VIII. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Дисциплина /профессиональный модуль (при необходимости по разделам/МДК) с указанием специальности Вид занятий Наименование учебно-методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц) Кол-во студ./ кол-во экземпляров Обеспеченность, % Наличие электронной версии Примечание*

1.

Дисциплина: 01.01.2 Диагностика терапевтических заболеваний.

Диагностика психических болезней с курсом наркологии.

 

Специальность:

31.02.01 Лечебное дело

уровень подготовки – углубленный

квалификация – фельдшер

 

Теоретическое занятие

Ю.Г. Тюльпин. Психические болезния с курсом наркологии: учебник для медицинских училищ и колледжей. М.: ГЭОТАР-Мелиа, 2014 г. – 496 с.: 21-46. 25/25 100 -  
С.М. Бортникова, Т.В. Зубахина, А.Б. Карабухина. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. Издание 12-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 475 с. 25/25 100 -  
М. М. Чеканова, Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии. Учебник для медицинских училищ.Ин-т проблем развития сред. проф. образования. - Ростов-на - Дону:– 270 с. - - +  
Овсянников С.А., Цыганков Б.Д. Пограничная психиатрия и соматическая патология. М., Изд. «Триада - Фарм», 2001 г. - - +  
Закон Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 02.07. 1992 г. - - +  


IХ . Организационно-деятельностная структура занятия

№№ п/п Структурные элементы урока Время (мин.) Деятельность преподавателя Деятельность студента
1.   Организационная часть занятия   5   Отмечает отсутствующих, выясняет причины, обращает внимание на внешний вид студентов. Студенты готовят тетради, ручки
2.   Сообщение темы лекции и развернутого плана   2   Сообщает тему лекции, знакомит студентов с планом занятия. Студенты записываю тему лекции в тетрадь
3. Начальная мотивация учебной деятельности (вызвать у студента интерес к восприятию новой темы) 7 Обращает внимание студентов на актуальность изучаемой темы, цели занятия, подчеркивает важность знания предмета для успешного овладения профессией в целом.   Активизация мыслительной деятельности, демонстрация готовности к усвоению материала.
5. Сообщение и усвоение новой темы (восприятие, осмысление, закрепление) 70 Раскрывает содержание согласно плану лекции (см. ниже). Тезисно записывают содержание каждого раздела темы, задают вопросы по ходу изложения, стараются осмыслить и усвоить основные моменты.
6. Рефлексия (самооценка и самоконтроль обучающихся) 5 Предлагает ответить на вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний Отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ
7. Заключительная часть 1 Подводит итог лекции, систематизирует полученную информацию. Дает рекомендации по подготовке к практическому занятию по данной теме.   Студенты задают вопросы, затем приводят в порядок рабочее место.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Презентация лекции в электронном виде прилагается: « ДИАГНОСТИКА ШИЗОФРЕНИИ, МИНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНОГО ПСИХОЗА. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА» – 90 мин.

Целью каждой лекции является овладение необходимыми общими и профессиональными компетенциями, к которым относится организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, несение за данные действия ответственности, осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, осуществление лечебно-диагностических вмешательств, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, сотрудничество со взаимодействующими организациями и службами, применение медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования, соблюдение правил использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса, ведение утвержденной медицинской документации, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах с учетом действующих требований в сфере охраны здоровья.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Основные психопатологические синдромы.

2. Шизофрения, биполярное расстройство.

3. Принципы классификации психичских расстройств в МКБ-10.

4. Понятие психическое здоровье, профилактика психических расстройств.

5. Классификация психических заболеваний (3 основные группы: психозы, пограничные психические заболевания, задержка психического развития).

6.  Понятие о позитивных (продуктивных) синдромах.

7. Характеристика психотического, непсихотического и дефицитарного уровней расстройств психической деятельности.

8. Расстройства мышления: по темпу, стройности, продуктивности и целенаправленности. Бред, его виды. Сверхценные идеи и навязчивые состояния.

9. Нарушения восприятия: иллюзии, истинные и псевдогаллюцинации.

10. Нарушения ощущений: гиперестезия, гипостезия, анестезия, сенестопатии.

11. Патология эмоциональной деятельности: эйфория, депрессия, тревога, аффект, патологический аффект, эмоциональная тупость, апатия.

12. Двигательно-волевые (поведенческие) расстройства: двигательное возбуждение (маниакальное, гебефреническое, кататоническое, психогенное), кататонический ступор.

13. Диагностика шизофрении по Шнайдеру.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 157.