Воспитать и научить гражданина, который будет не только для себя жить, но и ради общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С.М.- Сейчас по итогам, столько лет прошло, сейчас что вы наблюдаете в образовании? Как вы воспринимаете изменения, связанные с реформой?

М.А.-Эволюция этих реформ происходила с постоянными изменениями. В первую очередь это было связано с тем, наверное, когда приходил новый министр, новое руководство, подходы к реализации реформ, они менялись. Иногда изменения были чуть-чуть отличительны по своей логике, от того, что изначально задумывалось. Конечно, это создает проблемы, что реформы не дают, тех результатов, которые мы изначально ожидали.

По сути, сами критерии того, какие реформы правильные, кардинально какие изменения пошли?

Мы, если честно, чуть- чуть запутались в определении того, какие реформы нам нужны. То есть, например, было понимание, что мы должны провести реформы в образовании для всей страны.

При этом, мы забыли, что у нас дети разные, у нас регионы разные. У нас даже языки обучения разные. Разная инфраструктура, разные территории, социальные условия, тех, кто учится и ориентировка на какие-то приоритеты или стандарты, которые нормальны для одних, они не очень подходят для других.

Одной из больших ошибок я считаю перенесение на всю систему образования опыта Назарбаев школы. Назарбаев школы – это элитарное образование, очень дорогое, где на одного ребенка тратится сумма примерно в 10 раз больше, чем в обычной школе. И дети отобраны по конкурсу. Уже после такого переходного периода, в возрасте, когда уже определился ребенок со своими интересами, талантами, способностями.

И вот среди этих детей, по всей стране мы выбираем наиболее одаренных, наиболее способных, мотивированных талантливых детей. Дети все талантливы. Но здесь именно по определенным критериям, отбираем в очень комфортабельные школы, с лучшими материальными условиями, лучшими преподавателями. Это очень элитарно все.

С.М.- В Назарбаев школы очень трудно попасть, конкурс от 10 до 15 человек на одно место.

М.А.- Да, эти дети, в понимании идеологов изменений – самые подготовленные для обучения в этой школе. Но они ориентированы на получение академических образований. Готовят людей к занятиям наукой, инноваций и так далее.

С.М.- Вы хотите сказать, что все эти элитарные методы обучения, академические, перенесли на обычные школы?

М.А. -Я пока говорю о Назарбаев школах. И вот теперь, когда они какие-то еще не доказанные, то есть, еще рано говорить о каких-то результатах про Назарбаев школы. И мы принимаем решение распространить их опыт на все школы. Но опять не в полном варианте, а частично. Элементами определенными.

С.М.-А какие элементы оттуда взяли?

М.А.- Чем отличается Назарбаев школы? Это новые современные здания, школы, в которых обучаются в одну смену, весь день учатся.

До обеда теория, после обеда практика. С утра у детей полное погружение. Подготовлено общежитие. Учителя в двойном комплекте. То есть один учитель дает с утра теорию, другой учитель после обеда практику.

До обеда учатся в одних кабинетах, приспособленных для получения теоретических знаний, после обеда в лучших лабораториях, которые обучают практическим навыкам.

В этих школах отобранные книги и преподаватели. Классы полностью оборудованы, и чтобы дети не нуждались, кормление, социальные условия и так далее, все это бесплатно.

Теперь элементы этой реформы переносится на обычную школу.

С кучей проблем. В обычные школы, до которой кому-то нужно пешком добираться, ребенку, который живет в обычной семье, иногда в сложных материальных условиях. Его водят в школу, в которой учатся в две смены и после обеда там другие классы. Остается один учитель с зарплатой в 87 тысяч тенге в среднем. Что в четыре раза меньше, чем у учителей, в Назарбаев школах. Это обычные классы, оборудованные по старой системе обучения.

С.М.-Что именно перенесли сюда, какие элементы, вы говорите о трехъязычии и всё?

М.А.-Я говорю полностью об идеологии образования. Например, ориентированность на академические знания. Ориентированность, чтобы у человека больше сформировать его способности размышлять, искать новую информацию, проводить исследования, лабораторные работы, то есть искать новые знания.

Но с такими способностями людей не так много в любом обществе.

И сразу становится задача: давайте трезво смотреть на реалии.

У нас экономика не инновационная, нам не нужно столько кадров с академическими знаниями.

С.М.-Система баллов оттуда же идет? У нас отменили в школах оценки, система баллов появилась. Это из каких инноваций в системе образования это берется?

М.А.-Какие оценки?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 170.