) Общие конкурентные стратегии. Матрица стратегий бизнеса М. Портера.

40) Стратегия лидерства и снижения издержек. Понятие и ее содержание, основные риски.

41) Стратегия дифференциации (специализации). Понятие, содержание, основные риски.

42) Стратегия фокусирования (особого внимания). Понятие, содержание, основные риски.

43) Стратегии защиты позиций на рынке.

44) Стратегия роста ее виды. Основные характеристики, области эффективного применения.

45) Стратегии сокращения.

46) Концепция жизненного цикла организации.

47) Основные законы управления.

48) Моделирование при стратегическом управлении.

49) Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда.

50) Глобальная стратегия и конкурентные преимущества. Международные стратегические альянсы.

 

Образец экзаменационного билета:

 

Башкирский государственный университет Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Институт экономики, финансов и бизнеса Профиль «Менеджмент организации»
Кафедра управления проектами и маркетинга Дисциплина «Стратегический менеджмент»

 

Экзаменационный билет № 1

  1. Сущность понятий «стратегия», «стратегическое управление». Концепции стратегического управления.
  2. Стратегия диверсифицированного роста. Основные виды стратегии диверсифицированного роста. Область применения.
  3. Практическое задание.

Зав. кафедрой                                                            Е.И. Беглова

Перевод оценки из 100-балльной в четырехбалльную производится следующим образом:

- отлично – от 80 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов);

- хорошо – от 60 до 79 баллов;

- удовлетворительно – от 45 до 59 баллов;

- неудовлетворительно – менее 45 баллов.

 

Критерии оценки по дисциплине «Стратегический менеджмент»: (в баллах):

 

- 25-30 баллов выставляется студенту, если студент дал полные, развернутые ответы на все теоретические вопросы билета, продемонстрировал знание функциональных возможностей, терминологии, основных элементов. Студент без затруднений ответил на все дополнительные вопросы.

- 17-24 баллов выставляется студенту, если студент раскрыл в основном теоретические вопросы, однако допущены неточности в определении основных понятий. При ответе на дополнительные вопросы допущены небольшие неточности.

- 10-16 баллов выставляется студенту, если при ответе на теоретические вопросы студентом допущено несколько существенных ошибок в толковании основных понятий. Логика и полнота ответа страдают заметными изъянами. Заметны пробелы в знании основных методов. Теоретические вопросы в целом изложены достаточно, но с пропусками материала. Имеются принципиальные ошибки в логике построения ответа на вопрос.

- 1-10 баллов выставляется студенту, если ответ на теоретические вопросы свидетельствует о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов. Студент не смог ответить ни на один дополнительный вопрос.

 

 

Задания для контрольной работы

 

Пример задания для письменной работы:

 

Выбор контрольного задания студентом осуществляется самостоятельно по последней цифре его зачетной книжки на основе следую-щей таблицы.

Выбор заданий контрольной работы

Последняя цифра

зачетной книжки

Вариант задания

Номера теоретических вопросов Номера практического задания
1 1, 11 1
2 2, 12 2
3 3, 13 3
4 4, 14 4
5 5, 15 5
6 6, 16 6
7 7, 17 7
8 8, 18 8
9 9, 19 9
0 10, 20 10

 

СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Теоретические вопросы

1. Эволюция проблем производства и эволюция систем управления: переход к стратегическому менеджменту. Содержание основных понятий, характеризующих эволюцию систем управления.

2. Стратегическое управление и стратегия: ключевые черты (признаки). Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой.

3. Системный, организационный, процессный, ситуационный подходы к фирме как объекту стратегического управления. Фирма как производственная система. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы.

4. Процесс и функции стратегического управления. Внутренняя и внешняя среда фирмы, микро- и макросреда.

5. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество фирмы. Конкурентный статус фирмы и его оценка по И. Ансоффу.

6. Факторы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона.

7. Задачи и этапы стратегического управления: их краткая характеристика. Модель и основные результаты стратегического управления.

8. Стратегический анализ внешней среды фирмы.

9. Стратегический анализ внутренней среды фирмы.

10. Структуризация стратегических целей организации. Программно-целевой метод управления: этапы и оценка целей.

11. Система стратегий и их классификация. Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда. Краткая характеристика цепочки стратегий: общая стратегия – корпоративная стратегия – деловая (конкурентная) стратегия – функциональные стратегии – операционные стратегии.

12. Общая стратегия компании. Корпоративная стратегия компании.

13. Конкурентная стратегия. Функциональные и операционные стратегии.

14. Стратегический маркетинг и корпоративная стратегия: цели и задачи.

15. Выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Мак-Кинзи. Управление корпоративным портфелем.

16. Стратегия инвестиционной деятельности и стратегия обновления.

17. Многонациональная и глобальная стратегии. Основные виды международных стратегий.

18. Глобальная стратегия и конкурентные преимущества. Международные стратегические альянсы.

19. Основы выполнения стратегии. Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией.

20. Проектирование систем управления. Стратегические преимущества и недостатки организационных структур: функциональной, региональной, децентрализованной и др.

 

Практические задания

(выполняются на примере конкретной компании, отрасли, ситуации)

1. Оценка нестабильности внешней среды и выбор типа системы управления конкретной компании.

2. Анализ основных экономических показателей отрасли, перспектив ее развития и привлекательности (на примере отрасли, в которой работает фирма или собирается работать).

3. Анализ конкуренции в отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп (на примере конкретной отрасли, где работает или будет работать компания).

4. Анализ стратегических показателей фирмы SWOT-анализ.

5. Оценка конкурентной силы (конкурентоспособности) фирмы (региона, страны: – по выбору студента).

6. Разработка и оценка «дерева целей» конкретной компании.

7. Разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.

8. Разработка матриц БКГ и Мак-Кинзи и выбор корпоративной стратегии компании.

9. Выбор стратегий бизнеса фирмы на основе одного или нескольких (по выбору студента) методов: анализа разрывов, анализа стратегических кривых (эффекта масштаба, безубыточности и др.).

10. Разработка и обоснование функциональной стратегии конкретной фирмы: маркетинговой, ценовой, товарной, производственной и др. (по выбору студента).

 

Описание методики оценивания:

 

Критерии оценивания Количество баллов
Контрольная работа подготовлена к выполнению, обучаемый знает цель контрольной работы; задания решены без ошибок с первого раза, правильно выбраны решения заданий; правильно выполнены расчёты и даны обоснования, обучающийся понимает, что они значат; полно даны ответы на контрольные вопросы; отчёт оформлен аккуратно, сделаны выводы. 10
Контрольная работа подготовлена к выполнению, обучаемый знает цель контрольной работы; задания решены с ошибками, потребовалась дополнительная помощь преподавателя, правильно выбраны методики решения заданий; расчёты выполнены с консультацией преподавателя; полно даны ответы на контрольные вопросы; отчёт оформлен аккуратно, сделаны выводы 8
Контрольная работа подготовлена к выполнению, обучаемый знает цель контрольной работы; задания (кейсы) выполнены с ошибками, потребовалась дополнительная помощь преподавателя, правильно выбраны методики решения заданий; с ошибками выполнены расчёты, даже с консультацией преподавателя или обучающийся не может обосновать ответ; расчеты; даны ответы на контрольные вопросы 5
Контрольная работа подготовлена к выполнению, обучаемый не знает цель контрольной работы; задачи (кейсы) решены с ошибками, потребовалась дополнительная помощь преподавателя, неверно выбраны методы решения задач; не выполнены расчёты; не даны ответы на устные контрольные вопросы; отчёт оформлен небрежно, выводы не сделаны Менее 5

 

Вопросы и задания для текущего контроля

 

Тема 1. Сущность стратегического менеджмента

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. В чем заключается сущность стратегического управления и его общая характеристика?

2. Почему при управлении организацией необходима стратегия? Что такое стратегия? Каковы различия между управлением организацией при наличии и отсутствии стратегии?

3. Что такое процесс управления и его результат? Охарактеризуйте основные этапы стратегического управления.

4. Что такое стратегический менеджмент? Раскройте содержание стратегического менеджмента и предпосылки его появления. В чем заключаются принципы стратегического менеджмента, его цель и задачи?

5. Что такое объект и субъект управления? Опишите структуру системы стратегического менеджмента.

6. Назовите и охарактеризуйте периоды становления стратегического управления.

7. Охарактеризуйте основные школы стратегического планирования, возникшие за последние 30 лет (школа дизайна, школа планирования, школа позиционирования, школа предпринимательства, школа обучения, когнитивная школа, школа власти, школа культуры, школа внешней среды, школа конфигурации).

8. Каким свойствам должны удовлетворять законы управления? В чем состоит закон синергетического эффекта в управлений? Зачем необходима власть при управлении организацией?

9. По какому закону происходит развитие организации? В чем состоит закон интеллекта? Что характеризует закон магистральности в управлении организацией?

10. В чем состоит закон системности управления, закон стратегичности управления? Что такое управленческий цикл и цикличность процесса управления?

11. Какова роль принципа обратной связи в управлении (закон обратной связи)? Что такое эстафетность в управлении?

12. Охарактеризуйте «жесткие» и «мягкие» модели управления.

13. Охарактеризуйте концепцию стратегического менеджмента А. А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда.

14. В чем особенности концепции сбалансированных показателей?

15. Охарактеризуйте технологии конструктивного стратегического управления.

 

Тема 2. Стратегия как ключевая категория

стратегического менеджмента

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Приведите несколько наиболее известных определений понятия «стратегия». Дайте конструктивное определение стратегии, включив в него составляющие, без которых этот термин теряет свой основной смысл.

2. В чем заключается сущность стратегии? Каким критериям должна соответствовать стратегия?

3. Уровни стратегии: корпоративная, деловая, функциональная и операционная стратегии (содержание, назначение, разновидности, сравнительная характеристика).

4. Факторы, формирующие стратегии. Внешние факторы. Внутренние факторы.

5. Классификация стратегий. Какие стратегии относятся к глобальным стратегиям конкурентной борьбы?

6. Что такое сбалансированная система показателей? Охарактеризуйте основные группы показателей сбалансированной системы показателей.

7. Какие основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей? Какая информация используется при внедрении сбалансированной системы показателей? Какие проблемы возникают при внедрении сбалансированной системы показателей?

8. Понятие бизнес-единицы и принципы ее выделения. Стратегии бизнес-единиц и функциональные стратегии.

 

Тема 3. Процесс стратегического управления

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Что такое управленческая ситуация? Какое влияние на управленческую ситуацию оказывают внешняя и внутренняя среда? Что такое стратегическая управленческая ситуация?

2. Как моделируются управленческие ситуации? Как оценивается управленческая ситуация? Какие факторы определяют развитие стратегической управленческой ситуации?

3. Каковы основные принципы стратегического управления?

4. Что такое стратегичность управления? Охарактеризуйте процесс стратегического управления организацией.

5. Что такое управленческий цикл? Охарактеризуйте основные этапы, составляющие управленческий цикл.

6. Как действует закон обратной связи в процессе управления? Охарактеризуйте основные этапы стратегического управления.

7. Как реализуется в процессе стратегического управления закон магистральности управления, закон синергетического эффекта? Охарактеризуйте действие в процессе управления закона эстафетности управления.

