Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Роль права в жизни общества.
  2. Соотношение принципов законности и справедливости.
  3. Правосознание и правовая культура.
  4. Правовое государство и гражданское общество: проблемы формирования и пути развития.
  5. Принципы международного права.
  6. Понятие, признаки и виды юридической ответственности.
  7. Реализация принципа разделения властей в РФ.
  8. Проблемные аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семейном праве России и пути их преодоления.
  9. Основные институты наследственного права.
  10. Понятие и виды юридических лиц.
  11. Процесс создания коммерческих юридических лиц.
  12. Институт обязательств в гражданском праве.
  13. Юридические гарантии при приеме на работу.

 

  Тестовое задание

 

1. Предметом дисциплины «Право» является изучение

1. возникновения и развития конкретных государств и правовых систем

2. общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права в их неразрывной взаимозависимости

3. определенной сферы государственной жизни, а также конкретной отрасли права и законодательства

  1. системы основных правовых понятий, государства как общественно-политического явление, права как социально-политического явления общественной жизни, взаимосвязи между государством и правом, основных понятий и положений различных отраслей права
  2. теоретически оформленных в доктрину (учение) взглядов на государство, право, политику
  3. системы правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти

 

Формально-юридический метод заключается в
 1. изучении правовых явлений
 2. толковании норм действующего законодательства
 3. сравнении институтов разных отраслей права
 4. познании отраслей права
 5. рассмотрении материала в целом на основе результатов синтеза в комплексе и взаимосвязи

объединении составных частей в единое целое и рассмотрение существующей проблемы в комплексе






Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем применяется следующий метод

1. анализа и синтеза

2. кибернетический

3. статистический

4. сравнительно-правовой (компаративистский)

5. формально-юридический

6. математический

 

Определите, о какой теории происхождения права идет речь- «право представляет собой такое социальное явление, в котором классовая воля получает государственно-нормативное выражение»

1. материалистическая

2. нормативистская

3. психологическая

4. историческая

5. социологическая

6. естественно-правовая

Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

  1. Теологическая.
  2. Патриархальная.
  3. Теория насилия
  4. Органическая.
  5. Психологическая
  6. Расовая

Суть какой теории происхождения государства состоит в утверждении потребности человека жить в рамках организованного общества?

  1. Органической.
  2. Естественно-правовой.
  3. Патриархальной
  4. Психологической.
  5. Ирригационной
  6. Теологической

Какая из теорий объясняет возникновение государства, в первую очередь, экономическими причинами?

  1. Патриархальная
  2. Естественно-правовая.
  3. Марксистская.
  4. Органическая
  5. Теория насилия
  6. Расовая

Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?

  1. Органической.
  2. Патриархальной.
  3. Психологической.
  4. Органической.
  5. Естественно-правовой.
  6. Патримониальной

9. Кто из названных мыслителей является автором насильственной теории происхождения государства:
1. Платон
2. Ф. Аквинский
3. Ф. Энгельс
4. Л. Гумплович
5. Спенсер
6. Ж.-Ж.Руссо

 

10. Кто из названных мыслителей является автором психологической теории происхождения государства:
1. Платон
2. Аристотель
3. В.И. Ленин
4. Л. Петражицкий
5. Гегель
6. Спенсер

 













VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Положение об интерактивных формах обучения​​ (http://www.rea.ru)

Положение об организации самостоятельной работы студентов​ (http://www.rea.ru)

Положение о курсовых работах​ (http://www.rea.ru)

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов​​​ (http://www.rea.ru)

Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"​​ (http://www.rea.ru)

 

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы. Темы докладов, сообщение студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно -практической, учебно- исследовательской или научной темы
Контрольная работа / индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты    Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты. Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.   
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. 
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

 


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 387.