Тема 11. Учет денежных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примерные темы для подготовки рефератов

1. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций.

2. Особенности учета операций по валютным счетам.

3. Учет переводов в пути.

4. Понятие курсовой разницы и порядок отражения их в бухгалтерском учете.

5. Формы расчета.

Задания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям в форме опроса

1. Учет операций по расчетным счетам в банках.

2. Учёт кассовых операций.

3.  Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка.

4.  Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности.

Примерные тестовые задания

1. Организация имеет право хранить в кассе наличные денежные средства сверх установленных лимитов для оплаты труда:

1. не свыше 5 рабочих дней;

2. не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке ;

3. в течение 1 рабочего дня.

 

2. Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации оформляется первичным документом:

1. приходная накладная;

2. приемный акт;

3. приходный кассовый ордер.

 

3. Каким способом можно исправить ошибки в кассовой книге?

1. корректурным способом, заверенным подписями кассира;

2. корректурным способом;

3. корректурным способом, заверенным подписями кассира и главного бухгалтера.

 

4. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы» в оценке:

1. по номинальной стоимости;

2. по стоимости приобретения;

3. по рыночной цене.

 

5. Выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации оформляется первичным документом:

1. приходный кассовый ордер

2. расходная накладная

3. расходный кассовый ордер

Примеры практических задач

1. Организация представила вуполномоченный банк поручение на покупку
1000 долл.США.Банк приобрёл иностранную валюту по курсу 29 руб. за 1 долл.Курс банка России на дату приобретения и зачисления валюты на специальный транзитный валютный счет предприятия составил 28 руб. за 1долл.Комиссионное вознаграждение банку 290 руб.

По заявке предприятия наличная валюта снята с валютного счета для оплаты командировочных расходов курс доллара США на дату списания валюты с валютного счета и зачисления в кассу организации -  28,2 руб. за 1 долл.

Составить бухгалтерские проводки.

2. По поручению организации банк депонировал денежные средства под выдачу чековой книжки в размере 100.000 руб. Организация приобрела материалы на общую сумму 73.750 руб.(в т.ч. НДС 11 250 руб.).В оплату приобретённых материалов поставщику выданы чеки на сумму 73.750 руб.Чеки предъявлены банку и оплачены им. Неиспользованные чеки возвращены в банк. Составить бухгалтерские проводки.

3. Организация получила краткосрочный кредит в банке в сумме 800.000 руб. Перечислено поставщику за полученные материалы – 400 000 руб. Перечислено авиакомпании за авиабилеты для работника, направляемого в командировку - 12.000 руб. Снято по чеку на выплату заработной платы и административные расходы 230.000 руб. Выдана заработная плата работникам 215.000 руб. Выдано подотчетному лицу на командировочные расходы 10.000 руб. и авиабилеты стоимость 12.000 руб.

Определить остаток средств на расчётном счёте и в кассе организации при условии, что до совершения указанных операций денежные средства на расчетном счете и в кассе отсутствовали.

4. Используя БСС «Система Главбух» найдите формы расчетных документов, которые используются при расчетах по инкассо.Изучите порядок заполнения расчетных документов при расчетах по инкассо.

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Раскройте порядок учета выпуска продукции (работ, услуг) по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)».

2. Раскройте порядок учета ценностей и операций, не принадлежащих организации.

3. Раскройте порядок учета товаров в оптовой и розничной торговле.

4. Раскройте особенности учета финансовых вложений.

5. Назовите задачи учета материально-производственных запасов и основные требования, предъявляемые к нему.

6. Дайте характеристику системы нормативно-правовых актов, определяющих учет материально-производственных запасов в коммерческих организациях.

7. Раскройте порядок учета товаров отгруженных.

8. Учет движения денежных средств в кассе и на валютном счете.

9. Осветите порядок оценки материально-производственных запасов при их поступлении.

10. Дайте понятие и охарактеризуйте виды материально-производственных запасов.