8. Как формируется конкурентное преимущество (действие закона лидерства)? Дайте сравнительную характеристику роли «фабрик идей», «горячих подразделений», «ситуационных центров» в получении конкурентного преимущества (действие закона интеллекта).

9. Как оценивается эффективность управления? Охарактеризуйте сбалансированную систему показателей. Как влияет оценка эффективности управления на достижение стратегических целей объектом управления?

 

Тема 4. Анализ текущего состояния компании

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Что характеризует среду принятия управленческого решения для субъекта управления? Опишите структурную схему внешней (дальней и ближней) и внутренней среды типового коммерческого предприятия.

2. Что характеризует внешнюю среду? Опишите модель ситуационного подхода Г. Минцберга.

3. Анализ состояния компании концентрируется на пяти вопросах. Какие это вопросы (метод А.Х. Мескона «5х5»)?

4. Что характеризует внутреннюю среду? Раскройте модель внутренней среды организации Г. Минцберга.

5. Что такое стратегический анализ? Что такое универсальные и специальные технологии управленческого анализа?

6. Каковы основные характеристики SWOT-анализа? Охарактеризуйте основные этапы SWOT –анализа.

7. Что такое матрица SWOT? Как учитываются возможности и угрозы в SWOT -анализе?

8. Что такое модель объекта управления? Приведите примеры моделей организации.

9. Опишите модели процесса принятия управленческих решений.

10. Как формируется адекватная модель процесса управления? Как используются решающие правила при принятии управленческого решения?           

11. Каковы основные этапы экспертного прогнозирования?

12. Что такое Форсайт? Каковы основные этапы разработки Форсайта? Охарактеризуйте основные методы, используемые при разработке Форсайта.

13. В чем суть ситуационного подхода? Что такое ситуационный центр? Охарактеризуйте технологии определения факторов, используемые в работе ситуационных центров.

14. Как проводится «мозговая атака»? Как используется метод сценариев в работе ситуационных центров?

 

Тема 5. Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Что понимается под конкуренцией, конкурентным преимуществом, конкурентоспособностью? В чем сложность конкурентоспособности? Каковы основные стадии конкурентоспособности страны?

2. Какие факторы влияют на формирование конкурентного преимущества? Охарактеризуйте основные типовые факторы конкурентного преимущества товара, конкурентного преимущества персонала, конкурентного преимущества организации.

3. Раскройте систему ценностей и цепочку ценностей фирмы М. Портера. Какие фирмы, по мнению М. Портера, получают конкурентное преимущество?

4. Каковы типичные причины новаций (новшеств и инноваций), дающие конкурентные преимущества фирме? Охарактеризуйте методы конкурентных инноваций.

5. В чем особенности конкурентной стратегии? Какие пять сил, по мнению М. Портера, определяют конкуренцию в отрасли? Каковы основные причины существования барьеров на входе в отрасль?

6. Какие вы можете привести стратегии поведения фирмы по А.А. Томпсону и А.Дж. Стрикленду? С чем ассоциируются риски, связанные с каждой из них?

7. При каких условиях предприятие выбирает стратегию лидерства в издержках? В чем сильные стороны данной стратегии? В чем заключаются опасности лидерства в издержках? Когда уместно применять стратегию рыночной ниши (фокусирования)?

8. Всегда ли возможна дифференциация продукции? Почему? Приведите примеры дифференцированных и недифференцированных товаров. Когда уместно применение стратегии дифференциации?

9. Какие факторы влияют на выбор конкурентной стратегии фирмы?

10. Дайте характеристику маркетинговым стратегиям конкуренции.

Тема 6. Анализ организационных ресурсов

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Определите компоненты внутреннего анализа организации.

2. В чем состоит ключевая значимость стратегических элементов организации?

3. На основании каких принципов осуществляется внутренняя оценка организации? Охарактеризуйте этапы процесса оценки преимуществ и недостатков при проведении внутреннего анализа, используя методику, предложенную Г.Стивенсовном.

4. Какие показатели применяются для определения результативности и эффективности использования ресурсов? Дайте их характеристику.

5. Объясните значение финансового анализа для понимания стратегических возможностей организации.

6. Какие методы используются для оценки наличия ресурсов у организации?

7. Какие основные компоненты портфельного анализа? Дайте характеристику матрицы «Бостон Когсалтинг групп».

 

Тема 7. Развитие стратегического видения и формулирование миссии. Постановка стратегических целей.

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Что такое видение управленческой ситуации? Какие факторы позволяют сформировать видение? Почему видение должно носить системный характер? Почему видение многослойно?

2.  Как формируется видение с учетом изменений? Как оцениваются факторы неопределенности и риска при формировании видения?

3. Каковы основные этапы формирования стратегического видения управленческой ситуации?

4.  Укажите основные принципы формирования видения.

5. Что такое стратегическая цель? Охарактеризуйте процесс целеполагания.

6. Каковы основные виды целей? Укажите основные свойства целей.

7. Охарактеризуйте основные технологии, используемые при целеполагании. Как формируется дерево целей?

8. Каковы основные принципы целеполагания? В чем состоит SMART-принцип целеполагания?

9. Как оценивается степень достижения целей? Какие требования должны выполняться при формировании целей?

10. Что такое миссия организации? Что включает укрупненная и детализированная миссия?

11. Каковы основные принципы формирования миссии? Приведите примеры миссии и детализированной миссии.

12. Что такое концепция? Что входит в состав укрупненной концепции? В чем различие траекторной и точечной концепции.

13. Охарактеризуйте уровни разработки концепции. Приведите пример разработки концепции. Что является основной целью разработки концепции?

 

 

Тема 8. Стратегии организации диверсифицированной компании

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Как осуществляется анализ альтернативных портфелей отрасли?

