Изложение изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа предполагает обзор литературы по теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. В обзоре дается анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами. Обобщение собранного материала требует его систематизации и классификации.

 В обзоре не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Необходимо попытаться раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и вопросами плана курсовой работы. Таким образом, обзор должен носить проблемный, а не хронологический характер, должен раскрывать состояние вопроса по разным литературным источникам.

Курсовая работа должна содержать глубокое и четкое изложение поставленных вопросов простым литературным языком с общедоступным для понимания употреблением терминов. Содержание курсовой работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления вопроса на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов теории и концепций со ссылкой на их авторов.

В курсовой работе использование цитат правомерно. Цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль автора курсовой работы, его понимание проблемы. В конце цитаты - определить источник высказывания (ссылка).

 

Разработка введения

Во введении, составляющем примерно 10% от общего объема работы (2-3 страницы), дается характеристика состояния исследуемого вопро­са, теоретическая и практическая актуальность, указываются цель и задачи которые должны быть четко сформулированы. Определяются объект и предмет исследования, указаны методы.

Актуальность. В данном пункте раскрыть суть проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах. Для обоснования актуальности проблемы могут быть использованы следующие аргументы:

-Это может быть необходимость получения новых знаний по данному вопросу или решение теоретически и практически значимых вопросов.

- Актуальность вытекает из необходимости разрешить какие-либо противоречия в теоретической или практической деятельности людей;

- Актуальность проблемы состоит в том, что существует необходимость уточнить, дополнить или изменить уже известные теории, концепции, представления.

   Цель это то, что должно быть достигнуто в итоге выполнения курсовой работы, её конечный результат это то, что мы хотим получить , некий образ будущего.

Между формулировкой цели и темой работы должна прослеживаться логическая связь.

Задачи (как идти к результату?), пути достижения цели.

Задачи логически вытекают из общей цели и рассматриваются как основные этапы работы. Чаще всего формулировки таких задач делаются в форме перечисления. Например, исходя из указанной цели исследования, основными задачами являются: 1) изучить...; 2) проанализировать...; 3) выявить...; 4) разработать...; и т.д. Формулировки задач должны быть ясными и конкретными, а описание их решения составляет содержимое соответствующих глав и параграфов. Как правило, формулируются 2-3 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разрабо­тать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

Объект (что исследуется?) В качестве объекта исследования выступает предмет или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, деятельность организации. Объект всегда шире, чем предмет.

Предмет (как, через что будет идти поиск?) Предмет направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Предмет и название работы при правильной формулировке близки по звучанию.

(см. Приложение В)

Методы исследования – это методы, используемые для раскрытия данной темы . Методы подразделяют на

-теоретические: анализ, синтез, классификация, сравнение, конкретизации (н-р, роли медицинской сестры в определенном процессе), обобщения;

-эмпирические: наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический тест, изучение процесса и продуктов деятельности человека;

- методы обработки и интерпретации данных .

Основная часть

Основная часть курсовой работы состоит  из теоретической и  может добавиться исходя из темы -  практическая часть.

Теоретическая часть может разбиваться на главы и параграфы, включает в себя последовательное и обоснованное изложение обзора литературы, раскрывающих цели и задачи, поставленные во введении. Каждая глава включает в себя 2-3 параграфа (пропорциональных по объёму 4-8 стр.) материал в которых должен быть логически взаимосвязан и систематизирован и в совокупности раскрывать тему в соответствии с указанными в содержании названиями. Обязательно в конце каждой главы – вывод. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

Практическая часть может быть  посвящена анализу клинических случаев  по рассматриваемой проблеме, описание эмпирического опыта вопроса (собственные наблюдения, коллег - стажистов, анализ статей специализированной литературы). Заканчивается  глава выводом.

Любая из частей может содержать иллюстративный материал, используемый для раскрытия темы. Объем основной части содержит 16-20 страниц.

Разработка заключения

Заключение - краткое логически выдержанное описание работы, носит форму синтеза полученных результатов. Его назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

 Могут быть приведены рекомендации. В заключение становится понятно, на  сколько достигнута цель, решены задачи.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.