Правовое положение организатора торговли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Основным нормативным актом, регулирующим правовое положение организаторов торговли, является Федеральный закон «Об организованных торгах». Согласно данному нормативному правовому акту организатором торговли является юридическое лицо, созданное в форме хозяйственного общества для оказания услуг по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках.

Организатор торговли выступает в качестве биржи или торговой системы на основании соответствующей лицензии. Наличие лицензии не предполагает исключительного характера правоспособности. Однако законодатель вводит запреты на осуществление организатором торговли конкретных видов деятельности, например производственной, торговой, страховой, деятельности кредитных организаций, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и иной деятельности, определенной в закрытом перечне п. 3 ст. 5 Федерального закона «Об организованных торгах».

Исходя из анализа ст. 6, 7 Федерального закона «Об организованных торгах» можно сделать вывод, что учредителями организаторов торговли могут выступать любые субъекты гражданского права и при этом наличие статуса предпринимателя не является обязательным. Ограничения в отношении участия в исследуемых субъектах связаны с обладанием доли (акции) в уставном капитале свыше 5%. Долей (акцией) такого размера не могут обладать, например:

· — юридическое лицо, лицензия которого на осуществление соответствующего вида деятельности финансовой организации была аннулирована в связи с совершением правонарушения;

· — физическое лицо, имеющее судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти, и иные лица, указанные законодателем.

Также, исходя из требований законодателя в отношении необходимости наличия коллегиальных органов управления и исполнения (главным образом — совета директоров, который формируется из числа учредителей), можно сделать вывод о том, что организатор торговли не может быть создан одним лицом.

Законодатель также вводит общие требования и в отношении работников организатора торговли.

Речь идет только о тех работниках, которые замещают должности:

· — единоличного исполнительного органа организатора торговли;

· — руководителя филиала;

· — главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

· — должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками);

· — контролера (руководителя службы внутреннего контроля);

· — руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов.

Физические лица, занимающие данные должности, должны иметь высшее образование и соответствовать установленным ЦБ РФ требованиям к профессиональному опыту и квалификации, в том числе к наличию квалификационного аттестата в сфере деятельности но проведению организованных торгов.

К каждому виду организатора торговли законодатель предъявляет свои требования.

Так, биржа может быть создана только как АО. Указание на вид организатора торговли — «биржа» — должно содержаться в фирменном наименовании АО. Также для биржи введен дополнительный запрет на осуществление таких видов деятельности, как брокерская, дилерская, депозитарная и деятельность но управлению ценными бумагами.

Кроме названных выше коллегиальных органов управления и исполнения для организаторов торговли биржа также должна сформировать биржевой совет. Данный орган призван давать рекомендации иным уполномоченным органам биржи но изменению стоимости услуг при проведении организованных торгов или внесению в правила организованных торгов изменений и др. Формирование данного органа, равно как и утверждение Положения о нем, осуществляет Совет директоров биржи.

В отношении второго вида организатора торгов — торговой системы — законодатель не содержит конкретных требований к организационно-правовой форме, оставляя выбор между ООО и АО.

Так же как и для биржи, в фирменном наименовании данного организатора торговли должно быть указание на его вид — «торговая система» или «организатор торговли» в любом падеже.

Основное различие между биржей и торговой системой состоит в том, что последняя не вправе осуществлять ту деятельность, которую осуществляет биржа. Торговой системе наравне со своей основной разрешено осуществлять и клиринговую деятельность. Но в таком случае не допускается совмещение с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью на рынке ценных бумаг, деятельностью но управлению ценными бумагами.

Назначение биржи и торговой системы заложено уже в объединяющем названии указанных субъектов — организаторы торговли.

Биржа и торговая система как организаторы торговли должны сформировать правила организованных торгов и зарегистрировать их в ЦБ РФ. Данные правила определяют условия и порядок допуска к участию в торгах субъектов, объектов, а также порядок формирования и осуществления договорных отношений и пр. На основании правил организаторы торговли организуют торги, которые проводятся на регулярной основе.

Функции по проведению организованных торгов организатор торговли осуществляет в соответствии с договором, заключаемым с участниками торгов. По своей правовой природе данный договор является договором возмездного оказания услуг, регулируемый гл. 39 ГК, и договором присоединения согласно ст. 428 ГК.

На указанных торгах заключаются только определенные договоры:

· - купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты;

· - репо;

· - являющиеся производными финансовыми инструментами.

Данные договоры заключаются в общем порядке на основании

двух представленных разнонаправленных заявок. Содержание заявок, подаваемых на организованных торгах, и порядок их подачи и отзыва определяются правилами организованных торгов. Данная заявка должна быть зарегистрирована организатором торговли в реестре заявок. Для заключения договора необходимо, чтобы содержание заявок полностью или частично соответствовало друг другу, что устанавливается и фиксируется в реестре договоров организатором торговли. Именно установление данного соответствия рассматривается как момент заключения договора. Составление одного документа, подписанного сторонами, не требуется. Письменная форма считается соблюденной при наличии указанных заявок. То, что договор заключен, подтверждается выпиской из реестра договоров, заключенных на организованных торгах. Такие договоры имеют свои особенности, отличные от общих гражданско-правовых договорных установлений. Так, в отличие от ст. 413 ГК обязательства, возникшие из договора, сторонами которого является один и тот же участник торгов, не прекращаются в силу совпадения должника и кредитора в одном лице, если эти обязательства исполняются за счет разных клиентов участника торгов или за счет разных участников торгов.


39) Понятие рекламы. Законодательство о рекламе.


Р
аспространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц И призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

ненадлежащая реклама -недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Феде рации.

Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий

Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Юридические лица или граждане — нарушители законодательств;) о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду (т.е. неполученные доходы), о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морально вреда, а также о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

(СТ.4 закона о рекламе):Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Например: • Налоговый кодекс РФ (часть 2)

• Закон о защите прав потребителей

• Закон о лицензировании отдельных видов деятельности

• Закон о рекламе

• Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

• Закон об ограничении курения табака

• Закон о рынке ценных бумаг

• Закон о связи

• Закон о средствах массовой информации

• Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров

• Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках

• Закон об авторском праве и смежных правах

• Закон об информации, информатизации и защите информации

• Кодекс РФ об административных правонарушениях


40) Общие и специальные требования к рекламе.

Общие требования к рекламе установлены в ст. 5 Федерального закона "О рекламе":

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

2. Реклама должна восприниматься потребителем именно как реклама определенного товара (работы, услуги).

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

3. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.

4. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

5. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

6. Запрещается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

9. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Специальные требования, предъявляемые к рекламе, могут затрагивать рекламу отдельных видов товаров (работ, услуг), изготовление и распространение рекламы, а также относиться к ее непосредственному содержанию.

Требования к рекламе в радио- и телепрограммах, в периодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании, а также в справочном телефонном обслуживании сводятся к следующему. Например, не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой: детские, образовательные и религиозные передачи; радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 мин. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом.

Наружная реклама, распространяемая в городских, сельских поселениях и на других территориях (в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств), не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, лекарственных средств имеет свои требования. Например, реклама алкоголя и табака не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 ч местного времени, распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники. Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы.

При рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг. Не допускается, например, гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий.

Для социальной рекламы, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей, установлен отдельный правовой режим (ст. 18 Федерального закона "О рекламе").





Дата: 2019-03-05, просмотров: 443.