Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психотехнологии общения менеджеров

 

Направление подготовки

 

38.03.03 Управление персоналом

 

 

Уровень образования

Бакалавриат

 

 

  Составитель                               Волочай А.В., доцент, к.ф.н. 
  (подпись)                  

 

Ростов-на-Дону, 2018

Оглавление

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………………………………………………3

 2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания … ………………………………………………3

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………………………………………5

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………………………………….7

 

 

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

 

Вопросы к зачёту

по дисциплине Психотехнологии общения менеджеров

1. Содержание категории «общение».

2. Виды общения.

3. Цели и средства общения.

4. Структура и функции общения.

5. Особенности и формы делового общения.

6. Психоаналитическая концепция личности.

7. Понимание личности К.Хорни и Э.Фроммом.

8. Бихевиористическая концепция личности.

9. Концепция личности в гуманистической психологии.

10. Самоактуализация личности и ее признаки.

11. Исследование личности в советской психологии.

12. Психическая структура личности и ее проявление в общении.

13. Психологические типы К.Г.Юнга.

14. Психотипы личности и акцентуации характера.

15. Доминирующие характеристики психотипов в логике психотипа.

16. Основные характеристики процесса восприятия.

17. Социальная перцепция.

18. Самораскрытие и обратная связь.

19. Восприятие и роль стереотипа при формировании первого впечатления.

20. Механизмы восприятия понимания в межличностном взаимодействии.

21. Ошибки восприятия.

22. Модель коммуникативного процесса.

23. Вербальные средства коммуникации.

24. Барьеры коммуникации.

25. Невербальное поведение и невербальные средства общения.

26. Взаимодействие в процессе общения.

27. Анализ взаимодействия с позиции трансактного анализа Э.Берна

28. Стратегия взаимодействия.

29. Этапы делового общения.

30. Критерии эффективного общения.

Критерии оценивания:

 

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ответ правильно на 50%;

- оценка «не зачтено», если ответ не верный.

 

 

Составитель ________________________ Волочай А.В.

 

 «28» мая 2018 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Управления персоналом и социологии

Вопросы к экзамену

по дисциплине Психотехнологии общения менеджеров

 

1. Виды общения.

2. Цели и средства общения.

3. Структура и функции общения.

4. Особенности и формы делового общения.

5. Психоаналитическая концепция личности.

6. Понимание личности К.Хорни и Э.Фроммом.

7. Бихевиористическая концепция личности.

8. Концепция личности в гуманистической психологии.

9. Самоактуализация личности и ее признаки.

10. Исследование личности в советской психологии.

11. Психическая структура личности и ее проявление в общении.

12. Психологические типы К.Г.Юнга.

13. Психотипы личности и акцентуации характера.

14. Доминирующие характеристики психотипов в логике психотипа.

15. Основные характеристики процесса восприятия.

16. Социальная перцепция.

17. Самораскрытие и обратная связь.

18. Восприятие и роль стереотипа при формировании первого впечатления.

19. Механизмы восприятия понимания в межличностном взаимодействии.

20. Ошибки восприятия.

21. Модель коммуникативного процесса.

22. Вербальные средства коммуникации.

23. Барьеры коммуникации.

24. Невербальное поведение и невербальные средства общения.

25. Взаимодействие в процессе общения.

26. Анализ взаимодействия с позиции трансактного анализа Э.Берна

27. Стратегия взаимодействия.

28. Этапы делового общения.

29. Критерии эффективного общения.

30. Проблема «ленивого» работника.

31. Условия понимания работником руководителя.

32. Законы управленческого общения.

33. Критерии эффективного наказания.

34. Психотехника разговора-наказания.

35. Психотехнология увольнения.

36. Основная тактическая задача выступающего перед аудиторией.

37. Условия выступления «по бумажке».

38. Управление аудиторией с помощью взгляда.

39. Использование в речи паравербалистики.

40. Психологическая нагрузка вступительной части выступления.

41. Психологическая нагрузка основной части выступления.

42. Психологическая нагрузка заключительной части выступления.

43. Стратегии процесса повышения квалификации.

44. Этап диагностики исходных профессиональных установок слушателей.

45. Этап коррекции негативных профессиональных установок слушателей.

46. Этап формирования новых профессиональных установок слушателей.

