Безопасность автоматизированных систем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная практика

(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров)

Направление подготовки

10.03.01 Информационная безопасность

 

(код и наименование)

Профиль

Безопасность автоматизированных систем

 

(код и наименование)

Институт

Комплексной безопасности и специального приборостроения (ИКБСП)

 

(краткое и полное наименование)

Форма обучения

Очная

 

(очная, очно-заочная, заочная)

Программа подготовки

Бакалавриат

 

(академический, прикладной бакалавриат)

Кафедра

КБ-1 «Защита информации»

 

(краткое и полное наименование кафедры, разработавшей РП дисциплины (модуля) и реализующей ее (его))

             

 

 

Москва 2018


 

Авторы:

Заведующий кафедрой «Защита информации», доктор технических наук Масановец В.В.

Заместитель заведующего кафедрой «Защита информации», кандидат технических наук, доцент Трубиенко О.В.

Доцент кафедры «Защита информации», кандидат военных наук, доцент Федин Ф.О.

Доцент кафедры «Защита информации», кандидат технических наук, доцент Журавлев С.И.

 

 

Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Защита информации»

Протокол № _______ от « » ______________________ 20__ г.

 

 

Заведующий кафедрой «Защита информации»

д.т.н.                                                                           В.В. Масановец

 




Содержание

   
1 Вид, способ и форма проведения практики………………………………...... 5
2 Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОС ВО……………     6
3 Место практики в структуре ОС ВО…………………………………….. 7
4 Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях…………………………………………………………………………….   8
5 Содержание практики…………………………………………………………. 8
6 Формы отчетности по практике………………………………………………. 10
       6.1 Оформление текста………………………………………………............ 13
       6.2 Нумерация страниц……………………………………………………….. 14
       6.3 Таблицы……………………………………………………………………… 15
       6.4 Рисунки……………………………………………………………………… 16
       6.5 Формулы и уравнения…………………………………………………….. 17
       6.6 Приложения………………………………………………………………… 20
       6.7 Оформление списка литературы………………………………………. 22
7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике  
8 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практики (при необходимости)……………………………………   22
9 Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………………………………………     31
10 Материально-техническая база, необходимая для проведения практики... 31
Приложение А Примерная тематика индивидуальных заданий……………... 33
Приложение Б Задание на практику…………………………………………… 35
Приложение В Титульный лист отчета по практике…………………………. 37
Приложение Г Оценочный лист результатов учебной практики……………. 38
Приложение Д Пример оформления заголовков глав и параграфов………… 39
Приложение Е Пример оформления списка литературы…………………….. 40
Приложение Ж Пример оформления рисунков………………………………. 41
Приложение З Пример оформления таблиц………………………………….. 42
Приложение И Шаблон отзыва руководителя учебной практики…………… 43
Приложение К Аннотация к рабочей программе дисциплины 44
Приложение Л Оценочные материалы по дисциплине 46


Общие положения

 

Настоящая программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон);

приказом Министерства образования и науки от Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (с изменениями и дополнениями);

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (далее – ТК РФ);

Уставом Университета;

Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, принятым решением Ученого совета Универстета 30 мая 2018 г., протокол № 10;

другими локальными нормативными актами Университета.

Целью учебной практики являются знакомство с деятельностью организаций и предприятий, органов государственной власти и управления по защите государственной и коммерческой тайны, знакомство с областями возможного применения своих профессиональных знаний, сбор сведений для выбора дальнейшей специализации в обучении.

Задачи учебной практики:

1 изучение правил техники безопасности;

2 изучение структуры подразделений, основ документооборота и организации передачи информации у оператора связи;

3 ознакомление с методами передачи информации используемых оператором связи, характером и интенсивностью информационных процессов;

4 ознакомление с существующими угрозами информационной безопасности и методами решения задач по защите информации у оператора связи;

5 ознакомление с технологиями защиты информации, внедрёнными на предприятии оператора связи;

6 ознакомление с системами управления процессами передачи информации и защиты информации у оператора связи;

7 ознакомление с используемыми на предприятии оператора связи методами и средствами управления процессами передачи информации;

8 получение первичных профессиональных умений и навыков по специальности, практических навыков пользования измерительными приборами;

9 закрепление и систематизация знаний на основе изучения деятельности оператора связи;

10 сбор материалов для курсовых проектов и дипломных проектов.

