Хранение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Предметно-количественный учет лекарственных средств (при наличии)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.3.1. Организация хранения товара в аптечной организации:

- состав и оснащение помещений хранения лекарственных средств, в т.ч. ИЛП и лекарственных средств, подлежащих ПКУ, и других товаров аптечного ассортимента;

- соответствие помещений и их технического оснащения требованиям нормативных правовых актов;

- лица, ответственные за хранение товара;

- наличие в аптечной организации СОП «Хранение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента»;

- принципы размещения товаров в местах хранения, наличие приказа руководителя о принципах организации хранения лекарственных средств и других товаров в аптечной организации;

- создание необходимых условий хранения различных групп товаров аптечного ассортимента, в т.ч. лекарственных средств, подлежащих ПКУ, ИЛП, медицинских изделий, БАД и др. товаров;

- ведение журнала ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и БАД;

- ведение журнала периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования;

- ведение журнала учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности;

- порядок контроля сроков годности, ответственные лица;

- порядок передачи товаров из помещений хранения в другие структурные подразделения аптечной организации (при наличии).

5.3.2. Предметно-количественный учет различных групп ЛС:

- ассортимент лекарственных средств, подлежащих ПКУ, в аптечной организации;

- лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций с лекарственными средствами, подлежащими ПКУ, в аптечной организации;

- порядок оформления, ведения записей и хранения Журналов регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств, подлежащих ПКУ:

·Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (при наличии);

·Журнал регистрации операций, в результате которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (при наличии);

·Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (при наличии).

NB ! В отчете по практике рекомендуется привести образцы записей в журналах.

- порядок проведения инвентаризации и (или) сверки фактических остатков лекарственных средств, подлежащих ПКУ, с учетными данными.

5.4. Отпуск лекарственных препаратов по рецептам и (или) требованиям медицинских организаций

По данному разделу обучающийся должен закрепить навыки приема рецептов, выписанных на различных формах рецептурных бланков, требований-накладных (при обслуживании аптекой медицинских организаций), проведения фармацевтической экспертизы рецептов (требований), регистрации рецептов (требований) и отпуска по ним ЛП.

5.4.1. Организация рабочих мест специалистов по приему рецептов (требований) и отпуску лекарственных препаратов:

- размещение и оснащение рабочих мест специалистов необходимым оборудованием, средствами оргтехники, справочной литературой;

- организация хранения в рецептурной комнате ЛП промышленного изготовления, а также (при наличии) экстемпоральных ЛП.

5.4.2. Прием рецептов (требований):

- фармацевтическая экспертиза рецептов (требований);

- таксировка рецептов (требований);

- регистрация рецептов (требований);

- ведение журнала учета неправильно выписанных рецептов;

- меры, принимаемые аптечной организацией в случае поступления неправильно оформленных рецептов;

- ведение журнала учета дефектуры.

5.4.3. Отпуск лекарственных препаратов по рецептам (требованиям) медицинских организаций:

- наличие в аптечной организации СОП «Отпуск лекарственных препаратов по рецептам»;

- порядок отпуска ЛП по рецептам (требованиям) в аптечной организации, оформление отметок об отпуске ЛП на бланках рецептов;

- особенности отпуска экстемпоральных ЛП (при наличии);

- особенности отпуска ЛП, подлежащих ПКУ;

- соблюдение норм фармацевтической этики и деонтологии при отпуске ЛП по рецептам;

- организация хранения и порядок уничтожения рецептов (требований) на ЛП, подлежащие ПКУ, по истечении сроков их хранения.

NB ! В отчете по производственной практике необходимо описать фармацевтическую экспертизу и таксировку 10 рецептов (требований-накладных), оформить отметки об отпуске. Особое внимание уделить оформлению рецептов на ЛП, подлежащие ПКУ. При описании экстемпоральных рецептов необходимо приложить тарифы на услуги по изготовлению лекарственных препаратов, утвержденные в аптеке.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 239.