11. Раскройте особенности учета операций по валютным счетам.

12. Раскройте состав информации о готовой продукции в бухгалтерской отчетности.

13. Раскройте порядок учета товаров отгруженных.

14. Охарактеризуйте документальное оформление движения готовой продукции.

15. Раскройте порядок проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документации строгой отчетности.

16. Раскройте порядок учета приобретения материалов.

17. Раскройте порядок организации учета расчетов с персоналом по прочим операциям.

18. Раскройте порядок учета продажи и прочего выбытия материалов.

19. Назовите и раскройте способы погашения дебиторской задолженности.

20. Раскройте порядок оценки и учета отпуска материалов в производство.

21. Осветите порядок оценки материально-производственных запасов при их поступлении.

22. Раскройте порядок организации учета расчетов с прочими дебиторами.

23. Раскройте состав информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчетности.

24. Раскройте порядок организации учета расчетов с подотчетными лицами.

25. Определите методы учета заготовления материалов.

26. Охарактеризуйте порядок ведения и отражения в учете кассовых операций.

27. Осветите особенности учета долговых ценных бумаг.

28. Дайте понятие готовой продукции и раскройте порядок ее оценки.

29. Охарактеризуйте организацию учета и оценка незавершенного производства.

30. Раскройте порядок учета операций по расчетным счетам в банках.

31. Раскройте особенности учета финансовых вложений.

 

Практические задачи, вынесенные на экзамен:

1. Записать хозяйственные операции по приобретению основных средств за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций и на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Исходные данные. 000 «Альфа» приобрело у поставщика новое оборудование на сумму 236000 руб., том числе НДС 36000 руб. Оплата произведена с расчетного счета. Акцептованы и с расчетного счета оплачены расходы по разгрузке и установке оборудования сторонней организацией на сумму 3000 руб. и НДС в сумме 540 руб. Остатки по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» на начало месяца 18000 руб.

 

2. Записать хозяйственные операции по приобретению основных средств за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций и сделать записи на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», если остатки незавершенного строительства у предприятия отсутствовали.

Исходные данные. ООО «Бета» приобрело у поставщика кондиционеры на сумму 47200 руб., том числе НДС 7200 руб. Оплата произведена с расчетного счета. Акцептован счет специализированной организации за установку кондиционеров на сумму 2000 руб. и НДС в сумме 360 руб.

 

3. Записать хозяйственные операции по приобретению основных средств за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций.

Исходные данные. Поступил от поставщика металлообрабатывающий станок, не требующий монтажа. Договорная цена – 25000 руб., НДС (18%) – 4500 руб. Акцептован предъявленный к оплате счет транспортной организации за перевозку станка на сумму 590 руб., в т.ч. стоимость услуги 500 руб., НДС (18%) 90 руб. Перечислено с расчетного счета поставщику за токарный станок 29500 руб.

 

4. Записать хозяйственные операции по приобретению основных средств, предназначенных для сдачи в лизинг, в журнале регистрации хозяйственных операций.

Исходные данные. ЗАО «Фининвест» приобрело у завода-изготовителя автоматизированную линию по производству кондитерских изделий, предназначенную для передачи по договору лизинга ООО «Кондитер». Цена поставщика - 200000 руб., НДС – 36000 руб. Акцептован и оплачен с расчетного счета счет ООО «Консультант» за консультационные и посреднические услуги, связанные с выполнением договора лизинга, в сумме 5900 руб., в т.ч. НДС – 900 руб. Автоматизированная линия передана в пользование ООО «Кондитер» без снятия с баланса лизингодателя.

 

5. Составить бухгалтерские проводки по приобретению основных средств, требующих монтажа.

Исходные данные. ООО «Сигма» приобрело у поставщика технологические оборудование, требующее монтажа, на сумму 42480 руб., том числе НДС 6480 руб. на условиях коммерческого кредита. В соответствии с условиями договора поставки оплата производится через 4 месяца после даты поставки с уплатой процентов в размере 16 процентов годовых. Оборудование передано подрядной организации для установки во вновь строящемся цехе.