 

Место практики в структуре

образовательных стандартов высшего образования

 

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ВО) и средством связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающим прикладную направленность и специализацию обучения.

В структуре образовательных стандартов высшего образования (ОС ВО) учебная практика относится к блоку дисциплин (модулей) Б2 «Практики», который в полном объеме входит в вариативную часть программы бакалавриата. Блок дисциплин (модулей) учебного плана, а также курс и семестр проведения учебной практики представлены в таблице 1.

 

Т а б л и ц а 1 – Практика в структуре ОС ВО

Тип практики практики Способ проведения Форма проведения Блок дисциплин (модулей) учебного плана Курс, семестр
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) Стационарная Дискретная, по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Б2.У.1 «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» 1курс, 2 семестр

 

Содержание практики

 

Учебная практика проводится на базе учебной лаборатории компьютерной безопасности при кафедре «Защита информации» и включает следующие этапы (таблица 2): подготовительный, экспериментальный, заключительный, контрольный.

Подготовительный этап включает:

инструктаж по технике безопасности;

ознакомление со способом, формой и местом проведения практики;

получение индивидуального задания;

сбор, обработка и систематизация литературы по теме практики.

 

Т а б л и ц а 2 – Этапы учебной практики

№ п/п

Этапы практики

Виды учебной работы

Формы текущего контроля

Лекции, часов ПЗ и КСР, часов 1 Подготовительный этап 2 12 Тест по технике безопасности 2 Экспериментальный этап   60 Материалы выполнения заданий индивидуального плана 3 Заключительный этап   30 Отчет о прохождении практики 4 Контрольный этап   6 Зачёт с оценкой   ИТОГО 2 108  

 

Экспериментальный этап включает выполнение учебных и учебно-исследовательских заданий в учебных лабораториях кафедры «Защита информации»:

– лаборатория сетей и систем передачи информации в защищенном исполнении (а. 281);

– лаборатория безопасности сетей ЭВМ и аудита информационной безопасности (а. 06).

Задания практики разрабатываются руководителем практики и указываются в индивидуальном задании на практику. Примерная тематика индивидуальных заданий обучаемым представлена в Приложении А.

На заключительном этапе производится систематизация материалов практики и оформление письменного отчета по практике.

Контрольный этап предусматривает сдачу студентами установленных форм отчетности по практике и получение зачета с оценкой.

 

 

Оформление текста

 

Текст курсовой работы должен быть набран на персональном компьютере (ПК), распечатан на бумаге формата А4 на одной стороне листа. Должны быть выдержаны следующие характеристики:

шрифт № 14 Times New Roman (обычный).

межстрочный интервал – один полуторный.

выравнивание текста на странице – «по ширине».

автоматическая расстановка переносов – «включена».

отступы от края страницы:

сверху и снизу – 25 мм;

слева – 30 мм;

справа – 12-15 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 см (пяти знакам).

Расстояние от текста до следующего заголовка, а также от заголовка до следующего текста должно быть равным двум полуторным интервалам на компьютере (одна пустая строка). Если заголовок занимает более чем одну строку, то между строками должен быть полуторный интервал.

Вручную вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, условные обозначения допускается только черными чернилами (пастой) или черной тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или от руки черными чернилами (пастой).

Названия структурных элементов отчета: «Содержание», «Список литературных источников», «Введение» и др. записываются в виде заголовка (выравнивание текста «по центру») и выделяются жирным шрифтом (шрифт № 14 Times New Roman).

Заголовки глав должны печатается посередине (выравнивание текста «по центру») и выделяться жирным шрифтом. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Заголовки параграфов внутри глав должны печататься с начала строки с абзацным отступом строчными буквами и выделяться жирным шрифтом (Приложение Д). Перенос слов в заголовках глав и параграфов, а также их подчеркивание или выделение курсивом не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.