47. Особенности выбора места в кабинете для беседы. Варианты расположения посетителя.

48. Проблема приема посетителя, находящегося в стрессовом состоянии.

49. Техника анализа высказываний посетителя (жалоб, заявлений и т.п.)

50. Защита от манипулятивного приема «Перевод разговора на другую тему».

51. Защита от манипулятивного приема «Анекдот».

52. Защита от манипулятивного приема «Глушение».

53. Защита от манипулятивного приема «Мнимое забывание аргументов».

54. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов ссылкой на Ваши слова с иной их аргументацией».

55. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов приписыванием Вам того, что Вы не говорили».

56. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов упреком, что Вы «вот ни слова не сказали о …»».

57. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов ссылкой на формально действительную Вашу некомпетентность в этой области знания».

58. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов ссылкой на авторитетную цитату».

59. Защита от манипулятивного приема «Заговаривание».

60. Защита от манипулятивного приема «Перевод стрелки».

61. Защита от манипулятивного приема «Мелкие уколы».

62. Защита от манипулятивного приема «Явное оскорбление».

63. Манипулятивные приемы блокировки Ваших аргументов.

64. Манипулятивные приемы девальвации Ваших аргументов.

65. Манипулятивные приемы «аргументирования».

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

Дисциплина «Психотехнологии общения менеджеров»

БИЛЕТ №2

1. Виды общения

2. Манипулятивные приемы «аргументирования».

 

Зав.кафедрой _________________          Экзаменатор___________________

«29» августа 2018г.

 

Критерии оценивания:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент демонстрирует полные и содержательные знания материала, усвоение основ права, практику применения различных источников права, используя научные точки зрения ученых-юристов на обсуждаемые проблемы, умеет приводить примеры из практики, умеет отстаивать свою позицию;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, источников права, четкую ориентацию в проблемных вопросах основ права, но допускает некоторые неточности в ответе.

-оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы.

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в понятиях и институтах права, не демонстрирует

Составитель ________________________ Волочай А.В.

 

                                                                         (подпись)

«28» мая 2018 г.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

Кафедра Управление персоналом и социология

Тесты письменные

по дисциплине Психотехнологии общения менеджеров

Коммуникация-

А) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;

Б) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;

В) процесс передачи эмоций, переживаний от отправителя к получателю;

Г) процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.

2. По своему основному содержанию общение может быть:

А) конвенциональным;

Б) личностным;

В) интерактивным.

3.Непроизвольная обратная связь:

А) дает информацию о сознательно закодированной информации;

Б) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;

В) предоставляет отправителю малозначимую информацию.

4.Эффективность коммуникации определяется по:

А) изменениям в знаниях участников общения;

Б) изменениям поведения участников общения;

В) изменениям установок участников общения;

Г) изменениям в самооценке участников общения;

Д) все варианты возможны

 

5. Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:

А) Экспрессивные характеристики стиля;

Б) Экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;

В) Интенсивные характеристики стиля;

Г) Способности к переживанию и сочувствию;

Д) уровень собственного достоинства субъекта общения;

Е) доминирующую мотивацию личности.

6. Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии:

А) З. Фрейд;

Б) К.Хорни;

В) К.Г.Юнг;

Г) А. Адлер

Темы рефератов

 

по дисциплине Психотехнологии общения менеджеров

                     

1. Развитие представлений о диалогической природе общения в работах психологов.

2.  Представление об общении как многоуровневой, иерархической системе

3.  Субъект-объектная и субъект-субъектная парадигмы в психологии общения.

4.  Роль идей К.С. Станиславского в развитии современной психологии общения.

5.  Место общения в ряду других социально-психологических категорий(отношения, взаимоотношения, взаимопонимание, взаимодействие, влияние).

6. Фазы и этапы, стадии общения. Зависимость их определения от исследовательской позиции в понимании общения. Представление о цикличности процессов общения.

7.  Формальные характеристики описания вида общения. Критерии сравнения диалогического и монологического общения.

8. Общение как фактор человеческой жизнедеятельности.

9.  Общение и развитие личности.

10.   Причины повышения интереса к исследованию теоретических и практических проблем общения.

11.  Основные направления прикладной психологии общения.

12.  Общение и отношения.

