№ п/п | Наименование темы (раздела) профессионального модуля | Форма контроля |
1 | История вожатского дела | Исследовательский проект |
2 | Нормативно-правовые основы вожатской деятельности | Тестирование |
3 | Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива. | Сообщение на выбранную тему |
4 | Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере | Сценарий занятия |
5 | Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности | Лонгрид |
6 | Профессиональная этика и культура вожатого | Доклад |
7 | Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | Алгоритм поведения в экстремальной ситуации |
8 | Учебная практика в инструктивно-методическом лагере | Проект программы смены/деятельности детского объединения, тезисы публичной презентации, сообщение по итогам анализа проблемной ситуации |
9 | Летняя вожатская практика | Характеристика с места прохождения практики, дневник вожатого, портфолио |
Текущий контроль по профессиональному модулю «Основы вожатской деятельности» осуществляется по завершению учебной практики в инструктивно-методическом лагере.
В качестве текущего контроля могут быть использованы различные методы оценки[1], например:
- тестовые задания по окончанию каждой темы и раздела;
- экспресс-опросы по окончанию каждого раздела;
- контрольной самостоятельной работы, состоящей из ответов на вопросы и решение ряда психолого-педагогических задач;
- кейс тестинг;
- рейтинговая технология оценивания.
В качестве примера предлагаем рассмотреть рейтинговую систему контроля.
Обучающиеся в течение семестра набирают рейтинговые баллы и на контрольной неделе аттестуются в соответствии с набранными баллами.
Критерии оценки видов работ
Посещение лекционных и семинарских занятий: присутствие – 1 балл за три занятия, отсутствие – 0 баллов.
Выступление на семинарских занятиях, активное участие в обсуждении, заданиях (0-3 балла): молчаливое присутствие – 0 баллов, периодическая недостаточно содержательная активность – 1 балл, периодическая, содержательная активность – 2 балла, активное содержательное участие в обсуждении проблем – 3 балла.
Выполнение заданий для самостоятельной работы – баллы назначаются в зависимости от их сложности – от 1 до 7 баллов
Оценка за практику рассчитывается следующим образом:РАСЧЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
На основании доклада студента на итоговой конференции и анализа представленной документации могут быть добавлены дополнительные баллы. В заключении выставляется оценка и делается вывод о результате прохождения практики и сформированности соответствующих компетенций.
Рейтинг-план
Ступень образования | Форма обучения | Статус темы (раздела) в учебном плане | Общая трудоемкость, час. |
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Вид контроля | Раздел/ форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | |
Контроль посещаемости | Посещение лекционных и практических занятий | 6 | 12 | |
3 | 8 | |||
Контроль работы на практических занятиях | Раздел 1. История вожатской деятельности | 1 | 2 | |
Раздел 2. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности | 1 | 2 | ||
Раздел 3. Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива | 3 | 6 | ||
Раздел 4. Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере | 5 | 10 | ||
Раздел 5. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности | 2 | 4 | ||
Раздел 6. Профессиональная этика и культура вожатого | 2 | 4 | ||
Раздел 7. Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | 1 | 2 | ||
| 15 | 30 | ||
Комплексный контроль | Исследовательский проект | 2 | 4 | |
Аналитическая работа | 2 | 4 | ||
Инфографика | 2 | 4 | ||
Разработка мероприятия, занятия | 2 | 5 | ||
Памятка | 1 | 2 | ||
Лонгрид | 2 | 4 | ||
Презентация | 1 | 2 | ||
Составление и проведение экспертного опроса | 2 | 4 | ||
Кейс-стади | 2 | 4 | ||
Учебная практика в инструктивно-методическом лагере | 9 | 15 | ||
| 25 | 48 | ||
Рубежный контроль | Контрольные работы по разделам | 2 | 4 | |
| 2 | 4 | ||
Всего в семестре | 45 | 90 | ||
Промежуточная аттестация | Зачет | 5 | 10 | |
Итого |
| 50 | 100 | |
| ||||
Подготовка к практическим занятиям является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов. | ||||
Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 10 баллов. Основанием для их начисления является посещаемость занятий, активность работы на них, систематичность выполнения домашних заданий и самостоятельной работы, креативность. | ||||
К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, набравшие в течение семестра менее 45 баллов. | ||||
Зачет выставляется только при наличии всех видов заданий, рекомендуемых для выполнения во время учебной практики в инструктивно-методическом лагере | ||||
Дата: 2019-03-05, просмотров: 201. |