№ п/п | Дисциплина /профессиональный модуль (при необходимости по разделам/МДК) с указанием специальности | Вид занятий | Наименование учебно-методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц) | Кол-во студ./ кол-во экземпляров | Обеспеченность, % | Наличие электронной версии | Примечание* |
1. | Дисциплина: 01.01.2 Диагностика терапевтических заболеваний. Диагностика психических болезней с курсом наркологии.
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело уровень подготовки – углубленный квалификация – фельдшер
| Теоретическое занятие | Ю.Г. Тюльпин. Психические болезния с курсом наркологии: учебник для медицинских училищ и колледжей. М.: ГЭОТАР-Мелиа, 2014 г. – 496 с.: 21-46. | 25/25 | 100 | - | |
С.М. Бортникова, Т.В. Зубахина, А.Б. Карабухина. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. Издание 12-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 475 с. | 25/25 | 100 | - | ||||
М. М. Чеканова, Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии. Учебник для медицинских училищ.Ин-т проблем развития сред. проф. образования. - Ростов-на - Дону:– 270 с. | - | - | + | ||||
Овсянников С.А., Цыганков Б.Д. Пограничная психиатрия и соматическая патология. М., Изд. «Триада - Фарм», 2001 г. | - | - | + | ||||
Закон Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 02.07. 1992 г. | - | - | + |
IХ . Организационно-деятельностная структура занятия
№№ п/п | Структурные элементы урока | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационная часть занятия | 5 | Отмечает отсутствующих, выясняет причины, обращает внимание на внешний вид студентов. | Студенты готовят тетради, ручки |
2. | Сообщение темы лекции и развернутого плана | 2 | Сообщает тему лекции, знакомит студентов с планом занятия. | Студенты записываю тему лекции в тетрадь |
3. | Начальная мотивация учебной деятельности (вызвать у студента интерес к восприятию новой темы) | 7 | Обращает внимание студентов на актуальность изучаемой темы, цели занятия, подчеркивает важность знания предмета для успешного овладения профессией в целом. | Активизация мыслительной деятельности, демонстрация готовности к усвоению материала. |
5. | Сообщение и усвоение новой темы (восприятие, осмысление, закрепление) | 70 | Раскрывает содержание согласно плану лекции (см. ниже). | Тезисно записывают содержание каждого раздела темы, задают вопросы по ходу изложения, стараются осмыслить и усвоить основные моменты. |
6. | Рефлексия (самооценка и самоконтроль обучающихся) | 5 | Предлагает ответить на вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний | Отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ |
7. | Заключительная часть | 1 | Подводит итог лекции, систематизирует полученную информацию. Дает рекомендации по подготовке к практическому занятию по данной теме. | Студенты задают вопросы, затем приводят в порядок рабочее место. |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Презентация лекции в электронном виде прилагается: « ДИАГНОСТИКА ШИЗОФРЕНИИ, МИНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНОГО ПСИХОЗА. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА» – 90 мин.
Целью каждой лекции является овладение необходимыми общими и профессиональными компетенциями, к которым относится организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, несение за данные действия ответственности, осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, осуществление лечебно-диагностических вмешательств, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, сотрудничество со взаимодействующими организациями и службами, применение медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования, соблюдение правил использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса, ведение утвержденной медицинской документации, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах с учетом действующих требований в сфере охраны здоровья.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Основные психопатологические синдромы.
2. Шизофрения, биполярное расстройство.
3. Принципы классификации психичских расстройств в МКБ-10.
4. Понятие психическое здоровье, профилактика психических расстройств.
5. Классификация психических заболеваний (3 основные группы: психозы, пограничные психические заболевания, задержка психического развития).
6. Понятие о позитивных (продуктивных) синдромах.
7. Характеристика психотического, непсихотического и дефицитарного уровней расстройств психической деятельности.
8. Расстройства мышления: по темпу, стройности, продуктивности и целенаправленности. Бред, его виды. Сверхценные идеи и навязчивые состояния.
9. Нарушения восприятия: иллюзии, истинные и псевдогаллюцинации.
10. Нарушения ощущений: гиперестезия, гипостезия, анестезия, сенестопатии.
11. Патология эмоциональной деятельности: эйфория, депрессия, тревога, аффект, патологический аффект, эмоциональная тупость, апатия.
12. Двигательно-волевые (поведенческие) расстройства: двигательное возбуждение (маниакальное, гебефреническое, кататоническое, психогенное), кататонический ступор.
13. Диагностика шизофрении по Шнайдеру.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 192.