2. Раскройте процесс формирования портфеля альтернативных стратегий.

3. Что такое диверсификация, интеграция и дифференциация?

4. Сущность конкурентной стратегии. Стратегии концентрации роста.

5. Стратегии интеграции.

6. Стратегии диверсификации.

7. Стратегии сокращения.

8. Какие действия предполагаются при разработке корпоративной стратегии? Охарактеризуйте технологии разработки стратегии.

9. Как учитываются стратегические интересы, лежащие в основе разработки стратегии организации? Как определяются ожидаемые стратегические результаты деятельности организации?

10. Как определяются технологии и ресурсы, необходимые для достижения ожидаемых стратегических результатов? Как определяется система управления получением ожидаемых результатов?

11. Как определяются стратегические цели развития организации, как предоставляется информация о стратегии развития организации?

 

Тема 9. Подготовка к реализации стратегии. Реализация стратегии.

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. В чем суть приведения структуры организации в соответствие выбранной стратегии?

2. Как производится согласование бюджетов?

3. Зачем нужны политики, процедуры, правила?

4. В чем значение систем поддержки принятия административных решений?

5. В чем состоит кадровый вопрос реализации стратегии?

6. Какие цели решает создание системы вознаграждений?

7. Зачем фирме нужна корпоративная культура?

8. Что необходимо предусмотреть при разработке системы лидерства в компании?

9. В чем состоят трудности в осуществлении стратегического плана? Каковы их основные причины?

 

Тема 10. Контроль и внесение необходимых изменений.

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

  1. Для каких целей разрабатываются контрольные процедуры?
  2. Каковы возможные действия при расхождении плановых и фактических значений?
  3. Что такое контроллинг?
  4. Перечислите и обоснуйте этапы стратегического контроллинга.

 

Тема 11. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений

Проработать и обосновать основные вопросы темы:

1. Чем отличается стратегическая и тактическая эффективность?

2. Как можно оценить стратегическую эффективность?

3. На какой стадии реализации стратегии можно оценить стратегическую эффективность?

4. Как определить, является ли выбранная стратегия уникальной?

5. Как поставить стратегический менеджмент?

6. Каковы основные задачи и функции подразделения  стратегического развития?

 

Описание методики оценивания:

 

Критерии оценивания Количество баллов
Актуальность информации 1
Способ подачи информации 1
Обсуждение дискуссионных вопросов 1
Степень полноты и детальности рассмотрения основных вопросов в ходе семинарского занятия 1
Степень активного и полного владения учебным материалом 1

 

 

Тематика рефератов (эссе)

 

1. SMART-принципы в разработке стратегических целей организации

2. SWOT-анализ внешней и внутренней среды организации

3. Агрессивная и наступательная конкурентные стратегии: проблемы выбора.

4. Анализ сильных и слабых сторон организации.

5. Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру.

6. Анализ факторов удержания конкурентных преимуществ фирмы.

7. Базовые стратегии коммерческих и некоммерческих организаций.

8. Базовые стратегии роста организации

9. Бизнес - планирование в стратегии стабилизации продаж современного предприятия.

10. Влияние государственной инвестиционной политики на стратегии фирм.

11. Влияние интернационализации и глобализации рынков и отраслей на стратегическое управление организацией.

12. Влияние интернационализации и глобализации рынков и отраслей на стратегическое управление организацией.

13. Внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

14. Внутриотраслевая конкуренция в условиях рынка России

15. Глобализация и стратегический менеджмент.

16. Динамическое моделирование стратегий развития компании.

17. Инвестиционные стратегии российских и зарубежных компаний: сравнительный анализ.

18. Использование бюджетирования в стратегическом управлении организацией.

19. Использование консалтинга в стратегическом управлении организацией.

20. Компьютерное моделирование в стратегическом менеджменте.

21. Малый бизнес: перспективные стратегии развития.

22. Методика построения матрицы BCG и ее анализа и модификации.

23. Методическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических планов.

24. Методы диагностирования кризисов в стратегическом управлении предприятием.

25. Моделирование организационных стратегий.

26. Основные задачи, принципы и методы прогнозирования стратегического управленческого решения.

27. Подходы к формированию стратегии.

28. Практические аспекты стратегического управления через призму опыта крупнейших компаний.

29. Принципы и система стратегического управления

30. Причины возникновения методологии стратегического управления и этапы ее развития.

31. Процесс разработки стратегии: уяснение текущей стратегии, проведение анализа портфеля бизнесов, выбор стратегии и оценка выбранной стратегии.

32.  Разработка бизнес-плана открытия нового предприятия

33. Реализация стратегий концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста.

34. Рисковая стратегия в системе управления предприятием.

35. Секреты стратегий глобальных компаний.

36. Синергический эффект и рыночные условия использования стратегии синергизма.

37. Система стратегического контроллинга

38. Состав и содержание стратегии организации. Принципы стратегического планирования.

сравнительный анализ.

39. Стратегии Internet- экономики.

40. Стратегии карьерного роста персонала.

41. Стратегии повышения качества.

42. Стратегии ресурсосбережения. Факторы ресурсосбережения.

43. Стратегические подходы к использованию финансовых результатов предприятия

44. Стратегические резервы и ресурсы предприятий. Подходы к оценке.

45. Стратегический и тактический контролинг.

46. Стратегическое управление в российских и зарубежных компаниях:

47. Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью предприятия.

48. Стратегия первопроходца. Особенности конкурентного преимущества, связанного со стратегией первопроходца, основные характеристики стратегии первопроходца.

49. Стратегия управления обязательствами предприятия.

50. Управление ассортиментной политикой с учетом жизненного цикла продукции.