 

Нумерация страниц

 

Нумерация страниц – сквозная, начиная с титульного листа, включая приложения (номер внизу страницы по центру). Нумеровать страницы необходимо с содержания и далее. На титульном листе номер страницы не ставятся.

Главы работы, а также содержание, введение, заключение, список литературных источников, приложения должны начинаться с новой страницы.

 

Таблицы

 

Цифровой, а иногда и текстовый, материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также для наглядности и краткости изложения текстового материала. Цифровой и текстовый материал группируется в горизонтальные строки и вертикальные графы (столбцы).

 

 

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другую страницу название помещают только над первой частью таблицы. Номер таблицы и ее название пишутся слева направо через тире без абзацного отступа строчными буквами (первая буква – прописная). Слово «Т а б л и ц а» пишется вразрядку (приложение Е). Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация таблиц должна производиться в пределах главы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в тексте одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если таблица приведена в приложении к курсовой работе.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке писать «таблица» с указанием номера.

Таблицу, в зависимости от ее размеров, помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении.

Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то таблицу делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик, которые можно заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

 

Рисунки

 

Рисунки и подписи рисунков должны располагаться в середине по отношению к левому и правому краям страницы (выравнивание «по центру»). Подписи должны набираться шрифтом 14 пунктов Times New Roman. Перед и после рисунков делается пробел в одну строку. После подписи рисунка так же делается пробел в одну сторону.

Рисунки не должны быть внутри предложения. Рисунки в начале страницы должны быть сверху прикрыты текстом. В конце страницы это делать не обязательно.

Нумерация рисунков должна производиться в пределах главы. Номер рисунка должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (приложение Ж).

 

Формулы и уравнения

В формулах в качестве символов применяются обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, приводятся непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа даются с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. При этом символы размещаются один под другим, а не от края текста.

Если правая часть формулы представляет собой дробь, то сначала поясняются величины в числителе, затем – в знаменателе. После формулы перед пояснением ставится запятая. Первая строка пояснения начинается с абзацного отступа со слова «где» без двоеточия после него, н а п р и м е р:

Массовую плотность образца р, кг/м3, найдем по формуле

,

где т – масса образца, кг;

    v – объем образца, м3.

Приводить размерность единиц физических величин в квадратных скобках (например, масса образца [кг]) – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Нумерация. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, нумеруются в пределах всего документа сквозной нумерацией арабскими цифрами. Цифры записываются на уровне формулы в крайнем правом положении на строке в круглых скобках. Одна формула обозначается как (1). Если номер формулы не умещается в строке формулы, то он располагается в следующей строке ниже формулы. Если формула записывается на нескольких строках, то номер ставится на уровне ее последней строки. Номер формулы-дроби располагается на середине основной горизонтальной черты.

Система формул, образующих две строки и более, может быть объединена фигурной скобкой. В этом случае номер ставится напротив острия фигурной скобки.

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Например:

Дисперсию прироста перегрузки вычислим по формуле (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Н а п р и м е р, (3.1).

Ссылки. Ссылки в тексте на порядковый номер формулы даются в скобках. Н а п р и м е р:

Вероятность попадания случайной величины в отрезок найдем по формуле (1).

Если ссылка на порядковый номер формулы находится внутри выражения, заключенного в круглые скобки, последние заменяются квадратными. Н а п р и м е р:

«Скорость автомобиля [см. формулу (1.2)] уменьшается с ... «.

Пунктуация. В конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставятся в соответствии с обычными правилами синтаксиса. Н а п р и м е р:

При этом

.                                                                                      (1)

Таким образом,

.                                                                                       (2)

Двоеточие перед формулой(ами) ставится при наличии обобщающего слова, если за текстом следует ряд формул или если формуле предшествует причастный или деепричастный обороты. Н а п р и м е р:

Уравнение (1) определяет одну из следующих линий:

х2 = a 2,                                                                             (3)

х2 = 0.                                                                               (4)

Переходя к новым координатам, получим:

z = x + y .                                                                            (5)

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой. Н а п р и м е р:

Формулы преобразования цилиндрических координат к декартовым координатам имеют вид:

x = r cosβ,                                                                       (6)

у = r sin β.                                                                       (7)

После громоздких математических выражений таких, как определители и матрицы, допускается знаки препинания не ставить.

