Давайте вспомни, что необходимо нам выполнить для успешного написания сочинения?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-Сформулировать проблему

-Написать комментарий по тексту

-определить позицию автора

-сформулировать своё отношение к данной проблеме

-аргументировать свою точку зрения

-композиционно правильно построить работу

Перейдём к анализу данного текста с разных аспектов.

Даёт ли автор текста ответ на вопрос, что такое интеллигент, интеллигенция?

Что значит быть интеллигентным?

Обратимся к словарю.

Словарная статья (Словарь Ожегова)

 

 1) Интеллигентный - Принадлежащий к интеллигенции

2) Интеллигентный - Свойственный интеллигенту

3) Интеллигентный - Обладающий большой внутренней культурой

 

Какую проблему поднимает автор текста?

Волнует ли автора эта проблема?(докажи)

Что значит быть интеллигентным?

Это значит быть…..

(продолжи фразу)

Пробуем комментировать проблему (вспомни ,что важно)

Что утверждает автор?

Кому нужна интеллигентность?

Всегда ли нужна?

Что такое нравственное здоровье?

К какому примеру обращается автор текста ,рассуждая об интеллигенции?

Должен ли интеллигент быть начитанным?

Но только ли знания и степень образованности определяют понятие интеллигентности?

Как вы понимаете способность понимать других?

Поговорим о структуре предложений

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

вопросы к предложениям:

как связаны 1 и 2 предложения. Какое синтаксическое средство использует автор при построении первого предложения?Объясни постановку знаков препинания.

какие тропы использовал автор в этих предложениях

Если позволяет время урока можно выполнить синтаксический разбор.

Групповая, парная, индивидуальная работа по интересам (5 мин.).

На уроке работают три группы:

«литературоведы» (объясняют тему и проблему текста);

 «языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства, раскрывающие тему и идею );

«лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции, помогающие понять мысль автора).

А) Планирование учебной деятельности. Собственно учебная деятельность-комплексный анализ текста.

Ученики знакомятся с заданиями к тексту, алгоритмом работы (дифференцированное деление на группы)

На уроке работают три группы:

«литературоведы» (объясняют тему и проблему текста);

 «языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства, раскрывающие тему и идею );

«лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции, помогающие понять мысль автора).

Алгоритм работы предложен в карточках (раздаточный материал).

                                                    

.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Слово учителя. (Слова Д.С.Лихачева выведены через проектор на слайде, схема «Секреты хорошей речи»)

Наш современник Дмитрий Сергеевич Лихачёв, учёный – филолог, истинный российский интеллигент, блестяще владеющий русским словом, в книге « Письма о добром и прекрасном» писал: « Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость стиля».

Я желаю вам лёгкости стиля.

Ребята, так в чём же секрет хорошей речи? (Ответы учащихся).

 Затем учитель выводит на проекторе схему «Секреты хорошей речи»:

                                            ясность

                                            точность

                                            краткость

                                            выразительность

Информация о домашнем задании Домашнее задание

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт .

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Оценки за урок

8.Этап рефлексии.

О ваших впечатлениях, полученных на уроке, выскажитесь, заканчивая эти предложения (учитель раздает карточки с незаконченными предложениями)

 

Мне понравилось на уроке, что я …

Я ощущал себя на уроке …

После урока я задумаюсь о …

Учащиеся озвучивают свои варианты предложений.

Учитель объявляет о завершении урока.

Спасибо за урок. Оценку получит каждый, общую за урок, исходя из критериев оценки каждого этапа урока.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 204.