Темы докладов:
Middle class и его критерии в развитых странах
«Global Wealth Report 2017» by the Credit Suisse Research Institute (CSRI)
Задание к семинару:
В рабочих тетрадях в виде таблиц дайте сравнительную характеристику:
- социальных страт современного российского общества
Дополнительная литература
«Global Wealth Report 2017» by the Credit Suisse Research Institute (CSRI)// Электронный ресурс: https://www.credit-suisse.com/corporate/en/articles/news-and-expertise/global-wealth-report-2017-201711.html
Бедность и бедные в современной России. Под ред. М.К.Горшкова и Н.Е.Тихоновой. М.:Весь мир,2014.304 с.
Беляева Л.А. И вновь о среднем классе России / Л.А. Беляева // Социологические исследования. – № 5. –2015. – C. 3-13.
Жеребин В. М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 592 с.
Забабурина О.А. СРЕДНИЙ КЛАСС В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ// В сборнике: Вопросы экономики и экономического образования Сборник научных трудов. Под редакцией С.Е. Урванцевой. Москва, 2017. С. 74-77.
Ильин В. И. Теория социального неравенства (структуралистско-конструктивистская парадигма). М., 2000.
Кивинен М. Средний класс в современной России. Россия глазами зарубежных исследователей/ Мир России.2004.№4.
Латов Ю.В., Петухов В.В. ВЫПОЛНЯЮТ ЛИ РОССИЙСКИЕ СРЕДНИЕ СЛОИ РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО СТАБИЛИЗАТОРА? (ПО ДАННЫМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ)// Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 6 (142). С. 1-30.
Лю Ц. СОЦИАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ В РОССИИ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД// Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 6. С. 23-29.
Меркулова Т. В. Экономический рост и неравенство: институциональный аспект и эмпирический анализ // Экономическая теория. 2016. № 1. С. 81–90.
Молочников Н.P., Крюченко Н.Н СРЕДНИЙ КЛАСС В РОССИИ: КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 147-149
О чем мечтают россияне:идеал и реальность. Под ред.М.К.Горшкова, Р.Крумма. М.: Весь мир,2013.400 с.
Ричард Анкер. Черта бедности в странах мира: новая методология и сопоставимые оценки // Международный обзор труда. Том 144. № 4 М. 2015.
Руткевич М. Основное социальное противоречие современного российского общества. Социальные исследования. 2015, №4.
Рыбалов Д. Средний класс России: тенденции и перспективы развития. М. 2013.
Рывкина Р., Коленникова О. Дисфункции государства и ослабление социальной безопасности населения России. Вопросы экономики. 2016. №2.
Средний класс в современной России. Опыт многолетних исследований/Под ред.М.К. Горшкова и Н.Е. Тихоновой. М.: Весь мир, 2016.368с.
Средний класс: теория и реальность / Н.Е. Тихонова, С.В. Мареева. – М. : Альфа‑М, 2009. – 320 с.
Сушкова-Ирина Я. И. Динамика социальной стратификации и её представленность в картинах мира // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 4 — Культурология.
Шевченко В.Н.Современные проблемы Российского государства. Философские очерки. М.: Прогресс-Традиция, 2015.464 с.
Сем.№13Национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года (семинар-круглый стол)
Учебные цели:
изучить и проанализировать национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года
Учебные вопросы:
1. Стратегия научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации
2. Национальные программы в сфере здравоохранения и демографического развития
3. Национальные проекты в сфере образования и науки
4. Национальные проекты в сфере жилья, городской среды и дорожной и транспортной инфраструктуры
5. Национальный проект в сфере экологии
6. Национальные программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
7. Национальная программа в сфере культуры
Методика проведения занятия: помимо коллективного обсуждения представленных вопросов, обучающимся будет предложено решить проблему с использованием метода «мозгового штурма». Основная задача данной методики заключается в стимулировании творческой активности, при которой обучающиеся должны высказать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей будут отобраны наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Предлагаемый метод включает этап экспертной оценки, таким образом, из группы студентов будут выбраны 3 эксперта, которые подведут итог дискуссии. Остальные обучающиеся будут разделены на 5 равных рабочих групп. Вопрос, в котором заключена проблема, будет звучать следующим образом: «Реализация стратегии долгосрочного развития: утопия или реальность» Как повысить эффективность и результативность реализации стратегии?
Дополнительная литература
Указ Президента РФ В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Электронный ресурс: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425
Электронный портал государственных программ РФ: http://www.gosprog.ru/
http://www.gosprog.ru/category/gosprogramms/newlife/
Сем №14. (2ч. - Семинар-экскурсия в Государственный историко-мемориальный музей «Смольный»).Смольный как резиденция первого советского правительства, центр военно-стратегического, хозяйственного и идеологического руководства страной и Петроградом (Ленинградом)
Учебные цели:
Ознакомление с документальной экспозицией, характеризующей деятельность В.И.Ленина и первого советского правительства, военно-стратегического, хозяйственного и идеологического руководства осажденным Ленинградом
Сем.№15. (2ч. - Семинар-дискуссия). Механизмы осуществления гражданской активности в современной России.
Учебные цели:
оценить уровень гражданской активности в современной России, проследить генезис гражданской активности в России
Учебные вопросы:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 195.