51. Управление инновационными стратегиями в предпринимательской деятельности фирмы.

52. Управление реализацией стратегии.

 

Критерии оценивания рефератов Оценка
Задание выполнено полностью: цель выполнения реферата успешно достигнута; основные понятия определены; работа выполнена в полном объёме. 2
Задание выполнено: цель выполнения реферата достигнута; однако работа выполнена не в полном объёме. 1
Задание не выполнено, цель выполнения реферата не достигнута. 0

 

Темы курсовых работ

1. Роль стратегического менеджмента в постиндустриальную эпоху.

2. Сущность и функции стратегического менеджмента.

3. Объекты, уровни и методы стратегического управления.

4. Создание и поддержание конкурентного преимущества фирмы.

5. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (корпорацией).

6. Стратегическое управление фирмой в условиях изменений.

7. Процесс (этапы) стратегического управления организацией.

8. Исследование и классификация стратегий организации.

9. Стратегический анализ.

10. Стратегический анализ внешней среды фирмы.

11. Стратегический анализ внутренней среды фирмы.

12. Приведение потенциала организации в соответствии с изменчивостью ее среды.

13. Анализ конкурентного преимущества фирмы.

14. Прогнозирование внешней среды фирмы.

15. Анализ и прогнозирование общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.

16. Стратегические цели и их декомпозиция (дерево целей).

17. Анализ факторов, формирующих стратегию.

18. Стратегические целевые приоритеты.

19. Эффективность стратегического менеджмента.

20. Сравнительный анализ разных стратегий фирмы.

21. Анализ стратегий на разных этапах жизненного цикла отрасли.

22. Стратегии конкуренции на международных рынках.

23. Стратегические альянсы.

24. Концепция продукта в стратегическом управлении.

25. Разработка и обоснование стратегии организации (корпорации, фирмы, предприятия, банка, страховой компании, университета и др. коммерческих и некоммерческих организаций).

26. Реализация стратегий организации (программы, бюджеты, бизнес-планы и т.д.) Программные методы реализации стратегии организации.

27. Разработка корпоративной стратегии фирмы.

28. Стратегия диверсификации корпорации.

29. Стратегия восстановления, экономии и реструктуризации портфеля фирмы.

30. Анализ и выбор стратегических позиций предприятия.

31. Комбинированные стратегии диверсификации.

32. Разработка деловой стратегии фирмы (стратегии бизнеса, конкурентной стратегии).

33. Стратегия низких издержек фирмы.

34. Стратегия дифференциации фирмы.

35. Базовые конкурентные стратегии как инструмент стратегии фирмы.

36. Система бизнес-стратегий: модель BGG (матрица Бостонской консалтинговой группы).

37. Система бизнес-стратегий: модель GE-McKinsey (матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи»).

38. Система бизнес-стратегий: модель ADL-LC (матрица Артура Д. Литтла).

39. Стратегия инноваций организации.

40. Стратегия вертикальной интеграции.

41. Разработка функциональной стратегии фирмы.

42. Маркетинговая стратегия организации.

43. Стратегия ценообразования организации.

44. Инвестиционная стратегия организации.

45. Финансовая стратегия организации.

46. Товарная стратегия фирмы.

47. Разработка стратегии развития региона.

48. Разработка стратегического плана фирмы.

49. Стратегический анализ диверсифицированных компаний.

50. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа.

51. Стратегия и организационная структура фирмы.

52. Стратегический контроллинг.

53. Стратегия вывода предприятия из кризиса.

54. Разработка стратегий и их инвестиционное обеспечение.

55. Разработка рекламной стратегии организации.

56. Производственная стратегия.

57. Стратегия управления персоналом.

58. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.

59. Эффективность стратегического менеджмента.

60. Стратегические зоны хозяйствования: выделение, оценка привлекательности, управление.

Примечание: Темы с 1 по 24 могут или иметь характер сугубо теоретической разработки, или сочетать в себе теоретические и практические вопросы, т.е. рассматриваться на примере конкретной организации.

Темы 25-60 должны быть написаны на примере конкретной организации: фирмы, банка, страховой компании, учреждения и т.д.

 

Критерии оценивания Оценка
Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса, студентом сформулированы собственные аргументированные выводы по теме работы. Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. При защите работы студент свободно владеет материалом и отвечает на вопросы.       Отлично
Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Незначительные замечания к оформлению работы. При защите работы студент владеет материалом, но отвечает не на все вопросы.       Хорошо
Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, но не полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны собственные выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы студент слабо владеет материалом, отвечает не на все вопросы. Удовлетворительно
Работа выполнена не в соответствии с утвержденным планом, не раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы студент не владеет материалом, не отвечает на вопросы. Неудовлетворительно

 

Тестовые задания

Пример заданий для тестового контроля уровня усвоения учебного материала

 

1. В теории стратегического менеджмента философия фирмы – это форма выражения __________, совокупность важнейших принципов и качественных целей организации.

а) образа;

б) миссии;

в) стратегии.

2. ___________ является документом, на основании которого предприниматель может аргументировано убедить финансово-кредитное учреждение в необходимости и целесообразности представления ему финансовых средств.

а) бизнес-проект;

б) технико-экономическое обоснование;

в) бизнес-план.

3. С точки зрения стратегического менеджмента стратегия ____________ состоит в концентрации усилий организации в определенных приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими

а) лидерства в снижении издержек;

б) фокусирования;

в) умеренного роста.

4. Под стратегией организации в стратегическом менеджменте понимается:

а) бизнес-план внедрения нового продукта, технологии производства или социально-экономического метода управления;

б) комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения целей организации;

в) технико-экономическое обоснование ближайшего будущего организации.

