Бюджетный процесс и полномочия его основных участников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджетный процесс, - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент

· высшее должностное лицо субъекта, глава муниципального образования;

· законодательные (представительные) органы

· исполнительные органы

· Центральный банк Российской Федерации;-нов

· органы государственного финансового контроля;

· органы управления государственными внебюджетными фондами;

· главные распорядители бюджетных средств;

· главные администраторы доходов бюджета;

· главные администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

· получатели бюджетных средств.

В соответствии со ст. 6 БК, бюджетные полномочия - установленные Бюджетным зако­нодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюд­жетные правоотношения. * права и обязанности органов государственной власти (органов ме­стного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджет­ных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

В соответствии со ст. 153 БК, законодательные (представительные) органы:

• рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;

• осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

• формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за ис­полнением соответствующих бюджетов.

Законом 63-ФЗ в состав участников вводятся главные администраторы и администра­торы доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Уточняются полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

В соответствии со ст. 154 БК, исполнительные органы государственной власти (исполни­тельно-распорядительные органы муниципальных образований):

• обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана),

• вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законода­тельных (представительных) органов,

• разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предостав­ления межбюджетных трансфертов,

• обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,

• представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов,

• обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом. Финансовые органы

• составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);

• представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в за­конодательный (представительный) орган;

• организуют исполнение бюджета;

• устанавливают порядок составления бюджетной отчетности;

• ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета Федеральное казначейство

• осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

В соответствии со ст. 155 БК, бюджетные полномочия Центрального Банка РФ:

• совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики;

• обслуживает счета бюджетов.В соответствии со ст. 158, п. 1 БК, главный распорядитель бюджетных средств

(-орган государственной власти (государственный орган), орган управления государствен­ным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, * имеющие право распределять бюджет­ные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств)

обладает следующими бюджетными полномочиями:

• обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюд­жетных средств;

• формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюд­жетных средств;

• ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению;

• осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обос­нования бюджетных ассигнований;

• составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюд­жета;

• вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обяза­тельств, по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

• определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

• формирует государственные (муниципальные) задания;

• обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;

• организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

• формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств

В соответствии со ст. 158, п.2 БК, распорядитель бюджетных средств ( - орган государ­ственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, * имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств) обладает следующими бюджетными полномочиями:

• осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

• распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по под­ведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и испол­няет соответствующую часть бюджета;

• вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств;

• осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджет­ных средств, в ведении которого находится.

В соответствии со ст. 161.1 БК, главный администратор доходов бюджета ( - опреде-1енный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, * имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета) обладает следующими бюджетными полномочиями:

• формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

• представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

• представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

• формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора дохо­дов бюджета.

В соотв. со ст. 161.1 БК, администратор доходов бюджета ( - орган государственной вла-ти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, * осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ) обладает следующими бюджетными полномочиями:

• осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

• принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей;

• принимает решение о зачете (уточнении) платежей.

В соответствии со ст. 160.2, главный администратор источников финансирования де­фицита бюджета ( - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администра­ции, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, * имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) яв­ляющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета) обладает следующими бюджетными полномочиями:

• формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финанси­рования дефицита бюджета;

• осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источни­кам финансирования дефицита бюджета;

• обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его рас­поряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансиро­вания дефицита бюджета;

• распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам;

• формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финанси­рования дефицита бюджета.

В соответствии со ст 160.2 БК, администратор источников финансирования дефицита

бюджета ( - орган государственной власти (государственный орган), орган местного само­управления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, * имеющие право осуществлять операции с источниками финанси­рования дефицита бюджета) обладает следующими бюджетными полномочиями:

• осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источни­кам финансирования дефицита бюджета;

• осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет ис­точников финансирования дефицита бюджета;

• обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финан­сирования дефицита бюджета;

• формирует и представляет бюджетную отчетность;

• осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источ­ников финансирования дефицита бюджета

В соответствии со ст. 162 БК, получатель бюджетных средств ( - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главно­го распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, * имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствую­щего бюджета) обладает следующими бюджетными полномочиями:

• составляет и исполняет бюджетную смету;

• принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обяза­тельств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

• обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

• вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных

средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения по полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бух­галтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 205.