№ п/п | Наименование темы (раздела) профессионального модуля | Содержание |
11 | История вожатского дела | Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России. История коммунарского движения. Опыт деятельности Всероссийских и Международных детских центров. Современные тенденции развития вожатской деятельности. «Российское движение школьников». |
22 | Нормативно-правовые основы вожатской деятельности | Обзор действующего законодательства в сфере образования и организации отдыха и оздоровления детей. Конвенция ООН о правах ребенка и другие правовые акты, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребенка. Сфера профессиональной деятельности вожатого. Устав РДШ. Правовые аспекты деятельности вожатого, сопровождающего работу первичного отделения Российского движения школьников. Правовые основы информационной деятельности. Правовые аспекты организации детского отдыха. |
33 | Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива. | Педагогическое мастерство вожатого. Конфликты в детском коллективе, способы их разрешения, медиация. Работа вожатого с одаренными детьми. Работа вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Работа вожатого с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Методика формирования временного детского коллектива и управление им. Характеристика основных периодов смены. |
44 | Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере | Методика и технология подготовки и проведения коллективного творческого дела. Организация и проведение массовых мероприятий. Организация дискуссионных мероприятий. Организация и проведение линеек. Игротехника. Проектная деятельность. Формирование ценностей здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий. Профилактика травматизма при проведении спортивных мероприятий. Туризм и краеведение. Песенное и танцевальное творчество. Творческое развитие как направление деятельности РДШ. Патриотическое воспитание. Экологическое воспитание. Профориентация. |
55 | Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности | Информационно-медийное направление деятельности РДШ. Ценностно-смысловое содержание деятельности по информационно-медийному направлению РДШ. Основные направления информационно-медийной деятельности РДШ. Различные подходы к типологии СМИ. Организация работы пресс-центра. Информационная безопасность. Игры с использованием информационных технологий. |
66 | Профессиональная этика и культура вожатого | Основы вожатской этики. Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами. Корпоративная культура. Имидж вожатого. |
77 | Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | Ответственность вожатого за физическое и психологическое благополучие ребенка. Алгоритмы поведения вожатого в экстремальных ситуациях. Первая доврачебная помощь. Дети с ОВЗ как объект особого внимания сотрудников образовательной организации и детских оздоровительных лагерей. |
8 | Учебная практика в инструктивно-методическом лагере | Проводится по завершении профессионального модуля и включает в себя практическую отработку полученных знаний посредством решения кейсов, моделирования проблемных ситуаций, проектирования со студентами программ смен и их защиту перед экспертами (преподавателями, более опытными вожатыми, представителями работодателя и др.), а также работу по основным направлениям деятельности РДШ. |
9 | Итоговая аттестация по профессиональному модулю (зачет) | Для итоговой аттестации используется метод кейс-stady Студентам предлагаются интрегративные кейсы с проблемными ситуациями из деятельности вожатого. Студенту необходимо рассмотреть ситуацию, высказать свое отношение к ней, предложить аргументированный алгоритм действий вожатого, используя знания, полученные в рамках профессионального модуля. |
10 | Летняя вожатская практика (с зачетом) | Обеспечивает непрерывный и интегративный характер практики и проводится на базах детских оздоровительных лагерей после итоговой аттестации по профессиональному модулю «Основы вожатской деятельности. Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. В своей работе подчиняются начальнику лагеря и старшему вожатому. |
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.