Фонд оценочных материалов создается в соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) для проведения текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся.
Оценочные материалы (ОМ) – материалы, нормирующие процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
Фонд оценочных материалов сформирован на основе ключевых принципов оценивания:
– валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
– надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
– объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.
Основными параметрами и свойствами ОМ являются:
– предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины);
– содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);
– объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ОМ);
– качество оценочных средств и ОМ в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
Целью ОМ является проверка сформированности у студентов компетенций по видам профессиональной деятельности:
эксплуатационная деятельность:
установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований;
администрирование подсистем информационной безопасности объекта;
участие в проведении аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации и аудите информационной безопасности автоматизированных систем;
проектно-технологическая деятельность:
сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности;
проведение проектных расчетов элементов систем обеспечения информационной безопасности;
участие в разработке технологической и эксплуатационной документации;
проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
экспериментально-исследовательская деятельность:
сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ их результатов;
проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств;
организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты;
организация работы малых коллективов исполнителей;
участие в совершенствовании системы управления информационной безопасностью;
изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области защиты информации, в том числе информации ограниченного доступа;
контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта защиты;
а также проверка сформированности у студентов компетенций:
– способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, соблюдать нормы профессиональной этики (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);
способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации (ПК-1).
Карта компетенций
Контролируемые компетенции | Планируемые результаты обучения |
ОК-5 (способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, соблюдать нормы профессиональной этики) | Знать социальную значимость своей будущей профессии; методы и средства и обеспечения информационной безопасности компьютерных систем, механизмы защиты информации; критерии оценки защищенности автоматизированных систем и современные методы обеспечения их информационной безопасности; особенности обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем при обработке информации, составляющей государственную тайну; |
Уметь подбирать информацию и пользоваться современной научно-технической литературой для решения задач защиты информации | |
Владеть навыками настройки программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем; | |
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8)
| Знать внешние и внутренние источники угроз; направления обеспечения информационной безопасности государства, проблемы региональной информационной безопасности; причины, виды, каналы утечки и искажения информации; основные направления обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства в условиях информационной войны; |
Уметь классифицировать угрозы информационной безопасности; описывать угрозы утечки информации и угрозы несанкционированного доступа;. | |
Владеть инструментарием программно-аппаратной защиты информации от изучения, модификации и копирования. | |
способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации (ПК-1). | Знать архитектуру и базовые принципы функционирования вычислительных систем, сетей и современных многозадачных многопользовательских операционных систем; виды, функции и требования к современным средствам программной и аппаратной аутентификации пользователей и программ в клиент-серверных приложениях; методы и программно-аппаратные средства защиты программного обеспечения от несанкционированного изучения, копирования и модификации; |
Уметь развертывать и настраивать программные и аппаратные средства для защиты локальных и распределенных вычислительных систем; обеспечивать надежную аутентификацию и управление доступом к информационным ресурсам с учетом требований нормативно-технической документации. | |
Владеть инструментарием, обеспечивающим программно-аппаратную защиту информационных ресурсов от изучения, модификации и копирования; |
Показатели оценивания планируемых результатов обучения
Элементы компетенций | Показатели оценивания | Средства оценивания |
Знать (ОК-5) | социальную значимость своей будущей профессии; методы и средства и обеспечения информационной безопасности компьютерных систем, механизмы защиты информации; критерии оценки защищенности автоматизированных систем и современные методы обеспечения их информационной безопасности; особенности обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем при обработке информации, составляющей государственную тайну; | Выполнение устных/письменных заданий |
Уметь (ОК-5 ) | подбирать информацию и пользоваться современной научно-технической литературой для решения задач защиты информации | Выполнение практических заданий |
Владеть (ОК-5 ) | навыками настройки программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем; | Выполнение практических заданий, зачет |
Знать (ОК-8) | внешние и внутренние источники угроз; направления обеспечения информационной безопасности государства, проблемы региональной информационной безопасности; причины, виды, каналы утечки и искажения информации; основные направления обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства в условиях информационной войны; | Выполнение устных/письменных заданий |
Уметь (ОК-8) | классифицировать угрозы информационной безопасности; описывать угрозы утечки информации и угрозы несанкционированного доступа | Выполнение практических заданий |
Владеть (ОК-8) | инструментарием программно-аппаратной защиты информации от изучения, модификации и копирования. | Выполнение практических заданий, зачет |
Знать (ПК-1) | архитектуру и базовые принципы функционирования вычислительных систем, сетей и современных многозадачных многопользовательских операционных систем; виды, функции и требования к современным средствам программной и аппаратной аутентификации пользователей и программ в клиент-серверных приложениях; методы и программно-аппаратные средства защиты программного обеспечения от несанкционированного изучения, копирования и модификации | Выполнение устных/письменных заданий |
Уметь (ПК-1) | развертывать и настраивать программные и аппаратные средства для защиты локальных и распределенных вычислительных систем; обеспечивать надежную аутентификацию и управление доступом к информационным ресурсам с учетом требований нормативно-технической документации | Выполнение практических заданий |
Владеть (ПК-1) | инструментарием, обеспечивающим программно-аппаратную защиту информационных ресурсов от изучения, модификации и копирования | Выполнение практических заданий, зачет |
Оценочные материалы
Показатели и критерии оценивания компетенций, а также шкала соотнесения баллов и оценок представлены соответственно в таблицах 3 и 4.
Т а б л и ц а 3 – Показатели и критерии оценивания
Характеристика работы
1. Оценка работы по формальным критериям
ВСЕГО БАЛЛОВ
2. Оценка отчета по содержанию
ВСЕГО БАЛЛОВ
3. Оценка защиты отчета по практике
ВСЕГО БАЛЛОВ
4. Отзыв руководителя практики
СУММА БАЛЛОВ
Т а б л и ц а 4 – Шкала соотнесения баллов и оценок
Оценка | Количество баллов |
«2» неудовлетворительно | 0-60 |
«3» удовлетворительно | 61-73 |
«4» хорошо | 74-90 |
«5» отлично | 91-100 |
Оценивание результатов прохождения учебной практики студента производится исходя из соответствия выполненных им работ заданию, обоснованности выводов и предложений, а также уровня сформированности компетенций студента. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки:
«Отлично»:
доклад структурирован, раскрывает выполнение задания, цель и задачи работы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов работы в практику;
отчет по практике отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с используемыми стандартами;
представленный демонстрационный материал высокого качества в части оформления и полностью соответствует содержанию отчета;
ответы на вопросы членов комиссии показывают глубокое знание исследуемой темы, подкрепляются ссылками на соответствующие литературные источники, выводами и расчетами (при необходимости), демонстрируют самостоятельность и глубину изучения материалов студентом;
выводы в отзыве руководителя по отчету не содержат замечаний.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.