СВС - система воздушных сигналов. ЦВС - централь высоты и скорости. Предназначены для комплексного измерения высотно-скоростных параметров и централизованного снабжения ими различных потребителей.
Измеряемые параметры:
1. абсолютной барометрической высоты НАБС;
2. относительной барометрической высоты НОТН;
3. приборной скорости VПР;
4. истинной скорости VИСТ;
5. числа М;
6. отклонения ΔМ, ΔН, ΔV числа М, высоты H, скорости Vи от заданных значений;
7. температуры наружного воздуха ТН.В;
Отличительной особенностью систем СВС является то, что автоматическое решение расчётных зависимостей производится в отдельном от указателей вычислителе. Последний выдаёт бортовым потребителям и указателям электрические сигналы, пропорциональные определяемым параметрам.
Системы типа ЦВС и СВС формируют сигналы давлений в линейном масштабе. Все операции, связанные с решением расчётных зависимостей, производятся на самобалансирующихся мостовых схемах, в состав которых входят линейные функциональные потенциометры вместе с элементами следящих систем обработки.
Системы построенные по схеме СВС-ПН формируют сигналы давлений в логарифмическом масштабе. Это позволяет более просто вести функциональные преобразования в системе. В таких системах применяется бесконтактный аналоговый вычислитель, основанный на использовании диодных функциональных преобразователей напряжения (БПН). Самобалансирующиеся потенциометрические мосты применяются лишь в указателях и блоках БПН.
Существуют системы СВС с цифровым вычислителем. Такие СВС реализуются на основе процессора с цифроаналоговыми преобразователями.
Курсовые и инерциальные системы (типа КС, ТКС, МИС, ИКВ, СКВ)
В состав курсовой системы КС входит два гироагрегата - основной и запасной. При работе курсовой системы по основному каналу УШ и потребители получают сигналы курса от основного ГА. Запасной ГА при этом работает в режиме ГПК или МК. Указатели и другие потребители выходных сигналов связаны с ГА с помощью двухканальной дистанционной сельсиновой передачи. Работа курсовой системы типа КС обеспечивается датчиками не входящими в её комплект:
астрокомпас ДАК-ДБ;
В системах ТКС-П приняты меры к существенному уменьшению собственных уходов курсовых гироскопов в азимуте за счёт уменьшения моментов трения, действующих по внутренней оси карданова подвеса. Это достигается применением вращающихся подшипников. Это обеспечивает уходы менее 0,8°/ч, что позволяет
Билет №5
Курсовые и инерциальные системы (типа КС, ТКС, МИС, ИКВ, СКВ)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 254.