Проводится два раза в течение изучения дисциплины (семестр).
Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить обучающимся исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.
Каждому обучающемуся отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого обучающегося 20 заданий определяются путем случайного выбора варианта тестирования. Ответы на тесты проставляются в самих тестовых заданиях. Задание подписывается обучающимся, проставляется дата выполнения задания. Оценка результатов тестирования производится в течение 3 дней после его проведения. Результаты доводятся до сведения обучающихся путем их размещения на странице преподавателя в сети Интернет. До окончания теста обучающийся может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.
При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, Трудовым кодексом и иными нормативными актами не разрешено.
Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач проводится в двух формах: совместное решение задач на практических занятиях и самостоятельное решение задач дома. Ситуационные задачи выдаются преподавателем в соответствии с изучаемой темой. На решение одной ситуационной задачи на практическом занятии отводится не менее 10 минут. Обучающийся должен логично и последовательно излагать свои мысли, приводить решение задачи с обоснованием отдельных этапов, применять теоретические знания для обоснования и объяснения предложенных явлений и процессов, использовать знания в воображаемых жизненных ситуациях, прогнозировать последствия, формулировать гипотезы, делать выводы выражать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы в поддержку определенной точки зрения или в опровержении ее и др.
Алгоритм решения ситуационных задач: изучаем и оцениваем фабулу задачи. На данном этапе необходимо определить конкретный вид правоотношений. Определить к какому из институтов трудового права относится задание, в чем конкретно оно состоит (решить ситуацию, дать оценку ситуации, определить ошибки и т.д.). На втором этапе необходимо найти норму права, регулирующую отношения, описанные в задаче. Третий этап – самый важный – определение соотношения имеющихся фактических данных и нормы права. На данном этапе важно четко осознавать цель, которую необходимо достичь. Провести анализ нормы, определиться, насколько точно она описывает фактические отношения. Кроме того, важным является проверка наличия (или отсутствия) других норм права, регулирующих данные правоотношения. После проведения сравнительного анализа, делается обоснованный и логический вывод в соответствии с поставленными вопросами. Вывод должен обязательно содержать ссылку на соответствующую статью нормативно-правового акта.
Проведение устного опроса
Устный опрос проводится с целью текущей проверки знаний обучающегося и итоговой проверки знаний на экзамене. Вопросы для текущих опросов выдаются за неделю до его проведения. Количество вопросов – 5-6. Подготовка к ответу на устные вопросы проводится самостоятельно с использованием конспекта лекций, учебной литературы и дополнительной литературы. На занятии для ответа на вопрос выделяется 3-4 минуты, для уточнений и дополнений не более 2 минут на одного обучающегося.
Вопросы для устного итогового опроса выдаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Количество итоговых вопросов для опроса при проведении зачета с оценкой – 72. Для подготовки на экзамене выделяется 10 минут. Ответ на вопросы на экзамене не должен превышать регламента 3 минуты на один вопрос. Ответ на вопросы предполагает оценку владения понятийно-категориальным аппаратом, логикой изложения основных понятий и взаимосвязей в области международных правоотношений.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 245.