Знаки внутри формул. Точка как знак умножения ставится между числовыми сомножителями или когда вслед за аргументом тригонометрической функции стоит буквенное обозначение, а также для отделения сомножителей, относящихся к знакам логарифма, интеграла, корня и т.п. Н а п р и м е р:

(10,2·8·5,3),

а sin β · b cos β .

Точка как знак умножения НЕ СТАВИТСЯ:

перед буквенными обозначениями сомножителей и между ними;

перед скобками и после них;

между сомножителями в скобках;

перед дробным выражением и после него или между дробями, написанными через горизонтальную черту;

перед знаками корня, интеграла, а также перед аргументом тригонометрической функции.

Знак умножения в виде косого креста («х») применяется для характеристики габаритных размеров (объем 3x4x5 м), обозначения векторного произведения и при переносе формулы с одной строки на другую на знаке умножения.

Многоточие внутри формулы применяется в виде трех точек на нижней линии строки. Запятые (при перечислении величин), а также знаки сложения, вычитания и равенства ставятся перед многоточием и после него. Н а п р и м е р:

a1 + а2 + ...+ а n .

Перенос формул. Перенос формулы на следующую строку производится только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяется. Перенос формулы делается в первую очередь на знаках «=«, «≈», «<«, «>«, «≤», «≥», во вторую очередь – на многоточии «...», знаках сложения или вычитания, в третью очередь – на знаке умножения. При этом применяется знак умножения в виде косого креста «х». Перенос на знаке деления НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

Приложения

 

Материал, дополняющий текст курсовой работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, гистограммы, диаграммы, таблицы большого формата.

Приложения располагают после структурного элемента «Список литературных источников». В тексте курсовой работы (работы) на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Приложение должно иметь заголовок, который размещают симметрично относительно текста (выравнивание «по центру») и написан прописными буквами отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, С, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква обозначающая его последовательность.

В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата больше А4 по ГОСТ 2.301–68.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа нумерацию (сквозную) страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

 

Оформление списка литературы

 

Литературные источники располагаются в списке в порядке появления ссылок на них в тексте документа, нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа (приложение З).

Ссылки на источники, включенные в список литературных источников, указываются в тексте порядковым номером по списку источников, выделенным двумя квадратными скобками. Н а п р и м е р, [10].

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. В библиографическом описании изданий применяются сокращения отдельных слов и словосочетаний, названий журналов, издательств; сокращения приводят в соответствии с ГОСТ 7.12-93.

 

Характеристика работы

Баллы

1. Оценка работы по формальным критериям

1.1. Использование литературы (достаточное количество актуальных источников, достаточность цитирования, использование нормативных документов, научной и справочной литературы) 0-5 1.2. Соответствие отчета требованиям нормоконтроля и методическим указаниям кафедры 0-5

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-10

2. Оценка отчета по содержанию

2.1. Корректность и точность технического описания выполненной практической работы. 0-5 2.2. Соответствие выполненной практической работы заданию на практику. Качество функционирования выполненной разработки. 0-10 2.3. Оптимальность выполненной разработки, наличие недочетов и ошибок. 0-25 2.4. Оригинальность и практическая значимость предложений и рекомендаций в работе 0-5

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-45

3. Оценка защиты отчета по практике

3.1. Качество доклада (структурированность, полнота раскрытия, аргументированность выводов) 0-5 3.2. Качество и использование презентационного материала (информативность, соответствие содержанию доклада, наглядность, достаточность). 0-5 3.3. Ответы на вопросы комиссии (полнота, глубина, оригинальность мышления). 0-15

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-25

4. Отзыв руководителя практики

0-20

СУММА БАЛЛОВ

100

 

