Назначение оценочных материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фонд оценочных материалов создается в соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) для проведения текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся.

Оценочные материалы (ОМ) – материалы, нормирующие процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).

Фонд оценочных материалов сформирован на основе ключевых принципов оценивания:

– валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

– надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

– объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.

Основными параметрами и свойствами ОМ являются:

– предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины);

– содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

– объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ОМ);

– качество оценочных средств и ОМ в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Целью ОМ является проверка сформированности у студентов компетенций по видам профессиональной деятельности:

эксплуатационная деятельность:

установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований;

администрирование подсистем информационной безопасности объекта;

участие в проведении аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации и аудите информационной безопасности автоматизированных систем;

проектно-технологическая деятельность:

сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности;

проведение проектных расчетов элементов систем обеспечения информационной безопасности;

участие в разработке технологической и эксплуатационной документации;

проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;

экспериментально-исследовательская деятельность:

сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ их результатов;

проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты;

организация работы малых коллективов исполнителей;

участие в совершенствовании системы управления информационной безопасностью;

изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области защиты информации, в том числе информации ограниченного доступа;

контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта защиты;

 а также проверка сформированности у студентов компетенций:

– способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, соблюдать нормы профессиональной этики (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);

способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации (ПК-1).

Карта компетенций

Контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения

ОК-5 (способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, соблюдать нормы профессиональной этики)

Знать социальную значимость своей будущей профессии; методы и средства и обеспечения информационной безопасности компьютерных систем, механизмы защиты информации; критерии оценки защищенности автоматизированных систем и современные методы обеспечения их информационной безопасности; особенности обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем при обработке информации, составляющей государственную тайну;
Уметь подбирать информацию и пользоваться современной научно-технической литературой для решения задач защиты информации
Владеть навыками настройки программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем;

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8)

 

Знать внешние и внутренние источники угроз; направления обеспечения информационной безопасности государства, проблемы региональной информационной безопасности; причины, виды, каналы утечки и искажения информации; основные направления обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства в условиях информационной войны;
Уметь классифицировать угрозы информационной безопасности; описывать угрозы утечки информации и угрозы несанкционированного доступа;.
Владеть инструментарием программно-аппаратной защиты информации от изучения, модификации и копирования.

способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации (ПК-1).

Знать архитектуру и базовые принципы функционирования вычислительных систем, сетей и современных многозадачных многопользовательских операционных систем; виды, функции и требования к современным средствам программной и аппаратной аутентификации пользователей и программ в клиент-серверных приложениях; методы и программно-аппаратные средства защиты программного обеспечения от несанкционированного изучения, копирования и модификации;
Уметь развертывать и настраивать программные и аппаратные средства для защиты локальных и распределенных вычислительных систем; обеспечивать надежную аутентификацию и управление доступом к информацион­ным ресурсам с учетом требований нормативно-технической документации.
Владеть инструментарием, обеспечивающим программно-аппаратную защиту информационных ресурсов от изучения, модификации и копирования;

Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Элементы компетенций Показатели оценивания Средства оценивания
Знать (ОК-5) социальную значимость своей будущей профессии; методы и средства и обеспечения информационной безопасности компьютерных систем, механизмы защиты информации; критерии оценки защищенности автоматизированных систем и современные методы обеспечения их информационной безопасности; особенности обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем при обработке информации, составляющей государственную тайну;   Выполнение устных/письменных заданий
Уметь (ОК-5 ) подбирать информацию и пользоваться современной научно-технической литературой для решения задач защиты информации Выполнение практических заданий
Владеть (ОК-5 ) навыками настройки программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем; Выполнение практических заданий, зачет
Знать (ОК-8) внешние и внутренние источники угроз; направления обеспечения информационной безопасности государства, проблемы региональной информационной безопасности; причины, виды, каналы утечки и искажения информации; основные направления обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства в условиях информационной войны; Выполнение устных/письменных заданий
Уметь (ОК-8) классифицировать угрозы информационной безопасности; описывать угрозы утечки информации и угрозы несанкционированного доступа Выполнение практических заданий
Владеть (ОК-8) инструментарием программно-аппаратной защиты информации от изучения, модификации и копирования. Выполнение практических заданий, зачет
Знать (ПК-1) архитектуру и базовые принципы функционирования вычислительных систем, сетей и современных многозадачных многопользовательских операционных систем; виды, функции и требования к современным средствам программной и аппаратной аутентификации пользователей и программ в клиент-серверных приложениях; методы и программно-аппаратные средства защиты программного обеспечения от несанкционированного изучения, копирования и модификации Выполнение устных/письменных заданий
Уметь (ПК-1) развертывать и настраивать программные и аппаратные средства для защиты локальных и распределенных вычислительных систем; обеспечивать надежную аутентификацию и управление доступом к информацион­ным ресурсам с учетом требований нормативно-технической документации Выполнение практических заданий
Владеть (ПК-1) инструментарием, обеспечивающим программно-аппаратную защиту информационных ресурсов от изучения, модификации и копирования Выполнение практических заданий, зачет

 

Оценочные материалы

Показатели и критерии оценивания компетенций, а также шкала соотнесения баллов и оценок представлены соответственно в таблицах 3 и 4.

 

Т а б л и ц а 3 – Показатели и критерии оценивания

Характеристика работы

Баллы

1. Оценка работы по формальным критериям

1.1. Использование литературы (достаточное количество актуальных источников, достаточность цитирования, использование нормативных документов, научной и справочной литературы) 0-5 1.2. Соответствие отчета требованиям нормоконтроля и методическим указаниям кафедры 0-5

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-10

2. Оценка отчета по содержанию

2.1. Корректность и точность технического описания выполненной практической работы. 0-5 2.2. Соответствие выполненной практической работы заданию на практику. Качество функционирования выполненной разработки. 0-10 2.3. Оптимальность выполненной разработки, наличие недочетов и ошибок. 0-25 2.4. Оригинальность и практическая значимость предложений и рекомендаций в работе 0-5

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-45

3. Оценка защиты отчета по практике

3.1. Качество доклада (структурированность, полнота раскрытия, аргументированность выводов) 0-5 3.2. Качество и использование презентационного материала (информативность, соответствие содержанию доклада, наглядность, достаточность). 0-5 3.3. Ответы на вопросы комиссии (полнота, глубина, оригинальность мышления). 0-15

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-25

4. Отзыв руководителя практики

0-20

СУММА БАЛЛОВ

100

 

Т а б л и ц а 4 – Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка Количество баллов
«2» неудовлетворительно 0-60
«3» удовлетворительно 61-73
«4» хорошо 74-90
«5» отлично 91-100

 

Оценивание результатов прохождения учебной практики студента производится исходя из соответствия выполненных им работ заданию, обоснованности выводов и предложений, а также уровня сформированности компетенций студента. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки:

«Отлично»:

доклад структурирован, раскрывает выполнение задания, цель и задачи работы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов работы в практику;

отчет по практике отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с используемыми стандартами;

представленный демонстрационный материал высокого качества в части оформления и полностью соответствует содержанию отчета;

ответы на вопросы членов комиссии показывают глубокое знание исследуемой темы, подкрепляются ссылками на соответствующие литературные источники, выводами и расчетами (при необходимости), демонстрируют самостоятельность и глубину изучения материалов студентом;

выводы в отзыве руководителя по отчету не содержат замечаний.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 188.