Задачи технического обслуживания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задачами технического обслуживания являются профилактика (для предупреждения отказов) и ремонт (с целью восстановления работоспособности) неисправной аппаратуры.

Профилактические работы, как правило, осуществляются в нижеприведённой последовательности.

1. При обесточенной аппаратуре производится: разборка, осмотр состояния креплений, паек и монтажа, чистка элементов и блоков, проверка качества изоляции монтажа, проверка утечки конденсаторов, проверка надёжности срабатывания реле.

2. При испытаниях аппаратуры под током осуществляется: проверка и подбор режимов работы, проверка работоспособности элементов и узлов при различных режимах, регулировка и настройка отдельных параметров элементов и узлов.

3. При контроле функционирования аппаратуры производится: контроль работоспособности при различных режимах работы, комплексная отладка и проверка основных параметров в целом.

Объём и периодичность выполнения профилактических работ определяется специально разработанным применительно к данному типу технических устройств регламентом, т. е. сводом правил, устанавливающих соответствующий порядок работ.

По времени исполнения профилактические работы подразделяются на ежедневные, месячные, квартальные, полугодовые и годовые. По степени сложности – на внешний осмотр и чистку, контрольно-регулировочные работы, сезонные смазочные и крепёжные работы.

Периодичность выполнения профилактических работ определяется исходя из условия [3]

 

Р(t) ≥ Pдоп, (7.13)

 

где Рдоп = Рдоп1 · Ри.н(tи.н); Рдоп1 – минимально допустимая вероятность безотказной работы средств связи к моменту использования по назначению; Ри.н(tи.н) – вероятность безотказной работы средств связи в режиме использования по назначению при условии, что к моменту использования они оказались исправными, а в течение tи.н профилактика не проводилась; tи.н – время работы аппаратуры под током при использовании по назначению.

Максимальный период выполнения регламентных работ [3]

 

Тр. max = [tp – (T0 · ln Рдоп1 + tp)] / Kхр, (7.14)

 

где tр – время работы под током при регламентных работах; Kхр – коэффициент хранения.

По зависимости (7.14) рассчитывается максимальный период выполнения регламентных работ средств связи, в которых поддерживается их надёжность к моменту использования по назначению в заданных пределах.

Эксплуатируемые средства связи необходимо обеспечить требуемым комплектом запасных частей для уменьшения времени восстановления Тв. Критерий достаточности запасных элементов [3]

 

Тв = Та + Тад + Тп, (7.15)

где Та – среднее время активного ремонта; Тад – среднее время вынужденного простоя при текущем ремонте из-за административных факторов;
Тп – среднее время вынужденного простоя аппаратуры из-за отсутствия в комплекте запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП) необходимых элементов. Это время принимается за критерий достаточности ЗИПа. Количественный состав ЗИПа аппаратуры считается достаточным, если по всем типам отказываемых элементов (блоков, модулей) выполняется условие [3]

 

mi ≤ mзi, (7.16)

 

где mi – число отказов элементов (заменяющих блоков, модулей) i-го типа; mзi – число элементов (блоков, модулей) i-го типа, находящихся в ЗИПе.

Текущий ремонт в средствах связи проводится в целях замены или восстановления какого-либо неисправного элемента для повышения готовности аппаратуры. Наиболее эффективным является агрегатный ремонт, когда заменяется неисправный блок, а не неисправный элемент. В этом случае сокращается время простоя аппаратуры в неработоспособном состоянии, так как отыскать неисправный блок проще, чем неисправный элемент, поэтому можно использовать менее квалифицированный обслуживающий персонал.

Ремонт при наличии резервирования осуществляется без снятия с аппаратуры выполняемых функций. Необходимо отметить, что данный метод требует значительных затрат на резервирование.

Наиболее трудоёмкой операцией при ремонте является отыскание неисправностей. Для её реализации можно использовать приведённый ниже алгоритм поиска неисправностей.

1. Исследуемая схема делится по условной вероятности отказа пополам, и в точке деления производится испытание схемы. В зависимости от результатов испытаний принимается неисправной та или иная часть схемы.

2. Для неисправной части схемы повторяется процедура, рассмотренная в п. 1. Деление схемы проводится до тех пор, пока неисправным останется только один элемент.

Кроме того, на практике для поиска неисправных элементов (или части схемы) применяют внешний осмотр, промежуточные измерения, сравнение, замену.

При внешнем осмотре устанавливается наличие изменений внешнего вида аппаратуры (перегрев, искрение, подгорание и т. д.). Промежуточные измерения представляют собой измерение параметров аппаратуры и установку соответствия их заданным допускам изменения. Способ сравнения заключается в том, что режимы работы проверяемого элемента или участка схемы сравнивают с режимами работ однотипного элемента, заведомо исправного, и делаются выводы о работоспособности проверяемой аппаратуры. Способ замены характеризуется тем, что отдельные элементы заменяются на заведомо исправные.

При эксплуатации средств связи необходимо обосновывать целесообразность проведения ремонта аппаратуры, отработавшей установленные сроки. Если стоимость очередного ремонта лежит в пределах средней стоимости ремонта при постоянной надёжности, проведение ремонта и дальнейшая эксплуатация целесообразны. При истечении срока службы данного изделия его можно эксплуатировать, если стоимость очередного ремонта находится в допустимых пределах средней стоимости ремонта, а интенсивность отказов возрастает не более чем в 1,25 раза.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 108.