МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

по специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на базе основного общего образования

«Бухгалтер»

квалификация

очная форма обучения

 

Год набора – 2017 г.

 

Ростов-на-Дону, 2018 г.

 

Автор-составитель:

 

Преподаватель Саркисян Арпине Дерениковна

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе

ЦМК по профессиональным (блок бухгалтерский учет, анализ и аудит) дисциплинам

 

Протокол от 01 июня 2018 г. № 04

 

Председатель ЦМК Малышева Юлия Александровна




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ. 6

3. Содержание и структура междисциплинарного курса. 6

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по междисциплинарному
курсу. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению междисциплинарного
курса. 29

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу. 30

6.1.    Основная литература. 30

6.2. Дополнительная литература. 30

6.3. Нормативные правовые документы. 31

6.4. Интернет-ресурсы. 31

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 32

 

 

 





1.

1. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1 Междисциплинарный курс.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

1.2 В результате освоения междисциплинарного курса у студентов должны быть:

– сформированы знания:

об основных правилах ведения бухгалтерского учёта в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

о понятии, унифицированных формах и правилах хранения первичной бухгалтерской документации;

о сущности плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации: принципы, цели и теоретические вопросы разработки;

об инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета;

о принципах и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;

о классификации счетов бухгалтерского учёта по экономическому содержанию назначению и структуре;

о двух подходах к проблеме оптимальной организации рабочего плана
счетов – автономии и объединении финансового и управленческого учёта;

об учёте кассовых операций денежных документов и переводов пути;

об учёте денежных средств на расчётных и специальных счётах;

об особенностях учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счётам;

о порядке оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

о правилах заполнения отчёта кассира в бухгалтерии;

о понятии и классификации основных средств;

об оценке и переоценке основных средств;

об учёте поступления основных средств;

об учёте выбытия и аренды основных средств;

об учёте амортизации основных средств;

об особенностях учёта арендованных и сданных в аренду основных средств;

о понятии и классификации нематериальных активов;

об учёте поступления и выбытия нематериальных активов;

об амортизации нематериальных активов;

об учёте долгосрочных инвестиций;

об учёте финансовых вложений и ценных бумаг;

об учёте материально - производственных запасов;

о понятии, классификации и оценки материально - производственных запасов;

о документальном оформлении поступления и расхода
материально - производственных запасов;

об учёте материалов на складе и в бухгалтерии;

о синтетическом учёте движения материалов;

об учётетранспортно - заготовительных расходов;

об учёте затрат на производство и калькулирование себестоимости;

о системе учёта производственных затрат и их классификацию;

о сводном учёте затрат на производство, обслуживание производства и управление;

об особенности учёта и распределения затрат вспомогательных производств;

об учёте потерь и непроизводственных расходов;

об учёте и оценке незавершенного производства;

о калькуляции себестоимости продукции;

о характеристике готовой продукции, оценку и синтетический учёт;

о технологии реализации готовой продукции (работ, услуг);

об учёте выручки от реализации продукции (работ, услуг);

об учёте расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

об учёте дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчётов;

об учёте расчётов с работниками по прочим операциям и расчётов с подотчетными лицами.

– сформированы умения:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей

разбираться в номенклатуре дел;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

проводить учёт кассовых операций денежных документов и переводов пути;

проводить учётденежных средств на расчётных и специальных счётах;

учитывать особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счётам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу отчёта кассира в бухгалтерию;

проводить учёт основных средств;

проводить учёт нематериальных активов;

проводить учёт долгосрочных инвестиций;

проводить учёт финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учёт материально - производственных запасов;

проводить учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учёт готовой продукции и её реализации;

проводить учёт текущих операций и расчётов;

проводить учёт труда и заработной платы.

– сформированы навыки:

работы с нормативными документами и методическими рекомендациями бухгалтерский учет имущества организации;

работы и проверки первичных бухгалтерских документов;

работы с планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций;

формирования бухгалтерских проводок по учёту имущества организации

поиска информации с использованием бухгалтерской справочной системы «Система Главбух».

2. Объем и место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ

МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» относится к профессиональному модулю ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» профессионального цикла блока профессиональная подготовка учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

МДК изучается на 2 курсе в 4 семестре в объеме 118 часов.

