СОДЕРЖАН ИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п   Наименование темы (раздела) профессионального модуля Содержание
11 История вожатского дела Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России. История коммунарского движения. Опыт деятельности Всероссийских и Международных детских центров. Современные тенденции развития вожатской деятельности. «Российское движение школьников».
22 Нормативно-правовые основы вожатской деятельности Обзор действующего законодательства в сфере образования и организации отдыха и оздоровления детей. Конвенция ООН о правах ребенка и другие правовые акты, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребенка. Сфера профессиональной деятельности вожатого. Устав РДШ. Правовые аспекты деятельности вожатого, сопровождающего работу первичного отделения Российского движения школьников. Правовые основы информационной деятельности. Правовые аспекты организации детского отдыха.
33 Психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива. Педагогическое мастерство вожатого. Конфликты в детском коллективе, способы их разрешения, медиация. Работа вожатого с одаренными детьми. Работа вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Работа вожатого с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение деятельности детского общественного объединения. Методика формирования временного детского коллектива и управление им. Характеристика основных периодов смены.
44 Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере Методика и технология подготовки и проведения коллективного творческого дела. Организация и проведение массовых мероприятий. Организация дискуссионных мероприятий. Организация и проведение линеек. Игротехника. Проектная деятельность. Формирование ценностей здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий. Профилактика травматизма при проведении спортивных мероприятий. Туризм и краеведение. Песенное и танцевальное творчество. Творческое развитие как направление деятельности РДШ. Патриотическое воспитание. Экологическое воспитание. Профориентация.
55 Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности Информационно-медийное направление деятельности РДШ. Ценностно-смысловое содержание деятельности по информационно-медийному направлению РДШ. Основные направления информационно-медийной деятельности РДШ. Различные подходы к типологии СМИ. Организация работы пресс-центра. Информационная безопасность. Игры с использованием информационных технологий.
66 Профессиональная этика и культура вожатого Основы вожатской этики. Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами. Корпоративная культура. Имидж вожатого.
77 Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива Ответственность вожатого за физическое и психологическое благополучие ребенка. Алгоритмы поведения вожатого в экстремальных ситуациях. Первая доврачебная помощь. Дети с ОВЗ как объект особого внимания сотрудников образовательной организации и детских оздоровительных лагерей.
8 Учебная практика в инструктивно-методическом лагере Проводится по завершении профессионального модуля и включает в себя практическую отработку полученных знаний посредством решения кейсов, моделирования проблемных ситуаций, проектирования со студентами программ смен и их защиту перед экспертами (преподавателями, более опытными вожатыми, представителями работодателя и др.), а также работу по основным направлениям деятельности РДШ.
9 Итоговая аттестация по профессиональному модулю (зачет) Для итоговой аттестации используется метод кейс-stady Студентам предлагаются интрегративные кейсы с проблемными ситуациями из деятельности вожатого. Студенту необходимо рассмотреть ситуацию, высказать свое отношение к ней, предложить аргументированный алгоритм действий вожатого, используя знания, полученные в рамках профессионального модуля.
10 Летняя вожатская практика (с зачетом) Обеспечивает непрерывный и интегративный характер практики и проводится на базах детских оздоровительных лагерей после итоговой аттестации по профессиональному модулю «Основы вожатской деятельности. Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. В своей работе подчиняются начальнику лагеря и старшему вожатому.

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ:

Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.