5.Процесс анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем - это

а) SWOT-анализ;

б) управленческий анализ;

в) проблемный анализ.

6. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

а) цели;

б) персонал;

в) методы решения управленческих задач.

7. Назовите исходный процесс стратегического управления?

а) анализ среды;

б) выбор стратегии;

в) определение миссии и целей.

8. Какая характеристика подхода « Стратегические изменения» является наиболее точной?

а) суть подхода заключается в управлении стратегическими изменениями посредством методов эффективного обучения персонала;

б) выделение стратегических изменений в систему; обеспечение этой системы необходимыми ресурсами; контроль и обратная взаимосвязь;

в) приоритетное обеспечение стратегических изменений необходимыми ресурсами; управление реализацией стратегических изменений менеджерами организации.

9. Какими особенностями характеризуются стратегические решения:

а) инновационные по своей природе;

б) направлены на задачи;

в) неопределенные по своей природе;

г) субъективные по своей природе;

д) объективные по своей природе?

10. Стратегия глобализма основана:

а) на стандартизации товара и стандартизации рекламы;

б) на стандартизации товара и использовании мирового маркетинга;

в) на фрагментарной деятельности предприятий отрасли;

г) на полностью тождественной стратегии внешнеэкономической

деятельности.

10. Что такое миссия организации?

 а) миссия – это главная цель первого уровня дерева целей организации;

 б) миссия – это главная цель организации, которая определяет как  приоритетное направление ее деятельности, так и основную причину ее существования;

 в) миссия - это формулировка основного направления деятельности  организации;

 г) миссия - это главная цель организации, которая официально утверждена в ее бизнес- плане.

11. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды

организации?

а) информация о возможностях, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;

б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке продуктово-маркетинговой стратегии;

в) информация об угрозах и возможностях, которую надо учитывать при принятии всех ключевых стратегических решений.

12. К элементам макросреды маркетинга относится:

а) партнеры по бизнесу;

б) налоговая система;

в) конкуренция;

г) поставщики полуфабрикатов;

д) посредники.

13. Верно ли утверждение, что задача стратегического контроля состоит в том, чтобы не допустить срыва и достичь стратегических целей:

а) да;

б) нет.

14. К основным функциям стратегического контроллинга относятся:

а) планирование стратегии;

б) контроль процесса реализации общей стратегии;

в) координация всех этапов стратегического управления;

г) мониторинг системы стратегических индикаторов;

д) мотивация персонала на реализацию стратегии.

15. Назовите подходы к управлению процессом реализации

стратегических изменений:

а) авторитарный;

б) контролирующий;

в) мотивирующий;

г) подход посредством сотрудничества;

д) чемпионский.

16. Основные функции управления реализацией стратегии:

а) разработка стратегической программы или плана;

б) стратегический контроль;

в) разработка базовой стратегии;

г) мотивация персонала на осуществление стратегии;

д) анализ стратегий.

17. Оценка эффективности реализации стратегии проводится по

следующим уровням:

а) эффективность реализации отдельных стратегических программ;

б) эффективность работы персонала;

в) степень достижения поставленных стратегических целей;

г) степень соответствия поставленных стратегических целей интересам

стейкхолдеров;

д) эффективность работы подразделений.

18. Выберите два основных процесса реализации стратегии:

а) проведение стратегических изменений в организации;

б) выполнение основных функций управления реализацией стратегии;

в) оперативное управление реализацией стратегии;

г) стратегическое управление реализацией стратегического плана;

д) управление персоналом.

19. Укажите, в какой последовательности должны отражаться этапы процесса стратегического планирования:

а) концепция общей стратегии;

б) планирование;

в) цели предприятия;

г) стратегический анализ;

д) миссия предприятия.

20. Укажите, в какой последовательности должны отражаться

этапы процесса стратегического планирования:

а) концепция общей стратегии;

б) планирование;

в) цели предприятия;

г) стратегический анализ;

д) миссия предприятия.

21. Укажите, по каким из перечисленных позиций стратегический план отличается от других видов планов:

а) по структуре;

б) по степени точности;

в) по объему;

г) по периоду действия;

д) по стилю изложения;

е) по целям.

22. К внешним компетенциям относятся:

а) наличие квалифицированного персонала, который достаточно сложно найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время;

б) возможности лоббирования своих интересов;

в) ноу-хау, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию;

г) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала и т.д.).

23. Стратегия управления персоналом относится:

а) к функциональным стратегиям;

б) к базовым стратегиям;

в) к корпоративным стратегиям;

г) к отраслевым стратегиям.

24. Стратегия глобализма основана:

а) на стандартизации товара и стандартизации рекламы;

б) на стандартизации товара и использовании мирового маркетинга;

в) на фрагментарной деятельности предприятий отрасли;

г) на полностью тождественной стратегии внешнеэкономической деятельности.

25. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем - это:

а) ПЭСТ-анализ;

б) SWOT-анализ;

в) управленческий анализ;

г) проблемный анализ.

 

Критерии оценки (в баллах):

 

Процент правильных ответов Количество баллов
90- 100 % 5
75 - 89 % 4
60 - 74% 3
45-59 % 2
менее 44% 0

 

 


5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Башкирский государственный университет; Е.И. Беглова [и др] .— Уфа : РИЦ БашГУ, 2017 .— Электрон. версия печ. публикации .— [Электронный ресурс] Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ .— <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/read/Beglova i dr_Strategicheskij menedgment_up_2017.pdf>.

2. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / Фомичев А.Н. - М.: Дашков и Ко, 2014.- 468.- URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253802&sr=1

3. Ансофф, Игорь. Стратегический менеджмент / И. Ансофф.— классическое издание .— СПб. : Питер, 2011 .— 344 с.