13.   Эмпатия личности и общение.

14.   Особенности доверительного общения.

15.   Невербальные средства общения.

16.   Манипулятивное общение.

17.    Критерии творческого общения.

18.    Личностные факторы успешного общения.

19.    Взаимопонимание в общении

20.    Структура отношений субъекта затрудненного и незатрудненного общения.

21.    Особенности эмпатии в ситуациях затрудненного общения.

22.      Социально-психологический портрет "трудного" и "оптимального субъекта общения.

23.  Представление об общении в трудах К.С. Станиславского.

24.  Социально-психологические показатели делового общения.

25.  Аналитические модели межличностного общения.

26.  Типы личного влияния в общении.

27. Принципы выхода из ситуаций затрудненного взаимодействия.

28.  Методы изучения личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения.

29. Методы психологической манипуляции и технологии защиты.

30. Технологии ведения деловых переговоров и совещаний.

31. Технологии создания положительного имиджа руководителя.

 

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание. Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Критерии оценки:

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

Составитель ________________________ Волочай А.В.

                                                                         (подпись)

«28» мая 2018 г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психотехнологии общения менеджеров

 

Направление подготовки

 

38.03.03 Управление персоналом

 

 

Уровень образования

Бакалавриат

 

 

  Составитель                               Волочай А.В., доцент, к.ф.н. 
  (подпись)                  

 

Ростов-на-Дону, 2018

Оглавление

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………………………………………………3

 2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания … ………………………………………………3

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………………………………………5

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………………………………….7

 

 

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций: 

ЗУН, составляющие компетенцию Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания

ПК-29: владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации

З - содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности процессов самоорганизации и самообразования; технологии реализации процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности У - планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности В - приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности; технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности  составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных; целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям.   Т – тест

ПК-31: способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива    

З основные этапы развития науки;  главные положения методологии научного исследования; общенаучные методы проведения научного исследования;  специальные методы научных исследований У применять методы научного исследования в научных разработках; использовать специальные методы при выполнении научных исследований; находить, обрабатывать и хранить информацию, полученную в результате изучения научной литературы В навыками поиска самостоятельного решения научных задач; выбора темы научной работы;  оформления студенческих научно-исследовательских и учебно- исследовательских работ; -подготовки и проведения защиты учебно-исследовательских работ  составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования   соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных; целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям.     Р - реферат  

ПК-32: владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации

З психологические закономерности функционирования группы (коллектива) в организации; современные технологии управления персоналом, в том числе в межкультурной среде; виды конфликтов в организации У – организовывать групповое решение и продуктивно участвовать в процессах групповых обсуждений и решения проблем; находить способы решения конфликта в организации; составление бизнес - плана проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций В - способами, алгоритмами, технологиями решения задач профессиональной деятельности с применением навыков осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций; методиками прекращения конфликтов на разных стадиях, а также перевода деструктивного конфликта в конструктивный; навыками проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом      составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования   соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных; целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям. Т - тест

 

 

2.2 Шкалы оценивания:  

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:

 

50-100 баллов (зачет)

0-49 баллов (незачет)

 

84-100 баллов (оценка «отлично»)

67-83 баллов (оценка «хорошо»)

50-66 баллов (оценка «удовлетворительно»)

0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)

 

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Управления персоналом и социологии

Вопросы к зачёту

по дисциплине Психотехнологии общения менеджеров

1. Содержание категории «общение».

2. Виды общения.

3. Цели и средства общения.

4. Структура и функции общения.

5. Особенности и формы делового общения.

6. Психоаналитическая концепция личности.

7. Понимание личности К.Хорни и Э.Фроммом.

8. Бихевиористическая концепция личности.

9. Концепция личности в гуманистической психологии.

10. Самоактуализация личности и ее признаки.

11. Исследование личности в советской психологии.

12. Психическая структура личности и ее проявление в общении.

13. Психологические типы К.Г.Юнга.

14. Психотипы личности и акцентуации характера.

15. Доминирующие характеристики психотипов в логике психотипа.

16. Основные характеристики процесса восприятия.

17. Социальная перцепция.

18. Самораскрытие и обратная связь.

19. Восприятие и роль стереотипа при формировании первого впечатления.