Т а б л и ц а 4 – Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка Количество баллов
«2» неудовлетворительно 0-60
«3» удовлетворительно 61-73
«4» хорошо 74-90
«5» отлично 91-100

 

Оценивание результатов прохождения учебной практики студента производится исходя из соответствия выполненных им работ заданию, обоснованности выводов и предложений, а также уровня сформированности компетенций студента. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки:

«Отлично»:

доклад структурирован, раскрывает выполнение задания, цель и задачи работы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов работы в практику;

отчет по практике отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с используемыми стандартами;

представленный демонстрационный материал высокого качества в части оформления и полностью соответствует содержанию отчета;

ответы на вопросы членов комиссии показывают глубокое знание исследуемой темы, подкрепляются ссылками на соответствующие литературные источники, выводами и расчетами (при необходимости), демонстрируют самостоятельность и глубину изучения материалов студентом;

выводы в отзыве руководителя по отчету не содержат замечаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика индивидуальных заданий обучаемым

 

1. Влияние процессов информатизации общества на составляющие информационной безопасности.

2. Состав и содержание направлений информационной безопасности.

3. Анализ угроз информационной безопасности.

4. Информационное противоборство.

5. Виды информации с точки зрения информационной безопасности.

6. Информационная безопасность. Методы и средства защиты информации.

7. Проблемы региональной безопасности.

8. Причины, виды, каналы утечки и искажение информации.

9. Отечественные и зарубежные стандарты в области информационной безопасности.

10. Информационная безопасность социальных взаимодействий.

11. Информационная безопасность информационно-управляющих систем.

12. Правовые основы защиты персональных данных.

13. Криптография и основные этапы ее становления и развития.

14. Комплексный подход к обеспечению информационной безопасности.

15. Основные направления защиты информации.

16. Правовое обеспечение информационной безопасности.

17. Инженерно-техническое обеспечение информационной безопасности.

18. Организационное обеспечение информационной безопасности.

19. Информационное оружие. Виды и основы применения.

20. Организация работы с персоналом в системе информационной безопасности.

21. Основные нормативно-правовые акты в области информационной безопасности.

22. Основные направления обеспечения компьютерной безопасности.

23. Методы передачи информации, используемые оператором связи.

24. Угрозы информационной безопасности.

25. Методы решения задач по защите информации у оператора связи.

26. Технологии защиты информации, внедрённые на предприятии оператора связи.

27. Системы управления процессами передачи информации и защиты информации у оператора связи.

28. Средства управления процессами передачи информации.

29. Получение первичных профессиональных умений и навыков по специальности, практических навыков пользования измерительными приборами.

30. Закрепление и систематизация знаний на основе изучения деятельности оператора связи.

31. Модели обработки информации.

32. Уязвимости архитектуры сети Интернет.

33. Уязвимости программного и аппаратного обеспечения.

34. Социальное управление сетевой организацией.

35. Виртуальное пространство и сетевые коммуникации.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Задание на практику

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет»

__________________________________РТУ МИРЭА_____________________________

(наименование института, филиала)

(наименование кафедры)

ЗАДАНИЕ НА ___________________________________ ПРАКТИКУ

(указать вид практики)

(указать тип практики)

Студенту ________________ курса учебной группы _________________________________

(фамилия, имя и отчество)

Место и время практики: _________________________________________________________

Должность на практике: __________________________________________________________

1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА:_____________________________________________________

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

2.1. Изучить: ____________________________________________________________________

2.2. Практически выполнить: ______________________________________________________

2.3. Ознакомиться: _______________________________________________________________

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: _____________________________________________

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: _________________________

Заведующий кафедрой:

«___ »_____________ 20___ г. ___________________________________ (___________ )

Подпись                                           ФИО

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от кафедры

«____ » ______________  20____ г. ____________________________________________(_____________ )_

Подпись                                                   ФИО

Руководитель практики от профильной организации

«____ » ______________  20____ г. ____________________________________________(_____________ )

Подпись                                            ФИО

Задание получил:

«__»  20_____________ г. ___________________________________________________(______________ )

Подпись                                            ФИО


ИНСТРУКТАЖ ПРОВЕДЕН:

