С.М.- В чем суть этих реформ, что именно намеревались реформировать?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С.М.- В чем суть этих реформ, что именно намеревались реформировать?

М.А. - Самое главное – что знания должны быть современными, востребованными. Чтобы к каждому ребенку был максимально индивидуальный подход. Чтобы ученик мог получить знания, и использовать их в жизни.

Чтобы образование помогало каждому ребенку в будущем максимально самореализоваться. При этом не нанося вред его здоровью. Помогая ему комфортно чувствовать себя в школе. Знания и не только знания, а второй вопрос – был связан с воспитанием ребенка.

Воспитать и научить гражданина, который будет не только для себя жить, но и ради общества.

С.М.- Сейчас по итогам, столько лет прошло, сейчас что вы наблюдаете в образовании? Как вы воспринимаете изменения, связанные с реформой?

М.А.-Эволюция этих реформ происходила с постоянными изменениями. В первую очередь это было связано с тем, наверное, когда приходил новый министр, новое руководство, подходы к реализации реформ, они менялись. Иногда изменения были чуть-чуть отличительны по своей логике, от того, что изначально задумывалось. Конечно, это создает проблемы, что реформы не дают, тех результатов, которые мы изначально ожидали.

По сути, сами критерии того, какие реформы правильные, кардинально какие изменения пошли?

Мы, если честно, чуть- чуть запутались в определении того, какие реформы нам нужны. То есть, например, было понимание, что мы должны провести реформы в образовании для всей страны.

При этом, мы забыли, что у нас дети разные, у нас регионы разные. У нас даже языки обучения разные. Разная инфраструктура, разные территории, социальные условия, тех, кто учится и ориентировка на какие-то приоритеты или стандарты, которые нормальны для одних, они не очень подходят для других.

Одной из больших ошибок я считаю перенесение на всю систему образования опыта Назарбаев школы. Назарбаев школы – это элитарное образование, очень дорогое, где на одного ребенка тратится сумма примерно в 10 раз больше, чем в обычной школе. И дети отобраны по конкурсу. Уже после такого переходного периода, в возрасте, когда уже определился ребенок со своими интересами, талантами, способностями.

И вот среди этих детей, по всей стране мы выбираем наиболее одаренных, наиболее способных, мотивированных талантливых детей. Дети все талантливы. Но здесь именно по определенным критериям, отбираем в очень комфортабельные школы, с лучшими материальными условиями, лучшими преподавателями. Это очень элитарно все.

С.М.- В Назарбаев школы очень трудно попасть, конкурс от 10 до 15 человек на одно место.

М.А.- Да, эти дети, в понимании идеологов изменений – самые подготовленные для обучения в этой школе. Но они ориентированы на получение академических образований. Готовят людей к занятиям наукой, инноваций и так далее.

С.М.- Вы хотите сказать, что все эти элитарные методы обучения, академические, перенесли на обычные школы?

М.А. -Я пока говорю о Назарбаев школах. И вот теперь, когда они какие-то еще не доказанные, то есть, еще рано говорить о каких-то результатах про Назарбаев школы. И мы принимаем решение распространить их опыт на все школы. Но опять не в полном варианте, а частично. Элементами определенными.

Теперь элементы этой реформы переносится на обычную школу.

С кучей проблем. В обычные школы, до которой кому-то нужно пешком добираться, ребенку, который живет в обычной семье, иногда в сложных материальных условиях. Его водят в школу, в которой учатся в две смены и после обеда там другие классы. Остается один учитель с зарплатой в 87 тысяч тенге в среднем. Что в четыре раза меньше, чем у учителей, в Назарбаев школах. Это обычные классы, оборудованные по старой системе обучения.

С.М.-Что именно перенесли сюда, какие элементы, вы говорите о трехъязычии и всё?

М.А.-Я говорю полностью об идеологии образования. Например, ориентированность на академические знания. Ориентированность, чтобы у человека больше сформировать его способности размышлять, искать новую информацию, проводить исследования, лабораторные работы, то есть искать новые знания.

Но с такими способностями людей не так много в любом обществе.

И сразу становится задача: давайте трезво смотреть на реалии.

У нас экономика не инновационная, нам не нужно столько кадров с академическими знаниями.

С.М.-Система баллов оттуда же идет? У нас отменили в школах оценки, система баллов появилась. Это из каких инноваций в системе образования это берется?

М.А.-Какие оценки?

Каждому сделать индивидуальный подход. У этого преподавателя должны быть различные инструменты породить творческую активность каждого ребенка. Соответственно у него должны быть разные инструменты лабораторий, которые дают возможность саморазвития. Но для этого сам учитель должен быть исследователем.

С.М.- Как вы можете сейчас оценить уровень профессионализма преподавательского состава в образовании?

М.А.- Если по тем стандартам обычным, я думаю, большинство подойдут. Если мы сейчас одновременно во всех школах хотим якобы сделать уровень Назарбаев школы и хотим для всех установить высокую планку, то сначала нужно построить школы, лаборатории. Собрать в педагогические вузы талантливых детей.

Не так, как сейчас, с итогами ЕНТ в 55-60 баллов поступают в педагогические вузы. Надо набрать талантливых абитуриентов для того, чтобы потом, по окончанию педагогического вуза, когда они придут в школы, учить детей, платить им хорошую зарплату. И в школы придут талантливые учителя. Они смогут обучать талантливых детей.

С.М.- Если запутались, и система по реформам идет как бы общее накладывание шаблона на все школы, то к чему это может привести? Глобально страна к чему может прийти лет через пять? Как вы заметили, по поводу преподавательского состава, мы должны вначале готовить учителей должного уровня, которые могли бы преподавать как в Назарбаев школе. Лет через пять к чему мы придем при таком наложении шаблона на все школы?

М.А.- Я думаю, первая проблема, которая у нас возникнет, это проблема того, что сильные станут сильнее, а слабые станут слабее.

С.М.- Сильные преподаватели или ученики?

М.А.- Я про всех говорю. Сильные ученики станут сильнее. А слабые станут слабее. Представьте, что, например, решили всех школьников страны сделать композиторами. И начали преподавать по одному варианту.

Получается, что те люди, у которых есть способности к музыке, для них это будет супер, они продвинутся вперед. А у кого слуха нет, им бесполезно какой рояль стоит и им как им преподают.

С.М.- Способности слышать у всех есть. Даже в одном классе сильных учеников может быть пять или семь. В классе, допустим 36 учеников. Имеется ввиду, что если учеников с академическими знаниями, а остальные как?

М.А. - Ну вот для остальных нужно было другую программу.

С.М.- Я правильно понимаю, что таким образом образование становится элитарным вообще?

С.М. - А что за эксперты?

С.М.- В чем суть этих реформ, что именно намеревались реформировать?

М.А. - Самое главное – что знания должны быть современными, востребованными. Чтобы к каждому ребенку был максимально индивидуальный подход. Чтобы ученик мог получить знания, и использовать их в жизни.

Чтобы образование помогало каждому ребенку в будущем максимально самореализоваться. При этом не нанося вред его здоровью. Помогая ему комфортно чувствовать себя в школе. Знания и не только знания, а второй вопрос – был связан с воспитанием ребенка.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 155.