Кинематические исследование проектного механизма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

2.1 Построение индикаторной диаграммы рабочего процесса двигателя.

Индикаторную диаграмму зависимости давления газов на поршень от

перемещения    поршня строим по диаграмме, приведенной в задание.

В задании наибольший ход поршня 80мм, а наибольшее давление

газов . Длину диаграммы выбираем равной ходу поршня – 80мм,

максимальную ординату давлении чертеже принимаем равной 60мм.

Тогда:

 

                                                            ,                                                                      (14)

                                                                                                                                       (15)

Округляем

Отрезок, выражающий на диаграмме давление в любом положении кривошипа, мм, вычисляется:

 

 

                                                       ,                                                                            (16)

где Pi – абсолютное давление в цилиндре в i положении кривошипа.

                                                                              

Для четырехкратного двигателя полный цикл соответствует двум оборотам кривошипного вала, т.е 24 положениям кривошипа, отстающим друг от друга на угол 30˚ . Точки от 0 до 6 соответствуют в левом цилиндре такту всасывания основания, точки 6-12 – такту сжатия, точки 12-18 – такту рабочего хода, точки 18-24 – такту выхлопа. Индикаторная диаграмма приведена на рис. 2.

 

Построение диаграммы сил, действующих на поршень.

Для построения диаграмм составим таблицу 3.

Строка 1 – обозначает углы поворота φ кривошипа, соответствующие каждому из 24 положений.

В строке 2 указываем индикаторное давление Pи ,МПа

В строке 3 указываем величины абсолютных давлений Ра газов на поршень, МПа

                                               Раи+0,1                                           (17)          

В строке 4 указываем силы давления газов на поршень Fв , H

 

 

                                                                 Fв = Ри∙Аn ,                                           (18)

где  - площадь поршня, мм2

Аn = 0.785∙0.06∙10-6=0.0471 мм2

В строку 5 заносим силу инерции поршня

                                                     ,                                                (19)

где mn – масса поршня, кг;

  as – ускорение поршня, м/с2. Берем из таблицы 2.

, H

Строка 6 – результирующая сила, действующая на поршень, H

                                                                                                 (21)

По полученным данным строим диаграммы. По оси абсцисс в масштабе  откладываем углы поворота кривошипа для всех 24-х положений полного цикла. На ординатах в масштабе  откладываем значения сил FB, Fип и F. Соединив точки одноименных значений получим диаграммы: FB=f4(φ) – сплошная тонкая линия и F=f6(φ) – штриховая линия. Диаграмма сил, действующих на поршень второго цилиндра сдвинута относительно первого на 360˚.

 

 

Силы инерции шатунов.

2.3.1 При силовом исследование механизма двигателя необходимо учитывать

 

 что двигатель состоит из двух кривошипно – ползунныхмеханизмов, кривошипы которых повернуты относительно друг друга на угол 180˚. При динамическом исследовании механизм также рассматривается в положениях, повернутых друг на равные углы Δφ=30˚. Номер iI положения первого механизма всегда будет соответствовать номеру i положения коленчатого вала, а второй механизм будет сдвинут на 12 положений вперед относительно положения первого механизма, т.е.

 

2.3.2 Определим результирующие силы инерции шатунов для положении холостого хода 1-го механизма (2-е положение коленчатого вала). Шатун совершит плоскопараллельное движение и нагрузки сведутся к силе инерций Fин2, Н и моменту сил инерций Мин2, Н∙м (рисунок 10)

                                            Fин2= -mш∙aS2 ,                                          (22)

                                Мин2= -JS2∙ξS2 ,                                              (23)

где mш – масса шатуна, кг

mш =0,32кг;

JS2 – момент инерций шатуна, кг∙м2

Сила Fин2 приложена в центре масс шатуна и направлена против ускорения aS2.

Момент направлен против углового ускорения.

Во втором положении

Fин2= -0,32∙8664=2772,5Н

Угловое ускорение

ξS2 =

в данном положения направлено по часовой стрелке, а момент Мин2=0,001∙61275=61,275 Н∙м

направлен против часовой стрелки. Силу и момент заменяем одной силой

Fин2, плечо которого h,m определяется выражения

                                                                    (24)

На чертеже

Суммарную силу смешаем параллельно сил Fин2 на плечо h в таком направлении, чтобы она создавала относительно центра масс шатуна момент такого же знака, как и знак момента Мин2.

 

 

2.3.3 Определим результирующую силу инерций шатунов для положения рабочего хода( 14-ое положения кривошипа). В этом положении первый механизм занимает 14-ое положение (рабочий ход), которые идентично второму положению, а второй механизм занимает 20-ое положение (выхлоп), которое идентично восьмому положению.

  То есть силы инерций шатунов для обоих механизмом в рассматриваемом положении рабочего хода будут по величине, направлению и точке приложения совпадать с силами инерций соответствующих механизмов в рассматриваемом

 

 

положении холостого хода для 1-го механизма.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 167.