Силовое исследование механизмов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1 Силовое исследование групп поршень-шатун для положения холостого хода первого механизма ( второе положение коленвала)

  Силовое исследование производим для каждой структурной группы отдельно. Построим расчетную схему группы поршень-шатун первого механизма к звеньям группы приложены следующие внешние силы (рисунок 11, стр.) к звену 3 – поршень – сила F3 – суммарная сила давления газов на поршень, сила инерции поршня Fил и вес поршня Gn:

                                                                                                              (25)

Сила давления газов на поршень

Fв2= -1507Н,

Fин2= -1859Н

Силы Fв2 и Fин2 беруться из таблицы 3

Gn =0.36∙9.8=3.5H

Знак минус означает, что сила направлена вверх (влево).

 К звену 2 – шатун – сила от веса шатуна Gш в точке Sш2 и сила инерций шатуна Fин2 , приложена в точке Тш2

Gш = m2∙g ,

Fин2 = 2772,5H – берется из таблицы 3,

Gш= 0,32∙9,8=3,136Н.

Кроме внешних сил на звенья действуют реакции в кинематических парах (рисунок 12);

На звено 3 – реакция R03 со стороны звена 0 (цилиндр). Для неё известна линия действия – прямая а-а, перпендикулярна оси цилиндра. Величина и точка приложения реакции Rнеизвестны.

Во вращательного паре А неизвестные величина и направление реакций R12 . Разложим её на 2 направления:

Нормальное  и тангенциальное  

Так как кинематическая группа 2-3 находится в равновесии,

составим уравнение:

                                                     (26)

Реакцию  определим из уравнения моментов относительно точки В:

 

                                                                            (27)

 

   Откуда выражаем :

 

                                                               

Значения h1 и h2  снимаем с плана сил (рис.12)

 

 

Реакция  получилась со знаком плюс. Значит её направление выбрано правильно. Уравнение (25) решим графически построением плана сил

(рисунок 12 б). Выбираем масштабный коэффициент Н/мм2

                                                                                                              (28)

где  - значение действующей силы, Н;

   - величина отрезка на чертеже, соответствующий значению действующей силы, мм.

   Пример

Тогда, чертежные размеры сил, в мм, определим из выражения:

 

+ =61мм

     Построение плана сил начинаем с линий направления вектора R03. К ней в точки а пристраиваем вектор , ,  и , получал последовательно точки В,С. Силами  и  пренебрегаем ввиду их малости.

     Из точки d проводим линию составляющий  до встречи её в точке  с линией действие реакции R03. Точка  является концом вектора  и началом вектора R03 . Их числовое значения, м, определяются:

R03

R03 =50∙10=500Н

=50∙40=2000Н

     Полная величина реакции  на плане выражается вектором cl, который является суммой векторов cd и de.

=50∙59=2950Н

    Сумма действующих на поршень сил даёт силу, с которой поршень действует на шатун, т.е реакцию :

= + +

На плане реакция изображается вектором lb.

       

 

 

 Сумма сил, действующих на шатун, дает силу, с которой шатун действует на поршень, т.е реакцию .

= +

   Эти реакций изображается вектором bl.

=- = ∙(bl)

=50∙64=3200H

 

3.2 Силовое исследование группы поршень-шатун второго механизма для такта расширения (второе положение колебания)

   Исследуем структурную группу поршень-шатун второго механизма, для чего также строим расчетную схему (рисунок 14а).

 

К звеньям группы приложены следующие внешние силы:

К звену 5 – поршень - силы давления газов на поршень , сила инерций поршня Fип4 и вес G5.

К звену 4 – шатун – сила G4, приложенная в точке S4 и сила инерций шатуна Fин4, приложенная в точке Тш4.

На звенья 4 и 5 действуют ещё реакций в кинематических парах:

 На звено 5 (поршень) – реакция R05 со стороны звена 0 (цилиндра). Линия действия этой реакций перпендикулярна оси цилиндра, величина и направление неизвестны.

В точки Д действуют реакции R45 и R54, равны по величине и противоположены по направлению.

R45=- R54

В точке С на звено 4 (шатуна) действует реакция R14 со стороны звена 1 (кривошипа).

