Шкала оценивания выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ Уровень сформированности компетенций/ Оценка
‒ тема работы соответствует проблематике направления; ‒ в работе правильно определены объект и предмет исследования; ‒ в работе обучающийся продемонстрировал понимание закономерностей развития и знание практики; ‒ содержание работы показывает, что цели исследования достигнуты, конкретные задачи получили полное и аргументированное решение; ‒ сбор фактического материала осуществляется с использованием адекватных методов и методик; ‒ анализ фактического материала осуществляется с применением средств; ‒ фактический материал репрезентативен (по числу использованных методик и объему выборки); ‒ в работе отсутствуют фактические ошибки; ‒ в работе получены значимые результаты и сделаны убедительные выводы; ‒ отсутствуют элементы плагиата. ‒ оформление работы соответствует требованиям; ‒ структура работы отражает логику изложения процесса исследования; ‒ в работе ставятся цели и перечисляются конкретные задачи исследования, делаются аргументированные умозаключения и приводятся выводы по всем главам работы; ‒ в заключении обобщается весь ход исследования, излагаются основные результаты проведенного анализа, подчеркивается практическая значимость предложений и разработок; ‒ список использованной литературы составлен в соответствии с правилами библиографического описания и насчитывает число источников, достаточное для раскрытия темы исследования; ‒ работа не содержит орфографических ошибок, опечаток и других технических погрешностей; ‒ язык и стиль изложения соответствует нормам русского языка; ‒ обучающийся демонстрирует знание терминологической базы исследования, умение оперировать ею; ‒ умение пользоваться научным стилем речи; ‒ умение представить работу в научном контексте; ‒ умение концептуально и системно рассматривать проблему исследования; ‒ существуют положительный отзыв руководителя о работе; ‒ обучающийся на защите проявил достаточный уровень знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ обучающийся на защите проявил достаточное понимание практических проблем, связанных с темой исследования; ‒ доклад/ презентация полно, аргументировано и наглядно представляет результаты исследования; ‒ обучающийся достаточно полно отвечает на заданные вопросы.     Уровень сформированности компетенций «ВЫСОКИЙ» / Оценка «ОТЛИЧНО»
‒ содержание работы соответствует изложенным выше требованиям, предъявляемым к работе с оценкой «отлично»; ‒ анализ конкретного материала в работе проведен с незначительными отступлениями от требований, предъявляемых к работе с оценкой «отлично»; ‒ фактический материал в целом репрезентативен; ‒ структура работы в основном соответствует изложенным требованиям; ‒ выводы и/или заключение работы неполны. ‒ оформление работы в основном соответствует изложенным требованиям; ‒ работа содержит ряд орфографических ошибок, опечаток, есть и другие технические погрешности; ‒ обучающийся демонстрирует знание основных исследуемых понятий, умение оперировать ими; ‒ обучающийся демонстрирует умение анализировать информацию в области предмета исследования; ‒ обучающийся демонстрирует умение защитить основные положения своей работы; ‒ на защите проявил недостаточный уровень знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ обучающийся на защите не проявил достаточно понимания практических проблем по теме исследования; ‒ допускает единичные (негрубые) стилистические и речевые погрешности.   Уровень сформированности компетенций «ПРОДВИНУТЫЙ» / Оценка «ХОРОШО»
‒ содержание работы не соответствует одному или нескольким требованиям, предъявляемым к работе с оценкой «хорошо»; ‒ обучающийся на защите не проявил достаточною знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ фактический материал недостаточно репрезентативен (по числу использованных методик или по объему выборки); ‒ анализ материала проведен поверхностно, без использования обоснованного и адекватного метода интерпретации языковых или литературных фактов; ‒ исследуемый материал недостаточен для мотивированных выводов по заявленной теме; ‒ в работе допущен ряд фактических ошибок; ‒ отсутствуют выводы по главам, заключение не отражает теоретической значимости результатов исследования; ‒ список использованной литературы содержит недостаточное число источников, доля современных источников не соответствует требованиям; ‒ оформление работы в целом соответствует изложенным выше требованиям; ‒ в работе много орфографических ошибок, опечаток и других технических недостатков; ‒ список использованной литературы оформлен с нарушением правил библиографического описания источников; ‒ язык не соответствует нормам русского научного стиля речи; ‒ на защите обучающийся проявил недостаточный уровень знания и понимания теоретических и практических проблем, связанных с темой исследования. ‒ обучающийся демонстрирует компилятивность теоретической части работы, недостаточно глубокий анализ материала; ‒ обучающийся на защите демонстрирует посредственную защиту основных положений работы; ‒ имеются стилистические и речевые ошибки   Уровень сформированности компетенций «ПОРОГОВЫЙ»          / Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
‒ содержание работы не соответствует требованиям, предъявляемым к работам с оценкой «удовлетворительно»; ‒ в работе установлены части, написанные иным лицом; ‒ работа выполнена несамостоятельно, обучающийся на защите не может обосновать результаты представленного исследования; ‒ сбор и анализ фактического материала носит фрагментарный, произвольный и/или неполный характер; ‒ в работе много фактических ошибок; ‒ фактический материал недостаточен для раскрытия заявленной темы; ‒ структура работы нарушает требования к изложению хода исследования; ‒ выводы отсутствуют или не отражают теоретические положения, обсуждаемые в соответствующих главах работы; ‒ список используемой литературы не отражает проблематику, связанную с темой исследования, отсутствуют современные источники; ‒ оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям; ‒ в работе много орфографических ошибок, опечаток и других технических недостатков; ‒ список используемой литературы оформлен с нарушением правил библиографического описания источников; ‒ язык не соответствует нормам русского научного стиля речи; ‒ на защите обучающийся проявил низкий уровень знания и понимания теоретических проблем, связанных с темой исследования; ‒ доклад/ презентация не отражает результатов исследования.   Уровень сформированности компетенций «НЕДОСТАТОЧНЫЙ» / Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