Дополнительная литература:

5. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Долгов А. И. — М. : Флинта, 2011 .— 278с. — (Экономика и управление) .— [Электронный ресурс] Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online" .— ISBN 978-5-9765-0146-1 .— URL:http://www.biblioclub.ru/book/83145/

6. Зуб, Анатолий Тимофеевич. Стратегический менеджмент: учебник / А. Т. Зуб .- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013.- 375 с.

7. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Кузнецов Б. Т. — М. : Юнити-Дана, 2012 .— 624 с. — [ Электронный ресурс] Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online» .— ISBN 978-5-238-01209-4 .— <URL:http://www.biblioclub.ru/book/117473/>

8. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Панов А. И. — М. : Юнити-Дана, 2012 .— 303 с. — [ Электронный ресурс] Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online» .— ISBN 5-238-01052-4 .— <URL:http://www.biblioclub.ru/book/117341/>

9. Парахина, Валентина Николаевна. Стратегический менеджмент : учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко .— 6-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2012 .— 496 с.

10. Шилков, Владимир Ильич. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.И. Шилков .— М. : Форум, 2012 .— 304 с.

11. Лясников, Николай Васильевич. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин ; Институт международных социально-гуманитарных связей .— М. : КНОРУС, 2012 .— 256 с.

12. Сатаева, А.Х. Стратегический менеджмент. Курс лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Х. Сатаева, Р.Р. Сахабутдинова .— Уфа : РИЦ БашГУ, 2012 .— Электрон. версия печ. публикации .— Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ .— <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/read/Sataeva_Sahabutdinova_Strategicheskij menedzhment_kl_2012.pdf>

13. Крымов, С. М. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / С. М. Крымов.- М.: Академия, 2011.- 208 с.

14. Журналы: «Менеджмент в России и за рубежом», «Эксперт», «Проблемы теории и практики управления», «Маркетинг и маркетинговые исследования»

5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины

Наименование Интернет-ресурса

Ссылка (URL) на Интернет ресурс
1.

Федеральная служба государственной статистики

www.gks.ru
2.

Административно-управленческий портал

www.aup.ru/books/i002.htm.
3.

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

www.ecsocman.edu.ru
4.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

www.economy.gov.ru
5.

Территориальный орган Федеральной службы

государственной статистики по РБ

www.bashstat.ru
6.

Министерство регионального развития Российской Федерации

www.minregion.ru
7.

«Российский журнал менеджмента»

www.rjm.ru
8.

Вестник Ассоциации менеджеров

www.vam.amr.ru
9.

Менеджмент в России и за рубежом

http://www.mevriz.ru
10.

Клуб менеджеров: профессиональное бизнес-сообщество топ-менеджеров и руководителей среднего звена

http://www.executive.ru
11.

Реинжиниринг бизнеса, бизнес-процессов, предприятий, организаций

http://www.reengine.ru

12.

