Адаптивный стиль – «ориентированный на реальность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

n Исследования показывают огромные различия между стилями руководства, которые являются предпочтительными в разных странах.

Европейцы обычно находятся под влиянием традиций, и они более восприимчивы к авторитарному руководству, чем американцы.

Японцы широко и эффективно используют участие работников в принятии решений.

 

 

Тема 4 – Организация и эффективное управление

 

План лекции:

1.Понятие организации. Общие характеристики организации.

2.Формальные и неформальные организации.

3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Процесс управления в организации.

4. Основные уровни управления. Объект и субъект управления.

5. Внутренняя и внешняя среда организации.

6. Международная среда. Основные элементы международной среды

 

Понятие организации с течением времени претерпело изменения. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда менеджмент сформировался как отдельная область знаний, под организацией понимается сознательно определенная, заданная структура ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии.

     Из многообразия определения понятий "организация" можно выделить следующие:

  1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
  2. Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
  3. Организация как группа людей с общими целями.

      Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим основным требованиям:

  1. наличие не менее 2 людей, которые считают себя частью этой группы;
  2. наличие‚ по крайней мере‚ одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
  3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Таким образом‚ организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей). Цели организации - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться ее коллектив. Целей может быть несколько - стратегические, индивидуальные, оперативные, тактические. Процедура совместного определения целей является главным мотивом и координирующей силой организации. Исходя из целей‚ выстраивается структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

Формальная организация- созданная по воле руководства для достижения целей организации. Это командные группы, комитеты, рабочие группы. Их функции - выполнение конкретных задач и достижение целей.

Неформальная организация - это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей (цели). Отличия формальной и неформальной организации:

  • в формальной организации отношения регламентированы, в неформальной‚- нет. Процесс управления относится только к созданию и функционированию формальной организации;
  • формальная организация планируется руководством, неформальная имеет спонтанный характер создания. Основами отношений являются личные симпатии, общность взглядов, целей, интересов, дружеские отношения.

      Существование неформальной организации может создавать проблемы управления. Для нормального функционирования организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали. Особенно это важно для больших организаций, большого количество людей. В этих условиях усиливается власть неформальной группы Способом влияния неформальной организации является неофициальное общение, "тайный телеграф"‚- один из способов, с помощью которого неформальная группа осуществляет свою власть ( неформальная коммуникация). Другой способ, которым пользуется неформальная группа для проявления власти‚- ее способность действовать или бездействовать (несанкционированный менеджмент): несанкционированное установление производственных норм. Это один из путей, благодаря которому неформальные группы оказывают влияние на людей. Это может быть усердие‚ превышающее нормы‚ или наоборот‚ занижение норм. Таким образом‚ неформальная группа может либо продвигать, либо тормозить развитие организации. Следовательно‚ задачей менеджеров является минимизация влияния этих групп .

Влияние неформальной организации можно контролировать, но менеджер должен иметь представление о базовой мотивации функционирования неформальной группы. Для разработки стратегии поведения важно понять, что неформальная организация рождается из взаимодействия.     

Принципы управления неформальными организациями)

  1. признание факта существования неформальной организации;
  2. выяснение ценности неформальной организации для достижения целей менеджера;
  3. выявление неформальных лидеров и управление ими;
  4. объединение цели неформальной и формальной организации; признание факта, что вне зависимости, от того, что менеджер делает,
    неформальные организации продолжают существовать.

Причины существования неформальных организаций:

  • чувство принадлежности - наиболее сильное из эмоциональных потребностей. Формальные организации лишают людей возможностей социальных контактов, следовательно‚ необходимы неформальные организации;
  • взаимопомощь;
  • защита (сила - в единстве);
  • общение - доступ к неформальному получению информации;
  • симпатия.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 259.