дополнительный первый класс (1 1 ) – 4 классы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I 1

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

1.  Язык  и речевая практика 1.1. Русский язык 1.2. Чтение 1.3.Речевая практика

66

66

99

99

99

66

102

136

68

102

136

68

102

136

68

471 573 369 2. Математика 2.1. Математика

99

99

136

136

136

606 3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека

66

66

34

34

34

234 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство

66

66

66

33

34

34

34

34

34

34

234 201 5.   Физическая культура 5.1. Физическая культура

99

99

102

102

102

504 6. Технологии 6.1. Ручной труд

66

66

34

34

34

234

Итого:

693

693

680

680

680

3426

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

102

102

102

306                          

 

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 693 693 782 782 782 3732
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 198 198 204 204 204 1008
Внеурочная деятельность 132 132 136 136 136 672
Всего к финансированию: 1023 1023 1122 1112 1122 5412

Приложение 5

Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Классы

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I II III IV

Обязательная часть

 

1.  Язык  и речевая практика 1.1. Русский язык 1.2 Чтение 1.3. Речевая практика 99 99 66 102 136 68 102 136 68 102 136 68 405 507 270 2. Математика 2.1.Математика 99 136 136 136 507 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 66 34 34 34 168 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительн ое искусство 66 33 34 34 34 34 34 34 168 135 5.   Физическая культура 5.1. Физическая культура 99 102 102 102 405 6. Технологии 6.1. Ручной труд 66 34 34 34 168

Итого:

693 680 680 680 2733

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

- 102 102 102 306

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной

693 782 782 782 3039

 

неделе)          
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 198 204 204 204 810
Внеурочная деятельность 132 136 136 136 540
Всего к финансированию: 1023 1122 1112 1122 4389

 

 



Приложение 6

Примерный недельный учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Все- го

I 1 I II III IV

Обязательная часть

 

1.  Язык  и речевая практика 1.1. Русский язык 1.2. Чтение 1.3. Речевая практика 2 2 3 3 3 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 14 17 11 2. Математика 2.1. Математика 3 3 4 4 4 18 3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека 2 2 1 1 1 7 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительно е искусство 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 7 6 5.   Физическая культура 5.1.   Физическая культура 3 3 3 3 3 15 6. Технологии 6.1. Ручной труд 2 2 1 1 1 7

Итого:

21 21 20 20 20 102

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

- - 3 3 3 9

Максимально             допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21 21 23 23 23 111

Коррекционно-развивающая

6 6 6 6 6 30

 

область (коррекционные занятия и ритмика)            
Внеурочная деятельность 4 4 4 4 4 20
Всего к финансированию: 31 31 33 33 33 161

 



Приложение 7

Примерный недельный учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I II III IV

Обязательная часть

 

1.  Язык  и речевая практика 1.1. Русский язык 1.2. Чтение 1.3. Речевая практика 3 3 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 12 15 8 2. Математика 2.1. Математика 3 4 4 4 15 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 2 1 1 1 5 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительн ое искусство 2 1 1 1 1 1 1 1 5 4 5.   Физическая культура 5.1. Физическая культура 3 3 3 3 12 6. Технологии 6.1. Ручной труд 2 1 1 1 5

Итого:

21 20 20 20 81

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

- 3 3 3 9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21 23 23 23 90

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и

6 6 6 6 24

 

ритмика)          
Внеурочная деятельность 4 4 4 4 16
Всего к финансированию: 31 33 33 33 130

 



Содержание


Введение........................................................................................................ 3

Общие методические рекомендации по изучению математики в 1–4 классах общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 9

Цель и задачи образовательной деятельности по изучению учебного предмета «Математика» ……………………………..……………….….……. – Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) в предметной области

«Математика» на этапе обучения в 1–4 классах, особенности их достижения и выявления..................................................................................................... 11

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения математики............................................ 17

Содержание и структура курса математики............................................... 28

Организация образовательной деятельности для достижения планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области

«Математика»............................................................................................... 35

Методические рекомендации по изучению отдельных разделов и тем математики в 1–4 классах общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).................................................................................................. 38

Пропедевтический период ………………………………………….….…….. – Формирование представлений о величине предметов........................... 41

Формирование представлений о количестве предметов........................ 46

Формирование пространственных представлений................................. 54

Формирование временных представлений............................................. 61

Формирование представлений о форме предметов............................... 62

Изучение чисел первого десятка................................................................. 64

Изучение нумерации чисел......................................................................... 83

Нумерация чисел в пределах 20.............................................................. 84

Нумерация чисел в пределах 100............................................................ 97

Изучение сложения и вычитания............................................................... 109

Сложение и вычитание чисел в пределах 20......................................... 112

Сложение и вычитание чисел в пределах 100........................................ 124

Изучение умножения и деления................................................................. 130

Умножение и деление чисел в пределах 20 …………………….……........ – Умножение и деление чисел в пределах 100.......................................... 141

Изучение величин, единиц измерения и их соотношений......................... 147

Арифметические задачи и работа над ними.............................................. 163

Изучение геометрического материала........................................................ 173

Использование электронной формы учебника..................................... 178

Пример Рабочей программы по учебному предмету «Математика»

для 1–4 классов......................................................................................... 179

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 1–4 классах …………………………………………………………...………. –

Содержание учебного предмета «Математика» в 1–4 классах................ 209

Тематическое планирование в 1–4 классах............................................... 223

1 класс (99 ч) …………………………………………………………….. –

2 класс (136 ч).................................................................................... 260

3 класс (136 ч).................................................................................... 286

4 класс (136 ч).................................................................................... 310

Приложения................................................................................................ 339

Приложение 1. Примерная АООП (вариант 1): Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными     нарушениями)     адаптированной   основной


общеобразовательной программы в предметной области «Математика» на конец обучения в младших классах (4 класс) ……………………….……... – Приложение 2. Примерная АООП (вариант 1): Функции,  состав.................. и характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (этап обучения – 1 (1')–4 классы)........................................................................................................ 343

Приложение 3. Примерная АООП (вариант 1): Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области. 1–4 классы. Математика. 347

Приложение 4. Примерный годовой учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

1 дополнительный класс (1') – 4 классы..................................................... 352

Приложение 5. Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 1–4 классы.......................................................................................................... 354

Приложение 6. Примерный недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): дополнительный первый класс (1') – 4 классы........................................... 356

Приложение 7. Примерный недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 1–4 классы......................................................................................................... 358


 

У ч е б н о е и з д а н и е

 

 

Алышева Татьяна Викторовна

 




МАТЕМАТИКА

Методические рекомендации 1–4 классы

Учебное пособие

для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

 

 

Руководитель Центра специальных форм образования С. В. Сацевич

Зам. руководителя по редакционно-издательской работе М. А. Зыкова Зав. редакцией литературы по коррекционной педагогике О. А. Бондарчук Редактор Г. В. Колесникова

Ответственный за выпуск Г. В. Колесникова Художественный редактор С. И. Ситников Корректоры В. П. Костылева, Н. В. Белозерова

Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 196.