Охрана труда:

«__ » ____________  20___ г. ____________________      _(О.В. Трубиенко)_

Подпись                                ФИО

Техника безопасности:

«__ » ____________  20___ г. ____________________       _(О.В. Трубиенко)_

Подпись                                  ФИО

Пожарная безопасность:

«__ » ____________  20___ г. ____________________       _(О.В. Трубиенко)_

Подпись                                  ФИО

Правила внутреннего распорядка:

«__ » ____________  20___ г. ____________________        _(О.В. Трубиенко)_

Подпись                                   ФИО

С инструктажем по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего распорядка ознакомлен:

 

 «__ » ____________  20___ г. ____________________        _(                                             )_

Подпись                                                 ФИО студента

 





ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отчет представлен к

Рассмотрению:

Студент группы______«___»__________20 г. ______________________________________

                                                                                          (подпись и расшифровка подписи)

Отчет утвержден.

Допущен к защите:

Руководитель практики

от кафедры___________«___»__________20 г. ______________________________________

                                                                                          (подпись и расшифровка подписи)

Руководитель практики

От профильной

организации ___________«___»__________20 г. ______________________________________

                                                                                          (подпись и расшифровка подписи)

Москва 20



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результатов прохождения учебной практики по направлению подготовки

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

(отмечается руководителем практики

знаком * в соответствующих позициях графы «оценка»)

Оценка

5 4 3 2

Уровень подготовленности студента к прохождению практики

       

Умение правильно определять и эффективно решать основные задачи

       

Степень самостоятельности при выполнении задания по практике

       

Инициативность

       

Оценка трудовой дисциплины

       

Оценка уровня выполнения индивидуальных заданий

       

По ФГОС ВО

КОМПЕТЕНЦИИ

(отмечаются руководителем практики знаком * в соответствующих позициях графы «оценка»)

Оценка

5 4 3 2 ОК-5 способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и зашиты интересов личности, общества и государства, соблюдать нормы профессиональной этики         ОК-8 способность к самоорганизации и самообразованию         ПК-1 способность выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации        

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

(определяется средним значением оценок по всем пунктам)

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления заголовков глав и параграфов

Правовая защита информации

Текст параграфа ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

ххххххххххххххххххххххххххххххх

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Пример оформление списка литературы

 

Литература

 

1 Басаков М.И. От реферата до дипломной работы: Рекомендации студентам по оформлению текста: Учеб. пособие для студентов вузов и колледжей. – М.: КроНус, 2018. – 91 с.

2 Беседина Н.В., Машанова И.В. Оформление библиографических ссылок на литературу в научных, дипломных и курсовых работах: Учеб. пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 122 с.

3 Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по специальности: Учеб. пособие. – М.: Глобус, 2016. – 94 с.

4 ГОСТ 7.12. – 93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

5 Фролов В.Н. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления производством на основе новых информационных технологий. Дисс., … канд. техн. наук. – Монино: ВВА, 2012. – 221с.

6 Лосинова П.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.17. URL: http/www.oim.ru/eader.asp?nome=366 (дата обращения: 17.04.18).

7 Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2017. № 1. URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.05.2018).


 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Пример оформления рисунков

 

Текст работы

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

Рисунок 2.1 – Создание имени для входа

 

Текст работы

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ З

Пример оформления таблиц

Текст работы

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

Т а б л и ц а 1 – Основные факторы, влияющие на продажи

Фактор Экспертная оценка значимости (1-100)
Сезон 100
День недели 80
Объем продаж за предыдущие недели 100
Объем продаж за аналогичный период прошлого года 95
Рекламная кампания 60
Маркетинговые мероприятия 40
Качество продукции 30
Рейтинг бренда 25
Отклонение цены от среднерыночной 60
Наличие данного товара у конкурентов 15

 

Текст работы

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ И

ОТЗЫВ

руководителя ___________________________ практик и

(вид практики)

студента _____ курса учебной группы _________ института Университета

________________________________________________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)

Практику проходил с ________________ 20___г. по ________________ 20___г.