 

6. Записать хозяйственные операции по приобретению основных средств за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций, назвать документ, на основании которого транспортное средство введено в эксплуатацию, определить его инвентарную стоимость.

Исходные данные. Организация-учредитель в счет погашения задолженности по взносу в уставный капитал внесла необходимый ООО «Таксист» легковой автомобиль бывший в употреблении. Остаточная стоимость автомобиля, по которой он учитывался на балансе учредителя, составляет 80000 руб., а согласованная с учредителями оценка в соответствии с учредительным договором составляет 85000 руб. За оказанные услуги по дооборудованию автомобиля авторемонтной фирме перечислено с расчетного счета 10000 руб. Расходы по регистрации автомобиля оплачены через подотчетное лицо в сумме 2000 руб. После регистрации автомобиль введен в эксплуатацию.

 

7. Составить бухгалтерские проводки по списанию основных средств и определить финансовый результат.

Исходные данные. ООО «Ветер» списывает морально устаревший компьютер, первоначальная стоимость которого составляла 50000 руб., накопленная сумма амортизационных отчислений за период эксплуатации – 47000 руб. После списания и разборки компьютера приняты к учету запчасти на сумму 1000 руб.

 

8. Записать хозяйственные операции по движению основных средств за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций.

Исходные данные. ОАО «Машзавод» введено в эксплуатацию производственное оборудование, инвентарная стоимость которого составляет 130000 руб., и продан ООО «Фрезеровщик» бывший в употреблении строгальный станок. Первоначальная стоимость станка 45000 руб., накопленная за период эксплуатации сумма амортизационных отчислений 38000 руб.: отпускная цена 10000 руб., НДС – 1800 руб.

 

9. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства линейным способом начисления амортизации.

Исходные данные. ООО «Альфа» вводит в эксплуатацию светокопировальный аппарат, имеющий первоначальную стоимость 60000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 5 лет.

 

10. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства по сумме чисел лет полезного использования.

Исходные данные. ООО «Альфа» вводит в эксплуатацию светокопировальный аппарат, имеющий первоначальную стоимость 60000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 5 лет.

 

11. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства методом уменьшаемого остатка.

Исходные данные. ООО «Вега» вводит в эксплуатацию светокопировальный аппарат, имеющий первоначальную стоимость 100000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 5 лет.

 

12. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства по сумме чисел лет полезного использования.

Исходные данные. ООО «Вега» вводит в эксплуатацию светокопировальный аппарат, имеющий первоначальную стоимость 160 000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 5 лет.

 

13. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства линейным способом начисления амортизации.

Исходные данные. ООО «Гамма» вводит в эксплуатацию станок, имеющий первоначальную стоимость 600 000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 10 лет.

 

14. Составить бухгалтерские проводки и определить финансовый результат от продажи основного средства.

Исходные данные. ОАО «Темп» продает здание магазина ООО «Гранит». Цена продажи по договору 106200 руб., в т.ч. НДС 16200 руб. Восстановительная стоимость здания 150000 руб., сумма начисленной амортизации на момент продажи 80000 руб. В результате переоценок здания магазина в предыдущие отчетные периоды на добавочный капитал было отнесено 10000 руб.

 

15. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства линейным способом начисления амортизации.

Исходные данные. ООО «Россия» вводит в эксплуатацию станок, имеющий первоначальную стоимость 6 000 000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 8 лет.

 

16. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства линейным способом начисления амортизации.

Исходные данные. ООО «Дон» вводит в эксплуатацию станок, имеющий первоначальную стоимость 1 200 000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 10 лет.

 

17. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства по сумме чисел лет полезного использования.

Исходные данные. ООО «Вега» вводит в эксплуатацию здание офиса, имеющий первоначальную стоимость 12 000 000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 10 лет.

