Б2.В.02(У) Учебная (ознакомительная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Учебная

 

Б2.В.02(У) Учебная (ознакомительная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Дискретного проведения

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Психология и педагогика профессионального образования

 

Бакалавриат

 

 

Очная

 

 

 

Москва, 2018

 

ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков по дисциплинам учебного плана; овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

При прохождении практики планируется сформировать следующие компетенции:

ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-23   

способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК -1),

 готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2),

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3),

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4),

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23).

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП

Практика является частью основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и входит в блок «Б2. Практики».

Психолого-педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на дисциплинах блока Б.1, базового модуля: «Общие основы педагогики», «Социальная психология», «Общая психология (с практикумом)», «Современные теории обучения и воспитания (с практикумом)», а также дисциплинах Модуля I.Социокультурный и Модуля II. "Психолого-педагогическая антропология": «Антропология», «Технологии личностного развития», «Культура, этика и язык профессионального общения».

Психолого-педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности может стать базой для последующего изучения дисциплин «Психология семьи (с практикумом)» и «История психологии», участвует в формировании содержания государственной итоговой аттестации.

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Место проведения: факультет педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Сроки проведения практики: 4 семестр.

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

№№ п/п

Наименование темы (раздела) профессионального модуля

Общая трудоёмкость, акад.час

Трудоёмкость по видам учебных занятий,

(акад.час)

Лек Пр СРС
1 История вожатского дела 8 2 2 4
2 Нормативно-правовые основы вожатской деятельности 8 2 2 4
3 Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива 12 2 6 4
4 Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере 14 - 8 6
5 Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности 10 2 4 4
6 Профессиональная этика и культура вожатого 8 2 2 4
7 Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива 12 - 6 6
8 Учебная практика в инструктивно-методическом лагере 36 - 36  
9 Итоговая аттестация по профессиональному модулю (зачет)       6
10 Летняя вожатская практика 108 - 108  
  ИТОГО 222 10 180 38

Критерии оценки видов работ

Посещение лекционных и семинарских занятий: присутствие – 1 балл за три занятия, отсутствие – 0 баллов.

Выступление на семинарских занятиях, активное участие в обсуждении, заданиях (0-3 балла): молчаливое присутствие – 0 баллов, периодическая недостаточно содержательная активность – 1 балл, периодическая, содержательная активность – 2 балла, активное содержательное участие в обсуждении проблем – 3 балла.

Выполнение заданий для самостоятельной работы – баллы назначаются в зависимости от их сложности – от 1 до 7 баллов

          Оценка за практику рассчитывается следующим образом:

РАСЧЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ

От 50 до 67 баллов «удовлетворительно» От 68 до 84 баллов «хорошо» От 85 до 100 баллов «отлично»

На основании доклада студента на итоговой конференции и анализа представленной документации могут быть добавлены дополнительные баллы. В заключении выставляется оценка и делается вывод о результате прохождения практики и сформированности соответствующих компетенций.

Рейтинг-план

Ступень образования Форма обучения Статус темы (раздела)  в учебном плане Общая трудоемкость, час.

 

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Вид контроля

Раздел/ форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов

Контроль

посещаемости

Посещение лекционных и практических занятий 6 12
  3 8

Контроль работы на практических

занятиях

Раздел 1. История вожатской деятельности

1 2

Раздел 2. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности

1 2

Раздел 3. Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива

3 6

Раздел 4. Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере

5 10

Раздел 5. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности

2 4

Раздел 6. Профессиональная этика и культура вожатого

2 4

Раздел 7. Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива

1 2

 

15 30

Комплексный

контроль

Исследовательский проект

2 4

Аналитическая работа

2 4

Инфографика

2 4

Разработка мероприятия, занятия

2 5

Памятка

1 2

Лонгрид

2 4

Презентация

1 2

Составление и проведение экспертного опроса

2 4

Кейс-стади

2 4

Учебная практика в инструктивно-методическом лагере

9 15

 

25 48

Рубежный

контроль

Контрольные работы по разделам

2  4

 

2 4

Всего в семестре

45 90
Промежуточная аттестация

Зачет

5 10
Итого

 

50 100

 

Подготовка к практическим занятиям является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов.

Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 10 баллов. Основанием для их начисления является посещаемость занятий, активность работы на них, систематичность выполнения домашних заданий и самостоятельной работы, креативность.

К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, набравшие в течение семестра менее 45 баллов.

Зачет выставляется только при наличии всех видов заданий, рекомендуемых для выполнения во время учебной практики в инструктивно-методическом лагере

         

 

ПРАКТИКИ

Организация, претендующая на проведение практики программе, должна иметь возможность предоставить условия для индивидуальной и групповой работы с обучающимися: специально оборудованные кабинеты педагога-психолога. Диагностический инструментарий, игры и игрушки для коррекционной и развивающей работы, учебная и учебно-методическая литература для педагога-психолога. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства; оборудование для записи и воспроизведения аудио- и видео-информации (в т. ч. для записи коррекционно-развивающих занятий и консультаций). Стенды для информации.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Учебная

 

Б2.В.02(У) Учебная (ознакомительная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Дискретного проведения

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Психология и педагогика профессионального образования

 

Бакалавриат

 

 

Очная

 

 

 

Москва, 2018

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 205.