Практика рыночных исследований www.marketing.spb.ru
       


6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

№ п\п Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа
1. Стратегический менеджмент 1. учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа: лаборатория «Социально-экономическое моделирование» № 107 (корпус «И») лаборатория «Анализ данных» № 108 (корпус «И»), аудитория № 110 (корпус «И»), аудитория № 111 (корпус «И»), аудитория № 114 (корпус «И»), аудитория № 122 (корпус «И»), аудитория № 204 (корпус «И»), аудитория № 207 (корпус «И»), аудитория № 208 (корпус «И»), аудитория № 209 (корпус «И»), аудитория № 210 (корпус «И»), аудитория № 212 (гуманитарный корпус), аудитория № 213 (корпус «И»), аудитория № 218 (гуманитарный корпус), аудитория № 220 (корпус «И»), аудитория № 221 (гуманитарный корпус), аудитория № 222 (корпус «И»), аудитория № 301 (гуманитарный корпус), аудитория № 305 (гуманитарный корпус), аудитория № 307 (гуманитарный корпус), аудитория № 308 (гуманитарный корпус), аудитория № 309 (гуманитарный корпус), лаборатория «Информационных технологий в экономике и управлении» №311а(гуманитарный корпус), лаборатория «Исследование процессов в экономике и управлении» №311в (гуманитарный корпус), аудитория № 312 (гуманитарный корпус).   2. учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа: аудитория № 101 (гуманитарный корпус), аудитория № 102 (гуманитарный корпус), аудитория № 103 (гуманитарный корпус), аудитория № 104 (гуманитарный корпус), аудитория № 105 (гуманитарный корпус), аудитория № 109 (гуманитарный корпус), лаборатория «Социально-экономическое моделирование» № 107 (корпус «И») лаборатория «Анализ данных» № 108 (корпус «И»), аудитория № 110 (корпус «И»), аудитория № 111 (корпус «И»), аудитория № 114 (корпус «И»), аудитория № 122 (корпус «И»), аудитория № 204 (корпус «И»), аудитория № 207 (корпус «И»), аудитория № 208 (корпус «И»), аудитория № 209 (корпус «И»), аудитория № 210 (корпус «И»), аудитория № 212 (гуманитарный корпус), аудитория № 213 (корпус «И»), аудитория № 218 (гуманитарный корпус), аудитория № 220 (корпус «И»), аудитория № 221 (гуманитарный корпус), аудитория № 222 (корпус «И»), аудитория № 301 (гуманитарный корпус), аудитория № 305 (гуманитарный корпус), аудитория № 307 (гуманитарный корпус), аудитория № 308 (гуманитарный корпус), аудитория № 309 (гуманитарный корпус), лаборатория «Информационных технологий в экономике и управлении» №311а(гуманитарный корпус), лаборатория «Исследование процессов в экономике и управлении» №311в (гуманитарный корпус), аудитория № 312 (гуманитарный корпус).   3. учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ): лаборатория «Социально-экономическое моделирование» № 107 (корпус «И») лаборатория «Анализ данных» № 108 (корпус «И»), лаборатория «Информационных технологий в экономике и управлении» №311а(гуманитарный корпус), лаборатория «Исследование процессов в экономике и управлении» №311в (гуманитарный корпус). 4. учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации: аудитория № 101 (гуманитарный корпус), аудитория № 102 (гуманитарный корпус), аудитория № 103 (гуманитарный корпус), аудитория № 104 (гуманитарный корпус), аудитория № 105 (гуманитарный корпус), аудитория № 109 (гуманитарный корпус), лаборатория «Социально-экономическое моделирование» № 107 (корпус «И») лаборатория «Анализ данных» № 108 (корпус «И»), аудитория № 110 (корпус «И»), аудитория № 111 (корпус «И»), аудитория № 114 (корпус «И»), аудитория № 122 (корпус «И»), аудитория № 204 (корпус «И»), аудитория № 207 (корпус «И»), аудитория № 208 (корпус «И»), аудитория № 209 (корпус «И»), аудитория № 210 (корпус «И»), аудитория № 212 (гуманитарный корпус), аудитория № 213 (корпус «И»), аудитория № 218 (гуманитарный корпус), аудитория № 220 (корпус «И»), аудитория № 221 (гуманитарный корпус), аудитория № 222 (корпус «И»), аудитория № 301 (гуманитарный корпус), аудитория № 305 (гуманитарный корпус), аудитория № 307 (гуманитарный корпус), аудитория № 308 (гуманитарный корпус), аудитория № 309 (гуманитарный корпус), лаборатория «Информационных технологий в экономике и управлении» №311а(гуманитарный корпус), лаборатория «Исследование процессов в экономике и управлении» №311в (гуманитарный корпус), аудитория № 312 (гуманитарный корпус).   5. помещения для самостоятельной работы: аудитория № 302 читальный зал (гуманитарный корпус). Лаборатория «Социально-экономическое моделирование» №107 Учебная мебель, доска, проекционный экран с электродиодом Lumien Master Control, проектор Casio, персональный компьютер ПЭВМ КЛАМАС в комплекте – 18 шт.                      Лаборатория «Анализ данных» №108 Учебная мебель, доска, персональный компьютер ПЭВМ КЛАМАС в комплекте – 17 шт. Аудитория № 114 Учебная мебель, доска. Аудитория № 110 Учебная мебель, доска, телевизор LED. Аудитория № 111 Учебная мебель, доска, телевизор LED. Аудитория № 122 Учебная мебель, доска. Аудитория № 204 Учебная мебель, доска, проекционный экран с электродиодом Lumien Master Control, проектор Casio. Аудитория № 207 Учебная мебель, доска, телевизор LED TCL. Аудитория № 208 Учебная мебель, доска, телевизор LED TCL. Аудитория № 209 Учебная мебель, доска. Аудитория № 210 Учебная мебель, доска. Аудитория № 212 Учебная мебель, доска, проектор INFOCUS. Аудитория № 213 Учебная мебель, доска, проекционный экран с электродиодом Lumien Master Control, проектор Casio. Аудитория № 218 Учебная мебель, доска, мультимедиа-проектор INFOCUS. Аудитория № 220 Учебная мебель, доска. Аудитория № 221 Учебная мебель, доска. Аудитория № 222 Учебная мебель, доска. Аудитория № 301 Учебная мебель, экран на штативе, проектор Aser. Аудитория № 302 Учебная мебель, персональный компьютер в комплекте HP, моноблок, персональный компьютер в комплекте моноблок iRU. Аудитория № 305 Учебная мебель, доска, проектор INFOCUS. Аудитория № 307 Учебная мебель, доска. Аудитория № 308 Учебная мебель, доска. Аудитория № 309 Учебная мебель, доска. Лаборатория «Информационных технологий в экономике и управлении» №311а Учебная мебель, доска, персональный компьютер Lenovo ThinkCentre – 16 шт. Лаборатория «Исследование процессов в экономике и управлении» №311в Учебная мебель, доска, персональный компьютер в комплекте № 1 iRU Corp 510 – 14 шт. Аудитория № 312 Учебная мебель, доска.   1. 1С:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших учебных заведениях. Продажа по договору о сотрудничестве с высшими и средними образовательными учреждениями. Договор №263 от 07.12.2012 г. 2. Statistica Advanced for Windows v.11 English / v.10 Russian Academic Однопольз. версии. Договор №263 от 07.12.2012 г. 3. Statistica Automated Neural Networks for Windows v.11 English / v.10 Russian Academic Однопольз. версии. Договор №263 от 07.12.2012 г. 3. Statistica Base for Windows v.11 English / v.10 Russian Academic Однопольз. версии. Договор №263 от 07.12.2012 г. 4. ПК "Инэк-аналитик", 10 рабочих мест, учебная версия. Договор №263 от 07.12.2012 г. 5. Программный комплекс «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс. Версия 4». Коллективный вариант на 5 команд. Договор №263 от 07.12.2012 г. 6. Программный комплекс Компьютерная деловая игра БИЗНЕС-КУРС: Максимум. Версия 1. Индивидуальный вариант в сетевой установке на 10 рабочих мест. №263 от 07.12.2012 г. 7. Права на программы для ЭВМ Office Standard 2013 Russian OLP NL AcademicEdition 8. Права на программы для ЭВМ Windows Professional 8.1 Russian Upqrade OLP NL AcademicEdition    



Дата: 2019-03-05, просмотров: 357.