в _____________________________________________________________________________________

(место прохождения практики и должность)

Содержание отзыва

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

____________________                 _________________________________________________________________________________________

       (подпись)                                                                                              (фамилия и инициалы)

 

« » ________________________ 20 г.



ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Учебная практика (П рактика по получению первичных практических умений и навыков)

1.Цель освоения дисциплины

В результате прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) обучаемые должны:

знать:

виды угроз информационной безопасности;

методы овладения конфиденциальной информацией;

виды несанкционированного доступа к информации;

классификацию технических каналов утечки информации;

способы и средства защиты информации от утечки по техническим каналам;

основы обеспечения информационной безопасности объектов, которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах;

уметь:

определять актуальность угроз безопасности информации;

пользоваться нормативными документами, регламентирующими процедуры по обеспечению информационной безопасности;

выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации;

владеть:

терминологией в предметной области защиты информации;

умениями определения потенциальных или реально возможных действий по отношению к информационным ресурсам, приводящих к неправомерному овладению охраняемыми сведениями.

У обучаемых должны быть сформированы следующие компетенции:

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, соблюдать нормы профессиональной этики (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);

способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации (ПК-1).

 

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина Учебная практика «практика по получению первичных практических умений и навыков» входит в блок дисциплин (модулей) «Практики» учебного плана направления подготовки 10.03.01 «Информационная безопасность».

 

3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), 2 недели (проводится путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий). Отчетность по дисциплине – зачет с оценкой.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Оценочные материалы по дисциплине

«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

Карта компетенций

Контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения

ОК-5 (способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, соблюдать нормы профессиональной этики)

Знать социальную значимость своей будущей профессии; методы и средства и обеспечения информационной безопасности компьютерных систем, механизмы защиты информации; критерии оценки защищенности автоматизированных систем и современные методы обеспечения их информационной безопасности; особенности обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем при обработке информации, составляющей государственную тайну;
Уметь подбирать информацию и пользоваться современной научно-технической литературой для решения задач защиты информации
Владеть навыками настройки программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем;

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8)

 

Знать внешние и внутренние источники угроз; направления обеспечения информационной безопасности государства, проблемы региональной информационной безопасности; причины, виды, каналы утечки и искажения информации; основные направления обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства в условиях информационной войны;
Уметь классифицировать угрозы информационной безопасности; описывать угрозы утечки информации и угрозы несанкционированного доступа;.
Владеть инструментарием программно-аппаратной защиты информации от изучения, модификации и копирования.

способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации (ПК-1).

Знать архитектуру и базовые принципы функционирования вычислительных систем, сетей и современных многозадачных многопользовательских операционных систем; виды, функции и требования к современным средствам программной и аппаратной аутентификации пользователей и программ в клиент-серверных приложениях; методы и программно-аппаратные средства защиты программного обеспечения от несанкционированного изучения, копирования и модификации;
Уметь развертывать и настраивать программные и аппаратные средства для защиты локальных и распределенных вычислительных систем; обеспечивать надежную аутентификацию и управление доступом к информацион­ным ресурсам с учетом требований нормативно-технической документации.
Владеть инструментарием, обеспечивающим программно-аппаратную защиту информационных ресурсов от изучения, модификации и копирования;

Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Элементы компетенций Показатели оценивания Средства оценивания
Знать (ОК-5) социальную значимость своей будущей профессии; методы и средства и обеспечения информационной безопасности компьютерных систем, механизмы защиты информации; критерии оценки защищенности автоматизированных систем и современные методы обеспечения их информационной безопасности; особенности обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем при обработке информации, составляющей государственную тайну;   Выполнение устных/письменных заданий
Уметь (ОК-5 ) подбирать информацию и пользоваться современной научно-технической литературой для решения задач защиты информации Выполнение практических заданий
Владеть (ОК-5 ) навыками настройки программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем; Выполнение практических заданий, зачет
Знать (ОК-8) внешние и внутренние источники угроз; направления обеспечения информационной безопасности государства, проблемы региональной информационной безопасности; причины, виды, каналы утечки и искажения информации; основные направления обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства в условиях информационной войны; Выполнение устных/письменных заданий
Уметь (ОК-8) классифицировать угрозы информационной безопасности; описывать угрозы утечки информации и угрозы несанкционированного доступа Выполнение практических заданий
Владеть (ОК-8) инструментарием программно-аппаратной защиты информации от изучения, модификации и копирования. Выполнение практических заданий, зачет
Знать (ПК-1) архитектуру и базовые принципы функционирования вычислительных систем, сетей и современных многозадачных многопользовательских операционных систем; виды, функции и требования к современным средствам программной и аппаратной аутентификации пользователей и программ в клиент-серверных приложениях; методы и программно-аппаратные средства защиты программного обеспечения от несанкционированного изучения, копирования и модификации Выполнение устных/письменных заданий
Уметь (ПК-1) развертывать и настраивать программные и аппаратные средства для защиты локальных и распределенных вычислительных систем; обеспечивать надежную аутентификацию и управление доступом к информацион­ным ресурсам с учетом требований нормативно-технической документации Выполнение практических заданий
Владеть (ПК-1) инструментарием, обеспечивающим программно-аппаратную защиту информационных ресурсов от изучения, модификации и копирования Выполнение практических заданий, зачет

 

Оценочные материалы

Показатели и критерии оценивания компетенций, а также шкала соотнесения баллов и оценок представлены соответственно в таблицах 3 и 4.

 

Т а б л и ц а 3 – Показатели и критерии оценивания

Характеристика работы

Баллы

1. Оценка работы по формальным критериям

1.1. Использование литературы (достаточное количество актуальных источников, достаточность цитирования, использование нормативных документов, научной и справочной литературы) 0-5 1.2. Соответствие отчета требованиям нормоконтроля и методическим указаниям кафедры 0-5

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-10

2. Оценка отчета по содержанию

2.1. Корректность и точность технического описания выполненной практической работы. 0-5 2.2. Соответствие выполненной практической работы заданию на практику. Качество функционирования выполненной разработки. 0-10 2.3. Оптимальность выполненной разработки, наличие недочетов и ошибок. 0-25 2.4. Оригинальность и практическая значимость предложений и рекомендаций в работе 0-5

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-45

3. Оценка защиты отчета по практике

3.1. Качество доклада (структурированность, полнота раскрытия, аргументированность выводов) 0-5 3.2. Качество и использование презентационного материала (информативность, соответствие содержанию доклада, наглядность, достаточность). 0-5 3.3. Ответы на вопросы комиссии (полнота, глубина, оригинальность мышления). 0-15

ВСЕГО БАЛЛОВ

0-25

4. Отзыв руководителя практики

0-20

СУММА БАЛЛОВ

100

 

Т а б л и ц а 4 – Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка Количество баллов
«2» неудовлетворительно 0-60
«3» удовлетворительно 61-73
«4» хорошо 74-90
«5» отлично 91-100

 

Оценивание результатов прохождения учебной практики студента производится исходя из соответствия выполненных им работ заданию, обоснованности выводов и предложений, а также уровня сформированности компетенций студента. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки:

«Отлично»:

доклад структурирован, раскрывает выполнение задания, цель и задачи работы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов работы в практику;

отчет по практике отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с используемыми стандартами;

представленный демонстрационный материал высокого качества в части оформления и полностью соответствует содержанию отчета;

ответы на вопросы членов комиссии показывают глубокое знание исследуемой темы, подкрепляются ссылками на соответствующие литературные источники, выводами и расчетами (при необходимости), демонстрируют самостоятельность и глубину изучения материалов студентом;

выводы в отзыве руководителя по отчету не содержат замечаний.

Примерная тематика индивидуальных заданий обучаемым

 

Примерная тематика индивидуальных заданий обучаемым представлена в Приложении А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная практика

(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров)

Направление подготовки

10.03.01 Информационная безопасность

 

(код и наименование)

Профиль

Безопасность автоматизированных систем

 

(код и наименование)

Институт

Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.