На ЦУС возлагается выполнение функций:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· приёма извещений о пожарах,

·  своевременное направление подразделений на тушение пожаров,

·  обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны и оперативного учёта пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчёте, в резерве, на выполнении задания.

На ЦУС территориального гарнизона возлагается:

· приём сообщений

· высылка на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов [11].

Для нормального функционирования ЦУС располагает следующими помещениями [11]:

– диспетчерским залом, где размещаются автоматизированные рабочие места (АРМ) диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;

– аппаратной, где устанавливается кросс, стативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;

– помещениями центрального пункта радиосвязи, где располагается аппаратура радиосвязи;

– аккумуляторной;

– агрегатной, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦУС;

– комнатой отдыха диспетчеров (при круглосуточном дежурстве).

 

 Комплекс технических средств ЦУС показан на рис. 4.4 [11].

Рис. 4.4. Комплекс технических средств ЦУС

Центр управления силами оборудуется кабельным вводом городской телефонной сети связи, ёмкость которого определяется необходимой ёмкостью оперативно-диспетчерской связи с учётом развития на дальнейшую перспективу. Для повышения надёжности связи ЦУС оборудуется двумя кабельными вводами. Основной прокладывается непосредственно от кросса городской или районной АТС, а резервный – от другой городской или районной АТС (или той же АТС, проложенной по другой трассе).

Основными документами учёта работы ЦУС являются:

· журнал ЦУС (прил. А),

· журнал учёта неисправностей средств связи (прил. Б),

· журнал учёта магнитофонных записей (прил. В), батарейный журнал (прил. Г).

Диспетчерский зал – основное помещение ЦУС. В нём размещаются пульты управления приёмной и передающей аппаратуры связи, устройства нанесения и отображения оперативной обстановки, складывающейся на защищаемой территории.

В состав аппаратуры управления силами и средствами гарнизона, не имеющего автоматизированной системы оперативного управления в пожарной охране (АСОУПО), входит пульт оперативно-диспетчерской единой дежурно-диспетчерской службы (ПОДС ЕДДС). ПОДС ЕДДС «01» представляет собой комплексное рабочее место оперативного дежурного и является цифровой системой связи, имеющей широкие возможности по коммутации и регистрации голосовых и информационных каналов [12]. Принцип построения изделия подчинён решению основной задачи ЕДДС – обеспечению прямой оперативной диспетчерской связи со всеми территориальными дежурно-диспетчерскими службами постоянной готовности (пожарная охрана, дежурная часть милиции, скорая помощь, газовое хозяйство, энергообеспечение и др.).

Пульт состоит из следующего оборудования:

1) мебельного конструктива рабочего места оперативного дежурного (от одного до трёх) с установленными на нём панелями управления, на которых располагаются элементы управления, контроля и индикации аппаратуры связи и другого оборудования;

2) аппаратуры проводной связи, обеспечивающей организацию оперативно-диспетчерской связи по телефонным каналам, автоматическое определение номера на спецлиниях ГАТС, обмен цифровыми данными, оповещение личного состава по проводным линиям связи;

3) аппаратуры записи и архивирования переговоров по проводным линиям связи и радиоканалам с количеством каналов записи от 4 до 32.

Пульт обеспечивает:

– прием вызова с 2-проводной линии спецвызова «01» с функцией АОН и выдачу информации на пульт;

– переадресацию принятого вызова на профильного диспетчера с одновременным удержанием соединения;

– голосовое автоинформирование внешнего абонента фиксированным голосовым сообщением в соответствии с выбранной переадресацией;

– автоматическую запись и архивирование переговоров по входным линиям и радиоканалу (цифровая запись 4, 8, 16, 32-го каналов);

– систему оповещения личного состава по заранее подготовленным спискам оповещения абонентов (по общему списку, по группе частных списков, по подготовленным ранее сценариям, а также по отдельным абонентам из базы данных);

– подключение оператора к занятому каналу;

– подключение 2-проводных удалённых (до 25 км) аналоговых абонентов (другие диспетчерские службы);

– управление системой громкоговорящего оповещения;

– максимальное количество коммутируемых линий – 192.

В базовый комплект пульта ПОДС ЕДДС «01» помимо мебельного конструктива входит система оперативно-диспетчерской связи (СОДС) «НАБАТ». Пульт является составной частью СОДС «НАБАТ» и представляет собой (рис. 4.5) [12] многофункциональное абонентское телефонное устройство со встроенными коммутационными программируемыми кнопками и другими вспомогательными элементами, обеспечивающими управление электронными элементами системы при реализации её функций.

 

Рис. 4.5. Пульт для СОДС «Набат»

Пульт состоит из

· основного блока

· и дополнительных приставок прямой связи.

 Система является

· необслуживаемой,

· не требует настройки, адаптации и программирования при установке у потребителя.

Если ЦУС размещается в здании, где расположена одна из пожарных частей, пункт связи данной пожарной части должен быть независимым от ЦУС и размещаться на первом этаже.

Все входящие и исходящие сообщения, в том числе и распоряжения, автоматически регистрируются на магнитной ленте. Количество магнитофонов определяется числом специальных каналов связи, обеспечивающих обмен информацией между центральным пунктом и внешними абонентами.
К каждому магнитофону подводится центральная часовая сеть для синхронизации датчика сигналов времени, записываемых на одну из дорожек.
Дорожки записи и магнитофоны нумеруются (за каждым контролируемым каналом закрепляется дорожка с указанием номера и частоты).

Питание магнитофона производится по двум независимым сетям с обязательным резервированием. Записанная информация, если не имеется специальных указаний, хранится не менее 10 суток, после чего стирается. Прослушивание записей осуществляется на воспроизводящих устройствах, входящих в комплект магнитофонов.

Диспетчеру ЦУС необходимо знать номер телефона абонента, позвонившего на ЦУС. Это связано с тем, что возможны подозрительные по содержанию сообщения или баловство детей. Зная номер телефона заявителя, можно принять меры, мешающие службе звонков. При сообщении о фактических пожарах эта информация может быть использована при расследовании причин возникновения пожара и факторов, связанных с ними.





Дата: 2019-02-19, просмотров: 137.