Для неё остается справедливым всё изложенное для реакции R13. Для определения составляющий  составим уравнение моментов сил относительно оси, проходящего через точку Д.

- Fип4∙h1+ G4∙h2=0

                                                                                 (29)

Для определения реакций  и R05 составим уравнение равновесия всех сил, действующих на группу:

R05 +FB4+FИП4+G5+G4+ FИН4+ + =0                                                (30)

Решаем уравнение (28) построением плана сил, начинал с линий действия реакции R05. Построение проводим аналогично первой группе. Силами G5,G4 пренебрегаем в связи с их малостью.

=2284Н

FИН4=2772Н

FB=57697Н

FИП=-4104Н

F4=∑ FB+ FИП+ G4=53953H

Выбираем масштабный коэффициент . Тогда указанне силы будут изображаться отрезками длиной.

F4

FИН4

 

Определим реакции:

R05= ∙(al) = 500∙25=12500H

= ∙(ol)=500∙114=57000H

= ∙(dl)=500∙116=58000H

Сумма сил, действующих на поршень даёт силу, с которой поршень действует на шатун, т.е реакцию R54

Реакция изображается отрезком lb=113мм

R54=500∙113=56500Н

Сумма сил, действующих на шатун, дает силу, с которой шатун действует на поршень, т.е реакцию R45

Эта сила изображается отрезком bl.

 

3.2 Силовое исследование группы начального звена для второго положения коленвала.

Построим расчетную схему группы начального звена (рисунок 15). Начальное звено двигателя состоит из коленчатого вала, с двумя кривошипами ОА и ОС.

К начальному звену приложены следующие силы:

В точке А – реакция шатуна 2 R21

В точке С – реакция шатуна 4 – R41

Направления реакций соответственно противоположены направлением реакций R12 и R14. В точках S1 и S1 кривошипа приложены силы веса кривошипов Gk и Gk

Gk=mk∙g

В этих же точках приложены силы инерций кривошипов Fинк и Fинк, направлены к точкам А и С.

Fинк=-mk∙asк

Gk=6,25∙9,8=61,25H

  В точке О – реакция R01 на кривошип, модуль и направление которого неизвестны.

Все приложенные к начальному звену внешние силы могут быть уравновешены реакцией R01, но момент этих сил в общем случае не уравновешиваются.

Для этого, чтобы главный вал находился в равновесии к нему надо приложить уравновешивающий момент Mу, определяемый из уравнений статики.

У двигателя в цилиндре первого механизма происходит процесс всасывания, он потребляет энергию и уравновешивающий момент Му направлен в направлении вращения кривошипного вала.

Во втором цилиндре происходит процесс расширения. Момент сил сопротивления, являющийся уравновешивающим моментом My, направлен противоположено вращению вала.

При составлении векторных уравнений равновесия сил и моментов учитываем, что звено 1 выполнено в виде кривошипного диска. Поэтому общая сила тяжести G1=2Gk приложена в центре масс 0. Центр масс неподвижен, поэтому а0=0 и Fин-=0.

С учетом заданный степени неравномерности можно принять, что кривошип вращается равномерно. Поэтому угловые ускорения ξ1=0 и момент инерций Мин1=0.  

Для определения реакций R01 составим векторное уравнение:

+ + + =0

В уравнении два неизвестных – модуль и направление силы R01.

Решим его графически, для чего выберем масштабный коэффициент  и определим длины отрезков, выражающих силы, на плане сил:

R21=2950H =5,9мм

R41=57000Н =114мм

G1=6,25∙9,8=61,25H =0,1225мм

 

Величину реакций R01 определяем

R01= ∙(ac)=500∙120=60000H

Для определения уравновешивающего момента My составим уравнение равновесию момента 1 в форме суммы моментов сил относительно точки О. Момент сил R01, G1 , Fик относительно точки О равен нулю, т. к. линия действия этих сил проходит через центр О.

  Тогда уравнение моментов относительно точки О будет:

 

Отсюда:

 

 

My=57000∙0.04-2950∙0.038=2167.9 н∙м

 

                  

Дата: 2019-02-19, просмотров: 187.