1.7.1 Диаграмма перемещения поршня в зависимости от угла поворота
кривошипа
Диаграмма строиться по данным таблицы 2 для одного полного оборота кривошипа на угол 360º. Углы поворота кривошипа откладываем по оси абсцисс. Приняв длину отрезка
, изображающего угол 360º за 120 мм. определим масштаб углов, рад/мм.
![]() | (12) |
![]() | (13) |
![]() |
![]() |
Отрезок делим на 12 равных частей. Обозначим точки деления 0, 1, 2, …12. Каждое деление 0-1, 1-2, и т.д. Соответствует углу поворота кривошипа на 30º.
Так как кривошип вращается равномерно и величина угла поворота кривошипа пропорциональна времени
вращения, то по оси абсцисс можно также откладывать и время
в масштабе
,
, величина которой определяется из формулы:
![]() | (14) |
![]() ![]() | (15) |
![]() |
Из точек деления 0, 1, 2 и т.д., взятых на оси абсцисс восстанавливаем к ней перпендикуляры, на которых откладываем отрезки ,
,
и т.д. В определенном масштабе
эти ординаты отражают перемещение поршня (точки В) из исходного положения (точка
) в положение соответствующее номеру деления. Масштаб
определим исходя из наибольшего перемещения поршня.
Оно соответствует шестому положению поршня при угле поворота 180º и равно 0,080 м. Примем величину наибольшего ординате на чертеже мм.
Тогда:
,
.
![]() |
![]() ![]() |
Величину любой ординаты на чертеже, мм, находим из выражения:
![]() |
где берем из таблицы 2.
Соединяя последовательно плавной кривой точки ,
,
и т.д. получим график функции
. (Рисунок 7а)
1.7.2 Диаграмма скорости поршня .
Построение диаграммы производим приближенным графиком дифференцированием кривого способом проведения хорд.
Истинная скорость поршня в точке В определяется тангенсом угла наклона касательной в требуемой точке диаграммы
к оси абсцисс. В определенном масштабе тангенс угла наклона выражает величину скорости
. Так как точное проведение касательных к кривой является сложной и трудоемкой задачей вместо истинных скоростей в каждой точке определим средние скорости на элементарных участках
.
Точки ,
,
и т.д. соединяем хордами
,
, и т.д. На продолжении оси абсцисс влево от начала координат откладываем полюсное расстояние
мм. Примем
мм.
Из полюса Р проводим лучи, параллельные хордам ,
и т.д. до пресечения с осью ординат. Отрезки 0-1, 1-2, 0-3 отсекаемые лучами на оси ординат, в масштабе
,
, изображают средние скорости на участках 0-1, 1-2 и т.д. При оси абсцисс откладываем углы поворота кривошипа в тех же масштабах
и
, что и на диаграмме
. На делениях 0-1, 1-2, 2-3 и т.д. строим прямоугольники, высоты которых выражают средние скорости на участках и равны соответствующим отрезкам 01, 02, 03 и т.д. отмеченными на оси ординат
лучами. Получилась ступенчатая форма диаграммы. Так как в действительности скорость поршня изменяется плавно и непрерывно, через середины уступов приводим плавную кривую, которая с достаточной точностью изображает изменение скорости.
Масштаб
![]() | (16) |
![]() | (16) |
Для сравнения величины скоростей, полученных графическим дифференцированием, с величиной скоростей, определенных способом планов, строим на этой же системе координат штриховыми линиями кривую
по данным, приведенным в таблице 2. (Рисунок 7б)
1.7.3. Диаграмма ускорений поршня
Построение кинематической диаграммы ускорений производится графическим дифференцированием диаграммы аналогично построению диаграммы
. Масштаб
и
те же, что и в описанных выше диаграммах. Масштаб
,
, определяется по формуле:
![]() | (17) |
где .
![]() |
Для сравнения в этой же системе координат построим штриховыми линиями график функции по данным, приведенным в таблице 2.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.