ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РАБОЧИХ МАШИН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основной показатель энергетических свойств почвообрабатывающих машин —их рабочее сопротивление (на рабочем ходу), которое определяют по формуле, предложенной академиком В. П. Горячкиным:

                               (7.1)

где R1 =fMG— сопротивление перекатыванию плуга, Н; fм — коэффициент сопротивления перекатыванию (для жнивья fu = 0,5); G—сила тяжести (вес) плуга, Н; R2 — kmhB— сопротивление, возникающее при деформации пласта; кпл — коэффициент, характеризующий способность почвенного пласта сопротивляться деформации: для песчаных, супесчаных и легкосуглинистых почв кт = 20...35 кН/м , средне- и тяжелосуглинистых — 35...55, тяжелосуглинистых с травянистым покровом, жнивья, глинистых почв — 55...80, залежных земель, травянистых глинистых и других почв кт = 80...100 кН/м2; h — глубина пахоты, м; 5— ширина захвата плуга, м; Дз =£,hBv2; £, — коэффициент, зависящий от формы рабочей поверхности отвала и свойств почвы: по данным В. П. Горячкина, % = 1,5...2 кН • с24; v — скорость пахоты, м/с.

Общее сопротивление плуга

                           (7.2)

Эту формулу принято называть рациональной формулой сопротивления плуга.

Для удобства расчетов введено понятие удельного тягового сопротивления машины. При этом для машин, различающихся только шириной захвата В, удельное тяговое сопротивление на ровной поверхности, Н/м,

                                           (7.3)

а шириной В и глубиной h обработки (например, для плугов), Н/м2,

                                    (7.4)

Для машин, сопротивление которых пропорционально их весу (например, сцепок), коэффициент удельного сопротивления

                                      (7.5)

При эксплуатационных расчетах среднее тяговое сопротивление плуга определяют по удельному тяговому сопротивлению

                                        (7.6)

Тяговое сопротивление культиватора (сеялки и др.) при сплошной обработке почвы

                                            (7.7)

при междурядной обработке

                                  (7.8)                                                                             

 

где Д. — ширина захвата культиватора при сплошной обработке, м; Вт — ширина всей обрабатываемой поверхности, м; е — ширина защитной зоны, м; т — число обрабатываемых рядов.

Поскольку прицепные сцепки имеют свою опорно-ходовую систему, сопротивление перекатыванию сцепки

 (7-9)

где -коэффициент сопротивления перекатыванию: -сила

тяхсчи (вес) сцепки, Н.

 

 

МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ

СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ И АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Удобрения делят на минеральные (суперфосфат, фосфоритная мука, аммиачная селитра, калийная соль и т. д.), органические (навоз, торф, торфонавозные компосты) и органо-минераль-ные (смеси органических и минеральных). В сельском хозяйстве применяют следующие способы внесения удобрений: основной, припосевной и подкормка.

Основной способ — распределение удобрений по полю перед зяблевой или весенней вспашкой, а также в период предпосевной обработки почвы.

Припосевное внесение удобрений осуществляется одновременно с посевом, т. е. вместе с семенами или вблизи них.

Подкормка — внесение таких удобрений, в которых растения испытывают наибольшую потребность в определенные периоды роста. Его проводят одновременно с культивацией междурядий, а при сплошном посеве, например зерновых культур, применяют сельскохозяйственную авиацию.

При внесении удобрений необходимо выдерживать заданные норму и равномерность распределения по площади поля.

Отклонение фактической дозы минеральных удобрений от заданной допускается не более ± 5 %, неравномерность распределения удобрений по ширине захвата —не более + 15 %. Необработанные поворотные полосы и пропуски между соседними проходами не допускаются. Время между внесением удобрений и их заделкой не должно превышать 12 ч.

При внесении органических удобрений отклонение фактической дозы от заданной допускается не более ± 5%, неравномерность распределения по ширине разбрасывания – не более ± 25%, по направлению движения – не более ± 10%.