 

18. Определить годовую сумму амортизационных отчислений за весь срок полезного использования основного средства линейным методом начисления амортизации. Составьте проводки по начислению амортизации.

Исходные данные. ООО «Русь» вводит в эксплуатацию здание офиса, имеющий первоначальную стоимость 12 000 000 руб. При постановке на учет установлен срок полезного использования 10 лет.

 

19. Организация безвозмездно получило 300 единиц материалов. Рыночная стоимость единицы материалов составляет 150 руб. (без НДС). В отчетном периоде на производство было отпущено 200 единиц материалов.

Составить бухгалтерские проводки.

 

20. Организация продает материалы физическому лицу по цене 10 856 руб. (в том числе НДС – 18%). Денежные средства за проданные материалы внесены в кассу организации. Учетная стоимость проданных материалов – 7000 руб.

Определить финансовый результат от продажи материалов и составить бухгалтерские проводки.

 

21. Согласно договору купли-продажи организация приобретает оборудование на общую сумму 153 400 руб. (в том числе НДС – 18 %). По условиям договора организация открывает аккредитив на сумму поставки. Аккредитив открыт за счет краткосрочного кредита банка. Оборудование получено организацией. Произведены платежи поставщику.

Составить бухгалтерские проводки.

 


Шкала оценивания

Знания, умения, навыки студента при проведении устного экзамена по междисциплинарному курсу оцениваются по четырёхбалльнойшкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практическое задание, овладевший на базовом уровне всеми компетенциямипредусмотренные программой.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, но показавший средний уровень выполнения практического задания, овладевший на базовом уровне не менее 75 % компетенций предусмотренные программой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему ошибки в выполнении заданий, но выполнившему 50 – 75 % заданий по билету.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в следующих случаях:

· Студент не справился с 50% вопросов и заданий билета, не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем, не обладает целостным представлением о компонентах междисциплинарного курса и их взаимосвязях.

· Ответ на вопрос полностью отсутствует.

· Отказ от ответа.

 

4.4. Методические материалы промежуточной аттестации:

Экзамен проводится в соответствии с календарным учебным графиков в период промежуточной аттестации по расписанию. На проведение экзамена выделяется шесть академических часов.

В экзаменационном билете по междисциплинарному курсу предусмотрено 2 вопроса теоретического курса и 1 практическая задача.

В процессе экзамена студенту предоставляется время на подготовку к устному ответу 45 минут.

Для подготовки к экзамену необходимо использовать учебную литературу и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленные в п. 9 рабочей программы междисциплинарного курса, а так же теоретические и практические материалы полученные в процессе освоения междисциплинарного курса.

5. Методические указания для обучающихся по освоению междисциплинарного курса

В рамках освоения междисциплинарного курса предусмотрены следующие формы работы студентом: посещение лекций, практических занятий, рефератов, выполнение тестовых заданий, решение практических задач.

Междисциплинарный курс разбит на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой междисциплинарного курса.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практических занятиях.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На практических занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении междисциплинарного курса.

Практические занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения междисциплинарного курса. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. Насеминарскихзанятияхстудент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный статус в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике проведения инвентаризации имущества организации.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1.    Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2.    Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу

6.1. Основная литература.

1. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ-М, 2015.

2. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебник и практикум для СПО / И.М. Дмитриева. – Серия: Профессиональное образование. 2014.

6.2. Дополнительная литература.

1. Черноморцева К.И. Бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет товарных операций [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Черноморцева К.И.— Электрон.текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2012.— 78 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11309.— ЭБС «IPRbooks».

2. Шинкарёва О.В. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шинкарёва О.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Перо, 2014.— 43 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33846.— ЭБС «IPRbooks».

3. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. [Электронный ресурс] / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. — Электрон.дан. — М. : Финансы и статистика, 2008. — 768 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/53836


Дата: 2019-02-19, просмотров: 448.