20. Механизмы восприятия понимания в межличностном взаимодействии.

21. Ошибки восприятия.

22. Модель коммуникативного процесса.

23. Вербальные средства коммуникации.

24. Барьеры коммуникации.

25. Невербальное поведение и невербальные средства общения.

26. Взаимодействие в процессе общения.

27. Анализ взаимодействия с позиции трансактного анализа Э.Берна

28. Стратегия взаимодействия.

29. Этапы делового общения.

30. Критерии эффективного общения.

Критерии оценивания:

 

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ответ правильно на 50%;

- оценка «не зачтено», если ответ не верный.

 

 

Составитель ________________________ Волочай А.В.

 

 «28» мая 2018 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Управления персоналом и социологии

Вопросы к экзамену

по дисциплине Психотехнологии общения менеджеров

 

1. Виды общения.

2. Цели и средства общения.

3. Структура и функции общения.

4. Особенности и формы делового общения.

5. Психоаналитическая концепция личности.

6. Понимание личности К.Хорни и Э.Фроммом.

7. Бихевиористическая концепция личности.

8. Концепция личности в гуманистической психологии.

9. Самоактуализация личности и ее признаки.

10. Исследование личности в советской психологии.

11. Психическая структура личности и ее проявление в общении.

12. Психологические типы К.Г.Юнга.

13. Психотипы личности и акцентуации характера.

14. Доминирующие характеристики психотипов в логике психотипа.

15. Основные характеристики процесса восприятия.

16. Социальная перцепция.

17. Самораскрытие и обратная связь.

18. Восприятие и роль стереотипа при формировании первого впечатления.

19. Механизмы восприятия понимания в межличностном взаимодействии.

20. Ошибки восприятия.

21. Модель коммуникативного процесса.

22. Вербальные средства коммуникации.

23. Барьеры коммуникации.

24. Невербальное поведение и невербальные средства общения.

25. Взаимодействие в процессе общения.

26. Анализ взаимодействия с позиции трансактного анализа Э.Берна

27. Стратегия взаимодействия.

28. Этапы делового общения.

29. Критерии эффективного общения.

30. Проблема «ленивого» работника.

31. Условия понимания работником руководителя.

32. Законы управленческого общения.

33. Критерии эффективного наказания.

34. Психотехника разговора-наказания.

35. Психотехнология увольнения.

36. Основная тактическая задача выступающего перед аудиторией.

37. Условия выступления «по бумажке».

38. Управление аудиторией с помощью взгляда.

39. Использование в речи паравербалистики.

40. Психологическая нагрузка вступительной части выступления.

41. Психологическая нагрузка основной части выступления.

42. Психологическая нагрузка заключительной части выступления.

43. Стратегии процесса повышения квалификации.

44. Этап диагностики исходных профессиональных установок слушателей.

45. Этап коррекции негативных профессиональных установок слушателей.

46. Этап формирования новых профессиональных установок слушателей.

47. Особенности выбора места в кабинете для беседы. Варианты расположения посетителя.

48. Проблема приема посетителя, находящегося в стрессовом состоянии.

49. Техника анализа высказываний посетителя (жалоб, заявлений и т.п.)

50. Защита от манипулятивного приема «Перевод разговора на другую тему».

51. Защита от манипулятивного приема «Анекдот».

52. Защита от манипулятивного приема «Глушение».

53. Защита от манипулятивного приема «Мнимое забывание аргументов».

54. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов ссылкой на Ваши слова с иной их аргументацией».

55. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов приписыванием Вам того, что Вы не говорили».

56. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов упреком, что Вы «вот ни слова не сказали о …»».

57. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов ссылкой на формально действительную Вашу некомпетентность в этой области знания».

58. Защита от манипулятивного приема «Опровержение Ваших аргументов ссылкой на авторитетную цитату».

59. Защита от манипулятивного приема «Заговаривание».

60. Защита от манипулятивного приема «Перевод стрелки».

61. Защита от манипулятивного приема «Мелкие уколы».

62. Защита от манипулятивного приема «Явное оскорбление».

63. Манипулятивные приемы блокировки Ваших аргументов.

64. Манипулятивные приемы девальвации Ваших аргументов.

65. Манипулятивные приемы «аргументирования».

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 339.