Психологическая культура журналиста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психологическая культура журналиста - культура, основанная на психологии как науке, на ее сознательном внутреннем освоении и превращении психологических знаний с профессиональной, правовой, нравственной культурой, с социологическими методами познания и отражения действительности. Очевидна связь понятия не только с психологией и культурологией, но также с социологией, социальной психологией, социопсихолингвистикой и герменевтикой. Понимание всей объемности этого понятия, его многогранности и сложности невозможно без вышеизложенных объяснений. Следует четко понимать важность этого понятия для журналиста

Журналистика, при всей ее самобытности и индивидуальности, предъявляет высокие требования к журналистам - они не могут уподобляться специалистам в узкой области знаний, так как в отличие от других профессий, журналистика - особо сложный вид общественной деятельности, одной из сторон которого является человековедение.

Высокий уровень психологической культуры дает журналисту возможность нормально осуществлять свою деятельность, не метаться, сталкиваясь с препятствиями, возможность реализовать все свои способности с максимальной пользой для себя как журналиста. Именно это отличает журналиста - профессионала, акулу пера от неопытного “журналюги ”, стремящегося только что-то о чем-то написать, дабы выполнить задание редакции. В данной курсовой работе упор делается на описание психологической составляющей личности журналиста. Автор будет ссылаться на представителей разных психологических концепций: теории психоанализа З.Фрейда, Гештальтпсихологии, теории когнитивизма, концепций советских и российской психологических школ. Будет обозначена важность составляющих психологической культуры журналиста: общения, способностей, журналистского интеллекта и журналистского мышления. Одним из самых значимых элементов психологической культуры журналиста являются установки. Профессиональные и социально-политические представления журналиста возникают в результате рефлексии по поводу процесса своего творчества. Поскольку в ходе этих рефлексий осмысливаются как внешние, так и внутренние личностные формы профповедения, в структуре рефлексий принято различать сознание, самосознание.

Профессиональное самосознание выступает не только средством самоопределения, но и средством саморегуляции. Его движущей силой является профессиональная и индивидуальная практика журналисткой деятельности.

 

Тенденции развития масс-медиа в современной социокультурной реальности

Развитие медиа-рынка

Развитие рынка мас-медиа за последние десятилетия характеризовалось следующ и ми тенденциями.

Конвергенция . Различные медиа, такие как газеты, радио, телевидение, телефонные компании и интернет-ресурсы сливались, как технологически, так и экономически.

Концентрация . Медиа-компании сливались, контролиру емые все более узким кругом их владельцев. Концентрация проходит как горизонтально (несколько медиа у одного владельца), так и вертикально (несколько компаний в «пищевой цепочке» под одной группой компаний). Различные масс- медиа получают новости из одних и тех же источников.

Глобализация . Масс-медиа переходят в руки транснациональных компаний.

Коммерциализация . Реклама и новости подаются как развлечения. Граница между рекламой, новостями и развлечениями становится все более размытой. Интересы групп людей с низкой покупательной способностью не учитываются.

Коммерческое влияние . Рекламодатели и владельцы оказывают влияние на редакционную политику.

Опошление . Все больше становится секса и насилия. Все больше ковыряния в личной жизни знаменитостей. Мас с -медиа избегают рассмотрения спорных вопросов и серьезных обсуждений. Обсуждение вопросов сводится к столкновению личностей, напоминающее боксерский поединок, где суть спора занимает лишь второстепенное место.

Ряд исследователей согласны с тем, что основной причиной этих тенденций является либерализация медиа-рынка. Новости отбираются масс-медиа не по их важности для общества, а по их выгодности.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.