 

Выпускная квалификационная работа оценивается на основании:

1. Содержания и формальных критериев ВКР

2. Отзыва научного руководителя;

3. Коллегиального решения государственной экзаменационной комиссии.

Общую оценку за выпускную квалификационную работу выводят члены государственной экзаменационной комиссии на коллегиальной основе с учетом соответствия содержания заявленной темы, глубины ее раскрытия, соответствия оформления принятым стандартам, владения теоретическим материалом, грамотности его изложения, проявленной способности выпускника демонстрировать собственное видение проблемы и умение мотивированно его обосновать.

После окончания защиты выпускных квалификационных работ государственной экзаменационной комиссии на закрытом заседании (допускается присутствие руководителей выпускных квалификационных работ) обсуждаются результаты защиты и большинством голосов выносится решение об уровне сформированности компетенций выносимых на ГИА и выставляется соответствующая оценка.

Выпускная квалификационная работа вначале оценивается каждым членом комиссии согласно критериям оценки сформированности компетенций, предусмотренных образовательной программой по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) направленность (профиль) программы – «Управление человеческими ресурсами» 

В качестве типовых контрольных заданий для оценки освоения образовательной программы приведены темы ВКР. На основании защиты ВКР ГЭК судит о том, умеет ли обучающийся самостоятельно творчески мыслить, критически оценивать факты, систематизировать и обобщать материал, выделять в этом материале главное, использовать современные научные подходы и технологии, а также видит ли обучающийся пути применения результатов своей работы на практике.

Решение о соответствии компетенций выпускника требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» при защите выпускной квалификационной работы принимается членами государственной экзаменационной комиссии персонально по каждому пункту.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется на выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный обзор литературы, логичное, последовательное изложение результатов исследования с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Работа должна иметь положительные отзывы научного руководителя и рецензента. Доклад четко структурирован, логичен, полностью отражает суть работы, даны исчерпывающие ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии.

Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный обзор литературы, логичное, последовательное изложение результатов исследования с соответствующими выводами, но имеет недостаточный уровень анализа результатов. Работа должна иметь положительные отзывы научного руководителя и рецензента. Доклад четко структурирован, логичен, полностью отражает суть работы, даны ответы на большинство вопросов членов экзаменационной комиссии.

Оценка «удовлетворительно» выставляется на выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, но имеет поверхностный анализ результатов исследования, невысокий уровень теоретического обзора рассматриваемой темы, просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения и выводы. В отзывах научного руководителя имеются особые замечания по содержанию работы. Доклад структурирован, не логичен, не полностью отражает суть работы, даны ответы на большинство вопросов членов экзаменационной комиссии.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется на выпускную квалификационную работу, которая не содержит анализа проведенных исследований, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях выпускающей кафедры. В работе нет выводов или они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания. При защите выпускной квалификационной работы выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, при ответе допускает существенные ошибки, имеются замечания к презентационному материалу.

После окончания защиты всех обучающихся члены ГЭК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты выпускных работ, оценивают их, подводят итоги, выставляют оценку за защиту выпускных квалификационных работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

По окончании за­седания председатель ГЭК объявляет оценку каждому обучающемуся в присутствии всей группы, как правило, с краткими комментариями.

Выпускника, не защитивший ВКР в связи с неявкой по неуважительной причине или получивший оценку «неудовлетворительно», допускается к по­вторной защите не ранее, чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся.

Обучающиеся, не защитившие ВКР в установленные сроки по уважительной причине (перечень которых установлен университетом в соответствующем нормативном акте), вправе пройти её в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.

Защищенные выпускные работы (ВКР) студентам не возвращаются и передаются в архив.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 187.