ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Учебная
Б2.В.02(У) Учебная (ознакомительная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Дискретного проведения
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Психология и педагогика профессионального образования
Бакалавриат
Очная
Москва, 2018
ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ
Углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков по дисциплинам учебного плана; овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При прохождении практики планируется сформировать следующие компетенции:
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-23
способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК -1),
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2),
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3),
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4),
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23).
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП
Практика является частью основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и входит в блок «Б2. Практики».
Психолого-педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на дисциплинах блока Б.1, базового модуля: «Общие основы педагогики», «Социальная психология», «Общая психология (с практикумом)», «Современные теории обучения и воспитания (с практикумом)», а также дисциплинах Модуля I.Социокультурный и Модуля II. "Психолого-педагогическая антропология": «Антропология», «Технологии личностного развития», «Культура, этика и язык профессионального общения».
Психолого-педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности может стать базой для последующего изучения дисциплин «Психология семьи (с практикумом)» и «История психологии», участвует в формировании содержания государственной итоговой аттестации.
МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Место проведения: факультет педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Сроки проведения практики: 4 семестр.
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
№№ п/п | Наименование темы (раздела) профессионального модуля |
Общая трудоёмкость, акад.час |
Трудоёмкость по видам учебных занятий, (акад.час) | ||
Лек | Пр | СРС | |||
1 | История вожатского дела | 8 | 2 | 2 | 4 |
2 | Нормативно-правовые основы вожатской деятельности | 8 | 2 | 2 | 4 |
3 | Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива | 12 | 2 | 6 | 4 |
4 | Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере | 14 | - | 8 | 6 |
5 | Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности | 10 | 2 | 4 | 4 |
6 | Профессиональная этика и культура вожатого | 8 | 2 | 2 | 4 |
7 | Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | 12 | - | 6 | 6 |
8 | Учебная практика в инструктивно-методическом лагере | 36 | - | 36 | |
9 | Итоговая аттестация по профессиональному модулю (зачет) | 6 | |||
10 | Летняя вожатская практика | 108 | - | 108 | |
ИТОГО | 222 | 10 | 180 | 38 |
Критерии оценки видов работ
Посещение лекционных и семинарских занятий: присутствие – 1 балл за три занятия, отсутствие – 0 баллов.
Выступление на семинарских занятиях, активное участие в обсуждении, заданиях (0-3 балла): молчаливое присутствие – 0 баллов, периодическая недостаточно содержательная активность – 1 балл, периодическая, содержательная активность – 2 балла, активное содержательное участие в обсуждении проблем – 3 балла.
Выполнение заданий для самостоятельной работы – баллы назначаются в зависимости от их сложности – от 1 до 7 баллов
Оценка за практику рассчитывается следующим образом:РАСЧЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
На основании доклада студента на итоговой конференции и анализа представленной документации могут быть добавлены дополнительные баллы. В заключении выставляется оценка и делается вывод о результате прохождения практики и сформированности соответствующих компетенций.
Рейтинг-план
Ступень образования | Форма обучения | Статус темы (раздела) в учебном плане | Общая трудоемкость, час. |
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Вид контроля | Раздел/ форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | |
Контроль посещаемости | Посещение лекционных и практических занятий | 6 | 12 | |
3 | 8 | |||
Контроль работы на практических занятиях | Раздел 1. История вожатской деятельности | 1 | 2 | |
Раздел 2. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности | 1 | 2 | ||
Раздел 3. Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива | 3 | 6 | ||
Раздел 4. Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере | 5 | 10 | ||
Раздел 5. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности | 2 | 4 | ||
Раздел 6. Профессиональная этика и культура вожатого | 2 | 4 | ||
Раздел 7. Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | 1 | 2 | ||
| 15 | 30 | ||
Комплексный контроль | Исследовательский проект | 2 | 4 | |
Аналитическая работа | 2 | 4 | ||
Инфографика | 2 | 4 | ||
Разработка мероприятия, занятия | 2 | 5 | ||
Памятка | 1 | 2 | ||
Лонгрид | 2 | 4 | ||
Презентация | 1 | 2 | ||
Составление и проведение экспертного опроса | 2 | 4 | ||
Кейс-стади | 2 | 4 | ||
Учебная практика в инструктивно-методическом лагере | 9 | 15 | ||
| 25 | 48 | ||
Рубежный контроль | Контрольные работы по разделам | 2 | 4 | |
| 2 | 4 | ||
Всего в семестре | 45 | 90 | ||
Промежуточная аттестация | Зачет | 5 | 10 | |
Итого |
| 50 | 100 | |
| ||||
Подготовка к практическим занятиям является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов. | ||||
Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 10 баллов. Основанием для их начисления является посещаемость занятий, активность работы на них, систематичность выполнения домашних заданий и самостоятельной работы, креативность. | ||||
К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, набравшие в течение семестра менее 45 баллов. | ||||
Зачет выставляется только при наличии всех видов заданий, рекомендуемых для выполнения во время учебной практики в инструктивно-методическом лагере | ||||
ПРАКТИКИ Организация, претендующая на проведение практики программе, должна иметь возможность предоставить условия для индивидуальной и групповой работы с обучающимися: специально оборудованные кабинеты педагога-психолога. Диагностический инструментарий, игры и игрушки для коррекционной и развивающей работы, учебная и учебно-методическая литература для педагога-психолога. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства; оборудование для записи и воспроизведения аудио- и видео-информации (в т. ч. для записи коррекционно-развивающих занятий и консультаций). Стенды для информации.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Учебная | ||
| ||
Б2.В.02(У) Учебная (ознакомительная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | ||
Дискретного проведения Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование | ||
Психология и педагогика профессионального образования | ||
Бакалавриат | ||
| ||
Очная
| ||
Москва, 2018
|
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.