 

ВЛИЯНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН НА ЭКОЛОГИЮ СРЕДЫ

 

На полях работает огромное количество сельскохозяйственных машин. И если эту технику неграмотно использовать, то можно нанести огромный ущерб плодородию полей, экологии.

За всю историю существования сельского хозяйства по вине земледельца потеряно 1,4 миллиарда га плодородных земель (сейчас сельскохозяйственные угодья занимают на планете 1,48 миллиарда га). Где раньше цвели сады, сейчас там пустыни. Этот процесс потери земель продолжается.

Задумайтесь: каждую минуту 11 га земельных угодий на планете превращается в пустыню. Но это еще не рекорд. Вот цифра: с 1934 по 1984 год надел пашни на одного жителя бывшего СССР уменьшился с 1,34 до 0,82 га. За полвека почти наполовину. И это при том, что были освоены 42 миллиона га целинных земель.

При освоении «целины» были также потеряны огромные площади плодородных земель, причем в основном за счет вспашки. «Целину» начинали распахивать плугами, которые оборачивают пласт. Но так как почвы в этой зоне легкие, летом они пересохли и подверглись ветровой эрозии. Т.е. плодородный слой был унесен ветром на огромные расстояния. Плодородные земли, вспаханные такими плугами, превратились в пустыню. Сегодня почвы, подверженные ветровой эрозии, пашут без оборота пласта.

Современному человеку, чтобы прилично одеваться, перемещаться на колесах, т.е. пользоваться всеми благами цивилизации требуется 1,2 га пашни на человека, а для обеспечения прожиточного минимума нужно – 0,12 га (но это только чтобы влачить жалкое существование).

В настоящее время на одного жителя Республики Беларусь приходится примерно 0,6 га пашни, т.е. это в два раза меньше, чем нужно, чтобы считаться сельскохозяйственной страной.

Кроме того, за последние 400 лет с поверхности планеты исчезло почти 600 видов птиц, млекопитающих и пресмыкающих. Не лучше обстоит дело и с флорой. В этой связи актуальными являются слова известного русского ученого агрохимика Д.Н. Прянишникова. Он говорил, что недостаток агрономических знаний нельзя компенсировать избытком минеральных удобрений.

 

 

 


[1] Агроном – технолог сельскохозяйственного производства

[2] Плуг — сельскохозяйственное орудие для основной обработки почвы — вспашки земли.

[3] Машина - механизм или сочетание механизмов, предназначенные для преобразования энергии или выполнения полезной работы.

[4] Борона - сельскохозяйственное орудие в виде рамы с зубьями для мелкого рыхления почвы.

[5] Культиватор - сельскохозяйственная машина для обработки почвы. Осуществляет рыхление, борьбу с сорняками, влагосбережение и окучивание. В отличие от плуга, рабочий процесс осуществляется без оборота пласта.

[6] Межколесный дифференциал – механизм трансмиссии с двумя степенями свободы, осуществляющий перераспределение потока мощности между ведущими колесами одной оси в зависимости от величины внешнего сопротивления на этих колесах. 

[7] л.с. – лошадиная сила. Устаревшая единица измерения мощности. 1 кВт = 1,35 л.с. 

[8] Лигроин (Camp fuel)- горючая смесь жидких углеводородов. Получают прямой перегонкой нефти или при крекинге нефтепродуктов. В ректификационной колонне занимает промежуточное место между бензином и керосином.

[9] Буксование – такой режим работы колесного либо гусеничного движителя, при котором его линейная скорость в пятне контакта с опорной поверхностью превышает скорость движения машины. Буксование сопровождается повышенным износом движителя, шумом, уменьшением КПД движителя и снижением скорости движения машины вплоть до полной остановки.

[10] Колесная формула – характеристика колесной машины, содержащая сведения об общем количестве колес, числе ведущих колес и о типе привода, а в некоторых случаях также о типе ошиновки и числе управляемых колес.

