Кадровый менеджмент. Виды и формы материальной ответственности, используемые в аптечной организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.11.1. Кадровый менеджмент в аптечной организации:

- подбор работников и порядок приема их на работу;

- допуск работников к деятельности, связанной с оборотом НСПВ (при наличии);

- распределение должностных обязанностей, разработка должностных инструкций;

- режим работы, составление графика выхода на работу;

- учет рабочего времени;

- организация обучения и повышения квалификации специалистов;

- разработка внутренних стандартов для обеспечения соблюдения норм профессиональной этики и деонтологии.

5.11.2. Виды и формы материальной ответственности, используемые в аптечной организации.

Мероприятия по охране труда, созданию безопасных условий труда и предотвращению экологических нарушений:

- проведение специальной оценки рабочих мест в аптечной организации, ее результаты;

- мероприятия по охране труда, созданию безопасных условий труда;

- ведение специальных журналов, в том числе:

· журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;

· журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

· журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;

· журнал регистрации инструктажа по электробезопасности;

- организация работы по утилизации отходов фармацевтической деятельности.

5.13. Современные технологии организации учета и управленческой деятельности в аптечной организации:

- программный продукт, используемый в аптечной организации; модули, входящие в состав программного продукта;

- особенности осуществления бизнес-процессов с использованием программного продукта:

· формирование и передача заказов поставщикам 

· учет поступившего товара

· формирование цен на товары

· учет реализации товара, перемещения, выбытия, переоценки и др.

· учет льготного отпуска ЛП

· формирование отчетности

· анализ структуры ассортимента, в том числе АВС-анализ,

· формирование товарных запасов (рабочий и страховой запас)

· прогнозирование потребности в лекарственных средствах и других товарах, в том числе с использованием XYZ-анализа

- возможности специализированного программного обеспечения как источника информации о лекарственных препаратах (справочно-поисковые системы, компьютерные программы, интернет-сайты, электронные справочники лекарственных препаратов, базы данных о товарах аптечного ассортимента);

- использование информационных технологий для осуществления коммуникаций специалистов аптечной организации (аптечной сети) с руководителем аптечной организации (сотрудниками центрального офиса аптечной сети), сотрудниками других аптек,  медицинскими представителями фармацевтических компаний, поставщиками, справочно-информационной службой, интернет-сайтом организации.

5.14. Государственный контроль (надзор) деятельности аптечной организации:

- органы, контролирующие деятельность аптечной организации;

- виды и формы проверок;

- ведение журнала учета мероприятий по контролю;

- система внутреннего контроля деятельности аптечной организации.



ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Текущий контроль прохождения обучающимся производственной практики производится на основании ежедневных записей в дневнике о работе на конкретных рабочих местах в соответствии с графиком распределения рабочего времени в аптечной организации.

Отчетные документы, которые по завершении практики студент обязан представить на кафедру:

- дневник производственной практики;

- отчет о производственной практике;

- отзыв ответственного работника базы практики.

· Дневник производственной практики является официальным документом, подтверждающим выполнение студентом программы производственной практики. По содержанию записей в дневнике оценивается объем выполненной работы в соответствии с перечнем работ, указанным в лицензии аптечной организации.

В дневнике студент ежедневно регистрирует объем выполненной работы на конкретном рабочем месте, указывает названия документов, с которыми работал или знакомился. Заполнение дневника производится ежедневно по окончании работы. Записи в дневнике должны быть краткими. Ежедневно записи в дневнике заверяются руководителем практики на конкретном рабочем месте. После завершения практики дневник заверяется подписью руководителя аптеки и печатью организации.

Образец титульного листа дневника производственной практики:

 

ФГБУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия Минздрава России»

Д Н Е В Н И К

производственной практики

«Управление и экономика аптечных учреждений»

 

студента 5 курса ____ группы

ФИО студента _________________________

ФИО руководителя практики

от аптечной организации __________________________________

ФИО руководителя практики от кафедры _____________________

Место прохождения практики ________________________________

Время прохождения практики: ______________________________                                                           

 


Пример оформления графика распределения рабочего времени (на первой странице дневника):

  Дата   Вид работы   Время работы Подпись руководителя на рабочем месте
хх.хх.хх Общее знакомство с аптечной организацией 8.00 – 15.00 …….
хх.хх.хх Изучение ассортимента товаров аптечной организации. 8.00 – 15.00 …….
хх.хх.хх   Организация снабжения аптечной организации. 13.00 – 20.00 …….
хх.хх.хх Формирование цен на лекарственные средства и другие товары. 8.00 – 15.00 …….
хх.хх.хх Учет поступления товара 13.00 – 20.00 …….
  и т.д.    

Дата Подпись руководителя от аптеки __________ Расшифровка подписи

                                                                               

Пример оформления ежедневных записей в дневнике:

  Дата   Содержание работы Подпись руководителя на рабочем месте
хх.хх.хх. Зав. аптекой провела экскурсию по аптечной организации, познакомила с коллективом, правилами внутреннего распорядка, расположением помещений. Прослушал(а) вводный и первичный инструктаж …. . Познакомился(лась) … Изучил(а) … подпись зав. аптекой
хх.хх.хх. Занимался …. Составлял … Изучал … Оформлял … Работал …. Заполнял …. Принимал участие ….. Ознакомился …… Проводил …. и т. д. подпись наставника на рабочем месте
   

 

Дата Подпись руководителя от аптеки __________ Расшифровка подписи


· Отчет о производственной практике является основным итоговым документом, в котором дается общая характеристика аптечной организации, указываются виды деятельности, осуществляемые в соответствии с лицензией, описывается порядок выполнения работ, составляющих фармацевтическую деятельность. В отчете студент должен отразить все разделы содержания практики в соответствии с методическими указаниями, дать оценку организации работы аптечной организации, отметить положительные стороны и недостатки, сделать выводы и предложения.

