ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на базе основного общего образования

«Бухгалтер»

квалификация

очная форма обучения

 

Год набора – 2017 г.

 

Ростов-на-Дону, 2018 г.

 

Автор-составитель:

 

Преподаватель Саркисян Арпине Дерениковна

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе

ЦМК по профессиональным (блок бухгалтерский учет, анализ и аудит) дисциплинам

 

Протокол от 01 июня 2018 г. № 04

 

Председатель ЦМК Малышева Юлия Александровна




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ. 6

3. Содержание и структура междисциплинарного курса. 6

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по междисциплинарному
курсу. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению междисциплинарного
курса. 29

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу. 30

6.1.    Основная литература. 30

6.2. Дополнительная литература. 30

6.3. Нормативные правовые документы. 31

6.4. Интернет-ресурсы. 31

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 32

 

 

 





1.

1. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1 Междисциплинарный курс.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

1.2 В результате освоения междисциплинарного курса у студентов должны быть:

– сформированы знания:

об основных правилах ведения бухгалтерского учёта в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

о понятии, унифицированных формах и правилах хранения первичной бухгалтерской документации;

о сущности плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации: принципы, цели и теоретические вопросы разработки;

об инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета;

о принципах и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;

о классификации счетов бухгалтерского учёта по экономическому содержанию назначению и структуре;

о двух подходах к проблеме оптимальной организации рабочего плана
счетов – автономии и объединении финансового и управленческого учёта;

об учёте кассовых операций денежных документов и переводов пути;

об учёте денежных средств на расчётных и специальных счётах;

об особенностях учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счётам;

о порядке оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

о правилах заполнения отчёта кассира в бухгалтерии;

о понятии и классификации основных средств;

об оценке и переоценке основных средств;

об учёте поступления основных средств;

об учёте выбытия и аренды основных средств;

об учёте амортизации основных средств;

об особенностях учёта арендованных и сданных в аренду основных средств;

о понятии и классификации нематериальных активов;

об учёте поступления и выбытия нематериальных активов;

об амортизации нематериальных активов;

об учёте долгосрочных инвестиций;

об учёте финансовых вложений и ценных бумаг;

об учёте материально - производственных запасов;

о понятии, классификации и оценки материально - производственных запасов;

о документальном оформлении поступления и расхода
материально - производственных запасов;

об учёте материалов на складе и в бухгалтерии;

о синтетическом учёте движения материалов;

об учётетранспортно - заготовительных расходов;

об учёте затрат на производство и калькулирование себестоимости;

о системе учёта производственных затрат и их классификацию;

о сводном учёте затрат на производство, обслуживание производства и управление;

об особенности учёта и распределения затрат вспомогательных производств;

об учёте потерь и непроизводственных расходов;

об учёте и оценке незавершенного производства;

о калькуляции себестоимости продукции;

о характеристике готовой продукции, оценку и синтетический учёт;

о технологии реализации готовой продукции (работ, услуг);

об учёте выручки от реализации продукции (работ, услуг);

об учёте расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

об учёте дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчётов;

об учёте расчётов с работниками по прочим операциям и расчётов с подотчетными лицами.

– сформированы умения:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей

разбираться в номенклатуре дел;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

проводить учёт кассовых операций денежных документов и переводов пути;

проводить учётденежных средств на расчётных и специальных счётах;

учитывать особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счётам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу отчёта кассира в бухгалтерию;

проводить учёт основных средств;

проводить учёт нематериальных активов;

проводить учёт долгосрочных инвестиций;

проводить учёт финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учёт материально - производственных запасов;

проводить учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учёт готовой продукции и её реализации;

проводить учёт текущих операций и расчётов;

проводить учёт труда и заработной платы.

– сформированы навыки:

работы с нормативными документами и методическими рекомендациями бухгалтерский учет имущества организации;

работы и проверки первичных бухгалтерских документов;

работы с планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций;

формирования бухгалтерских проводок по учёту имущества организации

поиска информации с использованием бухгалтерской справочной системы «Система Главбух».

2. Объем и место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ

МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» относится к профессиональному модулю ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» профессионального цикла блока профессиональная подготовка учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

МДК изучается на 2 курсе в 4 семестре в объеме 118 часов.

Освоение междисциплинарного курса опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области экономической теории и бухгалтерского учета, а также на приобретенные ранее умения и навыки по работе в рамках бухгалтерского учета имущества организации и источников их формирования, статистики, математики.

Междисциплинарный курс реализуется после изучения следующих дисциплин и модулей: ЕН.01 «Математика», ОП.01 «Экономика организаций», ОП.02 «Статистика», ОП.08 «Основы бухгалтерского учета и аудита», ОП.10 «Экономическая теория».

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем – 108 часов (в том числе 54 - лекционные занятия, 54 – практические занятия) и на самостоятельную работу обучающихся – 10 часов.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен.

 

3. Содержание и структура междисциплинарного курса

Таблица 1

№ п/п

Наименование тем (разделов)



Объем МДК, час.

Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Дата: 2019-02-19, просмотров: 365.