[11] Дорожный просвет (Сlearance) – геометрическая характеристика. Представляет собой расстояние от опорной поверхности до наиболее низкой точки транспортного средства.

[12] Колея – расстояние между центрами колесных либо гусеничных движителей, измеренное в направлении, поперечном прямолинейному движению транспортного средства. 

[13] Движитель – устройство, преобразующее крутящий момент, создаваемый двигателем и сообщенный через трансмиссию в тяговое усилие, приводимое в движение транспортное средство.  

[14] Полный привод колесной машины – конфигурация ходовой части, при которой все колеса являются (либо могут являться) ведущими.

[15] Топливно-воздушная смесь (ТВС) – смесь топлива с воздухом требуемого качества, которая может приготавливаться топливной системой ДВС вне цилиндра (ДВС с внешним смесеобразованием) либо в цилиндре двигателя (ДВС с внутренним смесеобразованием).  

[16] Свеча зажигания – устройство для воспламенения ТВС, устанавливаемое в камере сгорания ДВС. Принцип работы электрической свечи зажигания основан на воспламенении ТВС с помощью электрической дуги высокого напряжения (40-90 киловольт), создаваемой между электродами.

[17] Дизельное топливо (ДТ) – жидкое углеводородное топливо. При прямой перегонки нефти в ректификационной колонне занимает промежуточное место между керосином и масляной фракцией (моторным маслом).

[18] Приемистость – скорость перехода двигателя из текущего режима работы в заданный, сопровождающийся увеличением подачи топлива и оборотов коленчатого вала.  

[19] Верхняя мертвая точка – наиболее удаленное положение поршня (его днища) от оси коленчатого вала.

[20] Нижняя мертвая точка - положение поршня, при котором его днище наиболее близко к оси коленчатого вала.

[21] Рабочее тело ДВС – смесь продуктов сгорания углеводородного топлива с балластным воздухом.

[22] Зеркало цилиндра – внутренняя (рабочая) поверхность цилиндра ДВС, имеющая соответственную твердость, износостойкость и поверхностную обработку. 

[23] Номинальная частота вращения коленчатого вала – частота вращения коленчатого вала ДВС, при которой в сочетании с полной подачей топлива двигатель развивает максимальную эффективную мощность.

[24] Гидрокомпенсатор – гидромеханическое устройства автоматического действия, применяемое в ДВС с целью

[25] Мокрый картер – тип системы смазки автотракторного ДВС.

[26] Закрытая система охлаждения сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан; таким образом, в системе данного типа поддерживается избыточное (порядка 100кПа) давление. 

[27] Антифриз – низкозамерзающая жидкость, в качестве основы может содержать этиленгликоль, пропиленгликоль либо другие вещества и их различные комбинации.

[28] Насос-форсунка – устройство, в котором совмещены индивидуальный ТНВД (плунжерная пара и механизмы регулирования подачи) и форсунка; осуществляет подачу топлива в один цилиндр ДВС. 

[29] PLD-секция – устройство топливной системы разделенного типа, в которой форсунка и насосная секция с механизмом управления подачей отделены друг от друга и связаны трубопроводом высокого давления.  

[30]

[31] Силовая установка – термин, включающий тяговый двигатель машины, агрегаты ее трансмиссии в совокупности с приводами ведущих колес. 

[32] Подрессоренные массы -

[33] Неподрессоренные массы -

[34] Режим работы гидротрансформатора – комплексная характеристика рабочего процесса агрегата. При заблокированном (неподвижном) реакторе гидротрансформатор работает в обычном режиме – коэффициент трансформации увеличивается с ростом разности частот турбинного и насосного колес. При разблокированном (свободном) реакторе гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты - при этом крутящий момент на турбинном колесе равен крутящему моменту на насосном колесе (за вычетом КПД), а избыточная мощность, имеющая место при бо̀льших частотах вращения насосного колеса, преобразуется в тепло, нагревая рабочую жидкость и детали трансформатора. 

[35] Гидравлическая система трактора -


Дата: 2019-02-19, просмотров: 376.