К отчету можно приложить фотографии интерьеров аптечной организации, рабочих мест, оборудования, применяемых приборов и аппаратов малой механизации, наглядной информации для посетителей и др.

В конце отчета ставится дата и личная подпись обучающегося.

Образец титульного листа отчета по производственной практике:

ФГБУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия Минздрава России»



О Т Ч Е Т

о производственной практике

«Управление и экономика аптечных учреждений»

 студента V курса _____ группы

Фамилия, имя, отчество ______________________________________

Место прохождения практики ______________________________

                                              (наименование аптечной организации, адрес, телефон)

Время прохождения практики:

  с   "____"__________________  ____г.

  по "____"__________________  ____г.

Всего _______ рабочих дней.

Пермь 20__ г.

· Отзыв руководителя практики от аптечной организации является официальным документом, содержащим характеристику и оценку самостоятельной работы студента, умения применять знания в практической деятельности, степени овладения профессиональными компетенциями и практическими навыками, соблюдения трудовой дисциплины, участия в общественной жизни аптечной организации. Отзыв заверяется подписью руководителя практики и печатью аптечной организации.

Промежуточная аттестация проводится по окончании практики в форме дифференцированного зачета. Оценивается устный ответ на собеседовании, решение задачи по практическим навыкам, в т.ч. фармацевтическая экспертиза и таксировка рецепта, содержание и самостоятельность написания отчета и дневника по производственной практике, учитывается отзыв руководителя практики от аптечной организации.

Критерии оценки практики

Оценка «отлично» ставится, если:

- студент дает полный развернутый ответ на заданные вопросы;

- приводит примеры из практической деятельности аптечной организации – базы практики;

- показывает полное и уверенное владение практическими навыками;

- предоставляет отчетные документы, подтверждающие выполнение программы практики в полном объеме и свидетельствующие о самостоятельности написания документов;

- имеет отличный отзыв ответственного работника базы практики.

Оценка «хорошо» ставится, если:

 - студент дает полный ответ на заданные вопросы; 

- приводит примеры из практической деятельности аптечной организации – базы практики, но допускает некоторые неточности, которые исправляются и уточняются при собеседовании;

- показывает владение практическими навыками, но допускает ошибки, которые исправляет по замечаниям преподавателя;

- предоставляет отчетные документы, подтверждающие выполнение программы практики в полном объеме и свидетельствующие о самостоятельном написании документов;

- имеет хороший отзыв ответственного работника базы практики.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- студент дает неполный ответ на заданные вопросы,

- не может привести примеры из практической деятельности аптечной организации – базы практики,

- допускает неточности, которые не полностью исправляются и не уточняются при собеседовании;

- показывает слабое владение практическими навыками, допускает ошибки, которые с трудом исправляет по замечаниям преподавателя;

- предоставляет отчетные документы, подтверждающие выполнение программы практики в полном объеме и свидетельствующие о самостоятельном написании документов;

- имеет положительный отзыв ответственного работника базы практики.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

 - студент дает неполный ответ на заданные вопросы,

- не может привести примеры из практической деятельности аптечной организации – базы практики,

- допускает неточности, которые не может исправить или уточнить при собеседовании,

- показывает слабое владение практическими навыками, допускает ошибки, которые не может исправить по замечаниям преподавателя,

- предоставляет отчетные документы, подтверждающие выполнение программы практики в неполном объеме или свидетельствующие о несамостоятельном написании документов, даже при наличии положительного отзыва ответственного работника базы практики.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Виды и функции аптечных организаций. Лицензируемые виды деятельности, перечень выполняемых видов работ и услуг.

2. Реализация требований надлежащей аптечной практики в аптечной организации.

3. Штат аптечной организации и распределение должностных обязанностей специалистов. Разработка должностных инструкций на специалистов аптечной организации. Организация работы по повышению квалификации специалистов аптечной организации.

4. Материальная ответственность работников.

5. Мероприятия по охране труда и созданию безопасных условий труда в аптечной организации. 

6. Организация работы по приёму рецептов на лекарственные препараты.

7. Фармацевтическая экспертиза, таксировка и регистрация рецептов.

8. Отпуск лекарственных препаратов населению.

9. Работа аптечной организации по регулированию отношений в сфере защиты прав потребителей. Правила продажи отдельных видов товаров.

10. Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

11. Безрецептурный отпуск ЛП и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, консультирование по вопросам ответственного самолечения.

12. Работа с поставщиками, порядок заключения договоров поставки.

13.  Приемка товара. Формирование цен на лекарственные средства и другие фармацевтические товары.

14. Хранение ЛС и медицинских изделий в аптечных организациях.

15. Предметно-количественный учет ЛС, документальное оформление.

16. Система качества ЛС и других товаров аптечного ассортимента.

17. Формирование ассортимента и запаса товаров в аптечной организации.

18. Методы стимулирования сбыта товаров в аптечной организации.

19. Учет поступления и реализации товаров населению и медицинским организациям.

20. Порядок расчетов с покупателями, учет денежных средств и кассовых операций.

21. Учет денежных средств. Организация расчетов с населением, документальное оформление приема денежных средств и сдачи денежной выручки.

22. Отчетность материально ответственных лиц аптечной организации. Товарный отчет.

23. Инвентаризация товаров в аптечной организации.

24. Организация деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в аптечной организации.

25. Документационное обеспечение деятельности в аптечной организации.

26. Государственный контроль (надзор) деятельности аптечной организации. Органы государственного контроля.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 195.