Освоение междисциплинарного курса опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области экономической теории и бухгалтерского учета, а также на приобретенные ранее умения и навыки по работе в рамках бухгалтерского учета имущества организации и источников их формирования, статистики, математики.

Междисциплинарный курс реализуется после изучения следующих дисциплин и модулей: ЕН.01 «Математика», ОП.01 «Экономика организаций», ОП.02 «Статистика», ОП.08 «Основы бухгалтерского учета и аудита», ОП.10 «Экономическая теория».

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем – 108 часов (в том числе 54 - лекционные занятия, 54 – практические занятия) и на самостоятельную работу обучающихся – 10 часов.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен.

 

3. Содержание и структура междисциплинарного курса

Таблица 1

№ п/п

Наименование тем (разделов)



Объем МДК, час.

Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Всего:

118 54 54 10 Экзамен

Примечание:

* – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т),реферат (Р), практическое задание (ПЗ).

Содержание междисциплинарного курса

 Тема 1 Понятие о принципах организации бухгалтерского учета в коммерческих организациях

Основы организации бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета и состав его объектов. Методы бухгалтерского учета. Имущество организации и его классификация

Шкала оценивания

Знания, умения, навыки студента при проведении устного экзамена по междисциплинарному курсу оцениваются по четырёхбалльнойшкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практическое задание, овладевший на базовом уровне всеми компетенциямипредусмотренные программой.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, но показавший средний уровень выполнения практического задания, овладевший на базовом уровне не менее 75 % компетенций предусмотренные программой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему ошибки в выполнении заданий, но выполнившему 50 – 75 % заданий по билету.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в следующих случаях:

· Студент не справился с 50% вопросов и заданий билета, не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем, не обладает целостным представлением о компонентах междисциплинарного курса и их взаимосвязях.

· Ответ на вопрос полностью отсутствует.

· Отказ от ответа.

 

4.4. Методические материалы промежуточной аттестации:

Экзамен проводится в соответствии с календарным учебным графиков в период промежуточной аттестации по расписанию. На проведение экзамена выделяется шесть академических часов.

В экзаменационном билете по междисциплинарному курсу предусмотрено 2 вопроса теоретического курса и 1 практическая задача.

В процессе экзамена студенту предоставляется время на подготовку к устному ответу 45 минут.

Для подготовки к экзамену необходимо использовать учебную литературу и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленные в п. 9 рабочей программы междисциплинарного курса, а так же теоретические и практические материалы полученные в процессе освоения междисциплинарного курса.

5. Методические указания для обучающихся по освоению междисциплинарного курса

В рамках освоения междисциплинарного курса предусмотрены следующие формы работы студентом: посещение лекций, практических занятий, рефератов, выполнение тестовых заданий, решение практических задач.

Междисциплинарный курс разбит на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой междисциплинарного курса.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практических занятиях.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На практических занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении междисциплинарного курса.

Практические занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения междисциплинарного курса. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. Насеминарскихзанятияхстудент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный статус в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике проведения инвентаризации имущества организации.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1.    Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2.    Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу

6.1. Основная литература.

1. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ-М, 2015.

2. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебник и практикум для СПО / И.М. Дмитриева. – Серия: Профессиональное образование. 2014.

6.2. Дополнительная литература.

1. Черноморцева К.И. Бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет товарных операций [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Черноморцева К.И.— Электрон.текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2012.— 78 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11309.— ЭБС «IPRbooks».

2. Шинкарёва О.В. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шинкарёва О.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Перо, 2014.— 43 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33846.— ЭБС «IPRbooks».

3. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. [Электронный ресурс] / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. — Электрон.дан. — М. : Финансы и статистика, 2008. — 768 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/53836


Интернет-ресурсы.

1. Сайт информационно-правовой системы «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].- Режим доступа: wwwURL: http://www.consultant.ru

2. Сайт по налогам и сборам в РФ с разъяснением законодательной базы http://nalog.ru.

3. Самоучитель по бухучету http://finbuh1c.ru

4. БУХ.1С Интернет-ресурс для бухгалтеров http://www.buh.ru

5. Бухгалтерия.ру-сайт для бухгалтеров http://www.buhgalteria.ru.

6. Бухгалтерская справочная система для бухгалтеров https://www.1gl.ru.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

Дата: 2019-02-19, просмотров: 424.